СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы ВсОШ по Обществознанию Муниципальный этап 28.10.2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ответы ВсОШ по Обществознанию Муниципальный этап 28.10.2023»

Скачать авторские ответы на 28.10.2023


ВсОШ Обществознание Муниципальный этап задания и ответы 7-11 класс


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию проводится 28 октября в г. Москва
Официальные задания и авторские ответы мы опубликуем в нашем телеграм канале: перейти в телеграм

Ниже представлен тренировочный вариант для подготовки к олимпиаде

Задание 1. Выберите верные(-ое) утверждения(-е).
1. В священных книгах ислама и христианства описаны некоторые общие сюжеты.
2. Таможенное регулирование может применяться в рамках антимонопольной политики.
3. Для передового современного научного знания характерна замкнутость в рамках научного общества конкретной страны.
4. Валюта страны является свободно конвертируемой, если она обменивается на валюту хотя бы одной другой страны.
5. Презумпция невиновности как принцип права характерна для всех отраслей права в Российской Федерации.
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

Задание 2. Отметьте все верные утверждения, основываясь на изображении.
1. На картине изображена малая социальная группа.
2. Изображение комнаты справа иллюстрирует расширенную семью.
3. Изображение иллюстрирует социальную мобильность.
4. Изображение иллюстрирует социальный контроль.
5. Изображение иллюстрирует последствия приватизации.
6. Изображение иллюстрирует социальный конфликт.
7. Изображение иллюстрирует серьёзное социальное расслоение.
8. Есть основания отнести семью, изображённую справа, к семьям демократического типа.
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

Задание 3. Решите логическую задачу.
Путник прибыл в Страну Чудес и встретил там аборигена. Известно, что абориген мог быть рыцарем, лжецом или хитрецом. Рыцари всегда говорят правду, лжецы всегда лгут, а хитрецы иногда говорят правду, а иногда лгут. Абориген сказал путнику лишь одну фразу. Какая (или какие) из фраз позволяют(-ют) однозначно определить, кем является абориген?
1. «Я рыцарь».
2. «Я лжец».
3. «Я хитрец».
4. «Если бы я был рыцарем, я бы всегда говорил правду».
5. «Если бы я был рыцарем, я бы всегда лгал».
6. «Если бы я был лжецом, я бы всегда говорил правду».
7. «Если бы я был лжецом, я бы всегда лгал».
8. «Хитрецы никогда не врут».
9. «Хитрецы никогда не говорят правду».
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

Задание 4. Решите правовую задачу
К уроку обществознания Виктор должен подготовить доклад о трудовом праве. К сожалению, часть текста Виктор написал совершенно неразборчиво. Помогите ему, заполнив пропуски в тексте.
«Трудовое право в первую очередь связано с регулированием отношений между работниками и __________ (1). Основным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые правоотношения в Российской Федерации, является Трудовой __________ (2) Российской Федерации.
Трудовые отношения возникают на основании заключаемого(-ой) трудового(-ой) __________ (3). Стороны трудовых отношений имеют свои права и несут свои обязанности. Так, например, работник имеет право на __________ (4), которое обеспечивается, в частности, установлением нормальной продолжительности рабочего времени не более __________ (5) часов в неделю, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, по общему правилу длящихся __________ (6) календарных дней».
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

Задание 6. Ознакомьтесь с материалами и выполните задания
Ниже приведён отрывок из научной статьи, а также результаты двух опросов: один проводился среди неработающих пожилых людей, второй – среди работодателей.
1) «Для пожилых людей социальная активность – необходимое условие долголетия. Многие страны рассматривают активное долголетие как цель социально-экономической политики в сложившихся социально-демографических условиях. Концепция активного долголетия позволяет изменить приоритеты в части социальных реформ, сменить фокус в отношении к старению.
2) Выбор и реализация пожилыми людьми практик социального поведения зависят от процессов и явлений, происходящих в обществе, деятельности социальных институтов и организаций, особенностей взаимодействия индивида с социальной средой, ценностей и ценностных ориентаций индивида, принятых в обществе традиций, норм и правил, индивидуальных особенностей человека и т. п. – следовательно, от факторов, которые условно можно разделить на две группы:
3) – личностные факторы: пол, возраст, здоровье, социально-личностные качества, психологические черты характера, система ценностей, ценностные ориентации, потребности, интересы, убеждения, мировоззрение, отношение к окружающей реальности, умение и желание адаптироваться к социальной среде, людям, группам, общностям, уровень доверия по отношению к окружающей социальной среде (как на межличностном, так и на институциональном уровне);
4) – факторы социальной среды: место жительства, существующие стереотипы в отношении людей старшего возраста, социальная политика, доступность необходимых, а не навязываемых социальных услуг, пенсионное обеспечение, востребованность обществом накопленного социального, профессионального, интеллектуального, человеческого потенциала пожилых людей.
5) На наш взгляд, на выборе и реализации практик социального поведения пожилых людей особенно сказываются социокультурные факторы – такие как наличие образования (наиболее значимый фактор), самооценка здоровья, возможности социальной защиты и участия общества в решении социальных проблем, которые, в свою очередь, определяют социальные ресурсы, необходимые для формирования социального капитала людей этой возрастной категории».
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

6.1. Разделите перечисленные ниже факторы трудоустройства людей старшего возраста на две группы в соответствии с классификацией автора текста.
А. Государственные меры по трудоустройству пожилых людей
Б. Запрос рынка труда на людей старшего возраста
В. Взгляды пожилого человека на своё место в обществе
Г. Существующие в обществе стереотипы относительно пожилых людей
Д. Физическое здоровье конкретного человека старшего возраста
Е. Семейные обстоятельства пожилого человека
Ж. Уровень материальных притязаний конкретного пожилого человека
З. Качество пенсионной системы
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

6.2. Сколько процентов неработающих, но желающих работать пенсионеров хотели бы работать диспетчером на домашнем телефоне? Ответ округлите до целого числа процентов.
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

6.3. Сколько опрошенных работодателей выступили против дифференциации работ в зависимости от возраста работника? В ответе должно быть указано целое число
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ

6.4. На основании текста и представленных материалов выберите верные утверждения.
А. Около четверти работодателей считают, что не существует работы, специально подходящей для пенсионеров.
Б. Для авторов текста экономические факторы трудоустройства пенсионеров важны в меньшей степени, чем общественные и культурные.
В. Чуть больше 800 человек из опрошенных пожилых людей не работают.
Г. Уборка помещений – более желаемая сфера занятости для пенсионеров, чем оказание ремонтных работ.
Д. Институциональное доверие – более важный фактор трудоустройства пожилых людей, чем межличностное.
Е. Около 5-6 % пенсионеров работают диспетчерами.
Ж. Мужчины склонны чаще выбирать работу по уборке помещений, чем женщины.
СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!