Кинематика. Динамика
1. Чему равно перемещение точки, находящейся на краю диска радиуса 1 м при его повороте на 60˚С?
1) | 0,5 м | 2) | 0,95 м | 3) | 1 м | 4) | 1,05 м |
2. Конный отряд длиной 20 м движется вдоль оврага равномерно со скоростью 18 км/ч. За какое время отряд пройдет овраг? Длина оврага 40 м.
1) | 3,3 с | 2) | 8 с | 3) | 12 с | 4) | 2 мин |
3. Пешеход идёт по прямолинейному участку дороги со скоростью . Навстречу ему движется автобус со скоростью 10. С какой скоростью должен двигаться навстречу пешеходу велосипедист, чтобы модуль его скорости относительно пешехода и автобуса был одинаков?
1) | 4,5 | 2) | 5,5 | 3) | 9 | 4) | 11 |
4. По двум параллельным путям в одном направлении идут товарный поезд длиной L1 = 560 м со скоростью 1 = 68,4 км/ч и электропоезд длиной L2 = 440 м со скоростью 2 = 104,4 км/ч. За какое время электропоезд обгонит товарный состав?
1) | 6 с | 2) | 100 с | 3) | 21 с | 4) | 28 с |
5. Два автомобиля начинают равноускоренное движение из состояния покоя в одном направлении с ускорением 2 м/с2. Второй начинает движение на 3 с позже первого. Какова проекция скорости движения второго автомобиля в системе отсчёта, связанной с первым, через 5 с после начала движения первого автомобиля?
1) | - 10 м/с | 2) | - 6 м/с | 3) | 6 м/с | 4) | 10 м/с |
6. С крыши падают одна за другой две капли. Через время t2 = 1,5 с после начала падения второй капли расстояние между ними стало s = 10 м. На сколько секунд раньше первая капля оторвалась от крыши?
1) | 0,5 с | 2) | 0,56 с | 3) | 1 с | 4) | 2,7 с |
7. Два поезда прошли одинаковый путь за одно и то же время. Однако один поезд, трогаясь с места, прошёл весь путь равноускоренно с ускорением а = 3 см/с2, а другой поезд половину пути шёл со скоростью1 = 18 км/ч, а другую половину – со скоростью 2 = 54 км/ч. Найдите пройденный путь.
1) | 7,5 м | 2) | 27 м | 3) | 3750 м | 4) | 4860 м |
8. В таблице приведены результаты измерения скорости проходящих мимо наблюдателя вагонов. Считая движение равноускоренным, определите скорость поезда в момент, когда с наблюдателем поравнялся вагон № 1.
№ вагона | 2 | 3 | 13 |
Скорость, м/с | 2,24 | 3 | 7 |
1) | 0 | 2) | 1,02 м/с | 3) | 1,12 м/с | 4) | 1,24 м/с |
9. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. Какой наибольшей высоты достигает мяч во время игры, если он от одного игрока к другому летит t = 4 с?
1) | 5 м | 2) | 10 м | 3) | 15 м | 4) | 20 м |
10. Канат лежит так, что часть его свешивается со стола, и начинает скользить, когда длина свешивающейся части составляет 36% всей его длины. Чему равен коэффициент трения каната о стол?
1) | 0,36 | 2) | 0,56 | 3) | 0,64 | 4) | 0,23 |
11. По наклонной плоскости, образующей с горизонтом угол α = 30°, толкают вверх брусок, сообщив ему начальную скорость 0 = 5 м/с. Поднявшись на некоторую высоту, брусок соскальзывает вниз. Найдите скорость бруска при прохождении им исходной точки, если коэффициент трения бруска о плоскость µ = 0,2.
1) | 1,5 м/с | 2) | 2,4 м/с | 3) | 3,48 м/с | 4) | 12,11 м/с |
12. Человек везет двое саней массой по 15 кг каждые, связанных между собой веревкой, прикладывая силу 120 Н под углом 45° к горизонту. Найдите силу натяжения веревки, связывающей сани, если коэффициент трения полозьев о снег 0,02.
1) | - 43 Н | 2) | - 39 Н | 3) | - 7,2 Н | 4) | 156 Н |
13. Небольшая шайба находится на вершине полусферы радиусом R = 2,5 м. Какую наименьшую горизонтальную скорость нужно сообщить шайбе, чтобы она оторвалась от полусферы в начальной точке движения?
1) | 1 м/с | 2) | 2,5 м/с | 3) | 5 м/с | 4) | 10 м/с |
14. Сани массой М = 24 кг находятся на гладком катке. Мальчик массой т = 16 кг, находящийся на санях, держит веревку, которую тянут с силой F = 10 Н, направленной горизонтально.С каким ускорением будут двигаться сани? Коэффициент трения мальчика о поверхность саней µ = 0,4. Трением саней о лед пренебречь.
1) | 0,25 м/с2 | 2) | 0,9 м/с2 | 3) | 1,1 м/с2 | 4) | 1,6 м/с2 |
15. На тележке массой М, движущейся по горизонтальной поверхности, находятся два груза, связанные нитью. Чему равна сила натяжения нити, если к одному из них приложена горизонтальная сила F = 4Mg? Трением тележки о поверхность пренебречь. Масса каждого груза т = М/2, коэффициент трения грузов о тележку µ = 0,5.
1) | 0 | 2) | Mg | 3) | 1,25Mg | 4) | 2 Mg |
Законы сохранения
16. Движущийся шар массой т столкнулся с неподвижным шаром массой т/2. После столкновения шары разлетелись под углом 90° со скоростями 3 и 8 соответственно. С какой скоростью двигался первый шар до столкновения?
17. Три лодки, массой М каждая, движутся по инерции с интервалом L друг за другом с одинаковыми скоростями . Из средней лодки перебрасывают грузы массой т в крайние лодки со скоростью и относительно лодок. Через какое время расстояние между первой и третьей лодкой увеличится в 3 раза?
1) | L(m+M)/mu | 2) | 2L(m+M)/mu | 3) | 3L(m+M)/mu | 4) | L(m+M)/3mu |
18. Самолет делает «мертвую петлю» радиусом R= 100 м. Летчик массой 80 кг в верхней точке петли давит на сиденье самолета с силой 1680 Н. Каков импульс летчика в этот момент?
1) | 1,7·103 кг·м/с | 2) | 2,6·103 кг·м/с | 3) | 3,7·103 кг·м/с | 4) | 4,4·103 кг·м/с |
19. С какой скоростью мяч массой 200 г бросили вертикально вверх, если через 1 с полета его кинетическая энергия стала равна 1,6 Дж?
1) | 10 м/с | 2) | 12 м/с | 3) | 14 м/с | 4) | 20 м/с |
20. Тело массой 3 кг в первом случае соскальзывает с вершины наклонной плоскости высотой 2 м и длиной 4 м, а во втором случае падает вертикально с вершины этой плоскости. Каково значение работы силы тяжести?
1) | 0 | 2) | 12 Дж | 3) | 60 Дж | 4) | 120 Дж |
21. Камень массой 0,5 кг упал с некоторой высоты. Падение продолжалось 2 с. Найдите кинетическую и потенциальную энергию камня в тот момент, когда их значения равны. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) | 0,5 Дж | 2) | 50 Дж | 3) | 100 Дж | 4) | 200 Дж |
22. Шарик массой т = 300 г подвешен на стержне длиной L = 2м. Стержень равномерно вращается в вертикальной плоскости так, что сила натяжения стержня в верхней точке равна Т = 6 Н. Определите кинетическую энергию шарика.
1) | 0,78 Дж | 2) | 2,25 Дж | 3) | 3 Дж | 4) | 9 Дж |
23. Человек стоит на неподвижной тележке и бросает горизонтально камень массой m = 5 кг со скоростью = 10 м/с относительно земли под углом α = 60° к горизонту. Определите, какую работу совершает при этом человек, если масса человека М = 60 кг, масса тележки М1 = 40 кг.
1) | 1,875 ДЖ | 2) | 100 Дж | 3) | 150 Дж | 4) | 253 Дж |
24. На невесомом стержне висит груз массой М. Груз отклоняют на угол 90° и отпускают. Найдите силу натяжения стержня при прохождении им положения равновесия.
1) | Mg | 2) | 2Mg | 3) | 3Mg | 4) | 6Mg |
25. Пуля массой m, имеющая скорость 0, пробивает деревянный брусок массой 10m, висящий на невесомом стержне, и вылетает из него со скоростью, в 3 раза меньше начальной. Какую часть составляет начальная кинетическая энергия бруска от первоначальной энергии пули?
1) | 0,01 | 2) | 0,044 | 3) | 0,15 | 4) | 0,5 |
26. Какую мощность развивает сердце лыжника на тренировке, если его пульс равен 180 ударов в минуту, а при одном ударе сердце совершает работу 15 Дж?
1) | 83 мВт | 2) | 12 Вт | 3) | 45 Вт | 4) | 2,7 кВт |
27. При равномерном подъеме ведра из колодца значение работы силы Архимеда оказалось равно AА, силы тяжести Aтяж, силы сопротивления движению со стороны воды Aс. Чему равен коэффициент полезного действия подъемного устройства в этом процессе?
1) | (Aтяж/ Aтяж+ Aс - AА)·100% | 2) | (Aтяж/ Aтяж+ Aс+ AА)·100% |
3) | (Aтяж + AА / Aтяж+ Aс)·100% | 4) | (Aтяж/ Aтяж - Aс+ AА)·100% |
28. На тонкой невесомой спице длиной 90 см равномерно (с левого края спицы – шайба т, а справа - 4т) закреплены шайбы массами т,2т, 3т и 4т (рис.). На каком расстоянии (в см) от правого конца спицы необходимо расположить точку опоры, чтобы эта система находилась в равновесии?
1) | 10 см | 2) | 15 см | 3) | 30 см | 4) | 45 см |
29. Материальная точка совершает гармонические колебания по закону х = 0,02соs (πt + π/3) (м). Определите наибольшую скорость точки.
1) | 2 / 300π м/с | 2) | 0,02π м/с | 3) | 0,2π м/с | 4) | 0,2 / π м/с |
Молекулярная физики
30.Какова высота столбика ртути в ртутном барометре, помещенном в лифте, который опускается с ускорением 4,9 м/с2, если атмосферное давление равно 76 см рт. ст.?
1) | 0,5 м | 2) | 0,38 м | 3) | 0,76 м | 4) | 1,55 м |
31. В U-образную трубку налили ртуть. Затем в одно из колен трубки налили масло, в другое воду. Границы раздела ртути с маслом и водой находятся на одном уровне. Найдите высоту столба воды h0, если высота столба масла h = 18 см, а его плотность ρ = 0,9 • 103 кг/м3.
1) | 0,162 м | 2) | 0,18 м | 3) | 0,2 м | 4) | 0,324 м |
32. Оцените число ударов молекул воздуха в секунду, приходящихся на 1 см2 поверхности стенки при нормальных условиях.
1) | 1021 | 2) | 2•1023 | 3) | 1024 | 4) | 2•1025 |
33. Газ нагревают от температуры t1 = 37 °С до температуры t2 = 127 °С при постоянном давлении. На сколько процентов увеличится его объем?
1) | 29% | 2) | 71% | 3) | 129% | 4) | 243% |
34. Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре, если поршень переместить на 1/3 длины L влево?
1) | уменьшится в 1,3 раза | 2) | увеличится в 1,3 раза | 3) | увеличится в 1,5 раза | 4) | уменьшится в 1,5 раза |
35. В баллон емкостью V = 8 л поместили азот массой т1 = 1,4 кг при температуре t1 = 227 °С. На сколько изменится давление азота в баллоне при повышении температуры на Δt = 100 °С, если 80% азота будет выпущено?
1) | 1,04 МПа | 2) | 2,08 Мпа | 3) | 19,7 МПа | 4) | 39,4 МПа |
36. Два баллона объемами 4 и 6 л соединены трубкой с краном. В первом баллоне находится 1,5 моль кислорода под давлением 200 кПа, второй баллон пуст. Определите давление в сосудах, после того как открыли кран. Считать Т = const.
1) | 0,0075 Па | 2) | 0,0125 Па | 3) | 133,3 Па | 4) | 80 кПа |
37. На какой глубине радиус пузырька воздуха на 75% меньше, чем у поверхности воды, если атмосферное давление у поверхности р0 = 105 Па? Изменением температуры воды пренебречь.
1) | 0,0015 м | 2) | 630 м | 3) | 641 м | 4) | 1000 м |
38. На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия пяти молей идеального одноатомного газа при его изохорном нагревании от 13 до 33 °С?
1) | ≈ 33 Дж | 2) | ≈ 810 Дж | 3) | ≈1247 Дж | 4) | ≈ 2056 Дж |
39. Для повышения температуры одноатомного идеального газа при постоянном давлении необходимо затратить количество теплоты Q1= 6 МДж. Какое количество теплоты Q2 следует отнять у этого газа в изохорном процессе, чтобы снизить температуру этого газа до исходной?
1) | 1,8 МДж | 2) | 3,6 МДж | 3) | 7,2 МДж | 4) | 10 МДж |
40. Некоторому газу массой 0,125 кг, находящемуся под подвижным поршнем, сообщили количество теплоты, равное 228 Дж. Измерения показали, что температура газа повысилась на 2 °С. С каким газом проводили эксперимент?
1) | Водород | 2) | Гелий | 3) | Кислород | 4) | Азот |
41. В комнате объемом 40 м3 температура воздуха 20˚С, его относительная влажность 20 %. Сколько надо испарить воды, чтобы относительная влажность достигла 50 %. Известно, что при 20˚С давление насыщенных паров 2330 Па.
1) | 218 г | 2) | 222 г | 3) | 333 г | 4) | 555 г |
42. Куску свинца массой т = 0,5 кг сообщили количество теплоты Q = 1,09·104 Дж, после чего 75% свинца расплавилось. Какова начальная температура t0 (в °С) свинца? Удельная теплота плавления свинца λ= 2,4·104 Дж/кг, удельная теплоемкость с = 130 Дж/кг·К), Тпл = 600 К.
1) | 173°С | 2) | 298 °С | 3) | 571 °С | 4) | 446°С |
Электричество и магнетизм
43. В вершинах квадрата со стороной а расположены точечные заряды, равные по модулю q. Чему равна сила, действующая на заряд q1 = q/2, помещенный в центр квадрата?
1) | kq2/(4a2) | 2) | kq2/(2a2) | 3) | kq2/(a2) | 4) | 2 kq2/(a2) |
44. Заряд Q помещен посередине между двумя точечными зарядами q1 = 12 нКл и q2 = -4 нКл на прямой, соединяющей их. Найдите силу, действующую на заряд Q, если сила, действующая на этот заряд со стороны второго заряда, F2 = 6 • 10 8 Н.
1) | 3 · 10-8 Н | 2) | 12· 10-8 Н | 3) | 18· 10-8 Н | 4) | 24· 10-8 Н |
45. В трёх вершинах квадрата находятся точечные заряды +q. Определите силу, действующую на заряд -q, помещенный в четвертую вершину. Сторона квадрата а = 3 см, модуль каждого заряда q = 100нКл.
1) | 0,05 Н | 2) | 0,15 Н | 3) | 0,3 H | 4) | 0,6 Н |
46. Положительно заряженный шарик массой т и плотностью вещества ρ = 1800 кг/м3 находится в покое во взвешенном состоянии в жидком диэлектрике плотностью ρ0 = 900 кг/м3. Диэлектрик помещен в однородное электростатическое поле напряженностью направленной вертикально вверх. Найдите заряд шарика.
1) | ρ0 тg/E(ρ+ ρ0) | 2) | тg/2E | 3) | 2тg ρ/ρ0 | 4) | 2тg ρ0/ρ |
47. Капля массой 10-13кг, на которой находится заряд, равный 10 зарядам электрона, поднимается вертикально вверх с ускорением 2 м/с2 между двумя горизонтально расположенными разноименно заряженными одинаковыми пластинами. Определите заряд на пластинах, если площадь каждой пластины 1 см2. Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) | 0,58 нКл | 2) | 8,8 нКл | 3) | 115 мкКл | 4) | 12 нКл |
48. Шарик радиусом r = 3см зарядили до потенциала φ = 960 В. Сколько электронов потерял шарик в процессе электризации?
1) | 6,67 · 107 | 2) | 2 ·1010 | 3) | 6·108 | 4) | 18·109 |
49. Положительно заряженная пылинка с зарядом q=10 нКл покоится между горизонтальными пластинами при напряжении U= 900 В. В результате облучения она потеряла N= 5•1010 электронов. Как надо изменить напряжение между пластинами, чтобы пылинка снова оказалась в равновесии?
1) | уменьшить на 360 В | 2) | увеличить на 1200 В | 3) | уменьшить на 400 В | 4) | увеличить на 225 В |
50. Импульсную стыковую сварку медной проволоки осуществляют с помощью разряда конденсатора емкостью С = 2 мФ при напряжении U = 1600 В. Какова средняя мощность разряда импульса, если его время τ = 2 мкс и КПД установки η = 5% ?
1) | 6,4 МВт | 2) | 4 · 104 Вт | 3) | 3,2 МВт | 4) | 64 МВт |
51. На сколько равных частей нужно разрезать проводник (поперек), имеющий сопротивление R = 32 Ом, чтобы, соединив эти части параллельно, получить сопротивление R0 = 2 Ом?
52. За время τ1 = 30 с в цепи из трех одинаковых проводников, соединенных параллельно и подключенных к батарее аккумуляторов, выделилось некоторое количество теплоты. За какое время τ2 выделится такое же количество теплоты, если проводники соединить, последовательно и подключить к той же батарее? Напряжение батареи считать постоянным.
1) | 10 c | 2) | 30 c | 3) | 1 мин 30 с | 4) | 4 мин 30 с |
53. На горизонтальных рельсах, расстояние между которыми l = 60 см, лежит стержень перпендикулярно им. Определите силу тока, который надо пропустить по стержню, чтобы он начал двигаться. Система находится в вертикальном магнитном поле индукцией В = 60 мТл, масса стержня т = 30 г, коэффициент трения о рельсы µ = 0,1.
1) | 0,6 А | 2) | 0,83 А | 3) | 1,2 А | 4) | 1,7 А |
54. Протон влетает перпендикулярно со скоростью = 60 км/с в область с параллельно направленными электрическим и магнитным полями (направления силовых линий электрического и магнитного полей совпадают). Найдите напряженность электрического поля Е, если индукция магнитного поля В = 0,1 Тл, а ускорение протона, вызванное действием этих полей, а = 1012 м/с2. Заряд протона q = 1,6·10-19 Кл, масса тр = 1,67 • 10-27 кг.
1) | 8,5·103 В/м | 2) | 6·103 В/м | 3) | 85·103 В/м | 4) | 60·103 В/м |
55. Длинную изолированную проволоку сложили вдвое и намотали на катушку. Концы проволоки присоединили к гальванометру. Появится ли индукционный ток в катушке при введении в неё полосового магнита?
1) | да, появится ток удвоенной силы |
2) | да, но ток будет появляться только в случае, если сложенный провод намотан по ходу часовой стрелки, а магнит вдвигают северным полюсом |
3) | нет, тока в катушке не будет |
4) | да, но ток будет появляться только в случае, если сложенный провод намотан против хода часовой стрелки, а магнит вдвигают северным полюсом |
56. Рамка, имеющая 100 витков площадью 50 см2 каждый, вращается вокруг вертикальной оси в горизонтальном постоянном однородном магнитном поле индукцией 2 мТл. Средняя ЭДС индукции, возникающая на зажимах рамки за четверть периода, равна 8 мВ. Сколько оборотов делает рамка за 10 с?
Электромагнитные колебания и волны. Атомная физика
57. В колебательном контуре в момент времени t = 0 энергия электрического поля конденсатора равна 4·10-6 Дж. Через время Т/8 энергия электрического поля конденсатора уменьшилась наполовину. Какова в этот момент энергия магнитного поля катушки?
1) | 4·10-6 Дж | 2) | 2·10-6 Дж | 3) | 10-6 Дж | 4) | 3·10-6 Дж |
58. С какой скоростью удаляется от вертикального зеркала муравей, бегущий по столу, на котором стоит зеркало, если его изображение удаляется от него со скоростью 1,6 см/с?
1) | 0,4 см/с | 2) | 0,8 см/с | 3) | 1,6 см/с | 4) | 3,2 см/с |
59. Учитель, не найдя очков, приблизил тетрадь на расстояние 10 см от глаз. Какова оптическая сила его очков? Расстояние наилучшего зрения считать равным 25 см.
1) | 1 дптр | 2) | 2 дптр | 3) | 4 дптр | 4) | 6 дптр |
60. Разность хода двух интерферирующих волн монохроматического света равна четверти длины волны. Определите разность фаз колебаний (в рад).
1) | π / 4 | 2) | π / 2 | 3) | π | 4) | 4π |
61. Сколько фотонов за 1 с испускает источник ультрафиолетового излучения мощностью 40 Вт, если частота излучения 3•1015 Гц?
1) | 1017 | 2) | 2·1017 | 3) | 2·1019 | 4) | 1020 |
62. Энергия фотонов в 5 раз превышает работу выхода электронов из материала катода. Сколько процентов от энергии фотонов составляет максимальная кинетическая энергия электронов, вылетающих из катода?
1) | 20% | 2) | 25% | 3) | 33% | 4) | 80% |
63. Экспериментальное подтверждение квантовых постулатов Бора получено в опытах:
1) | Планка | 2) | Бальмера | 3) | Франка и Герца | 4) | Штерна |
64. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 дней. Найдите период полураспада.
1) | 2 дня | 2) | 3 дня | 3) | 4 дня | 4) | 32 дня |
65. Сколько фотонов испускает источник света за время t = 2 с, если средняя длина волны излучения λ = 0,6 мкм, КПД источника η = 18%, а потребляемая от сети мощность Р = 0,2 кВт?
1) | 2,17·1020 | 2) | 3·1020 | 3) | 4·1020 | 4) | 20·1020 |
66. Определите длину волны для линии в дифракционном спектре третьего порядка, совпадающей с линией спектра четвертого порядка с длиной волны 510 нм.
1) | 383 нм | 2) | 510 нм | 3) | 680 нм | 4) | 655 нм |
67. На всю поверхность собирающей линзы, имеющей диаметр D = 5 см и фокусное расстояние F = 25 см, направлен пучок лучей, параллельных главной оптической оси. На каком расстоянии от линзы f надо поставить экран, чтобы получить на нем светлый круг диаметром d = 10 см?
1) | 0,75 м | 2) | 0,25 м | 3) | 0,08 м | 4) | 0,0125 м |
68. Человек ростом 1,6 м, стоя на берегу озера, видит яркую звезду в небе по направлению, составляющему угол 30° с горизонтом. На каком от себя расстоянии человек увидит отражение звезды в озере?
1) | 2,77 м | 2) | 3,2 м | 3) | 3,7 м | 4) | 6 м |
69. На дне водоема глубиной h = 1 м находится точечный источник света. На поверхности воды плавает круглый диск так, что его центр находится над источником света. При каком минимальном диаметре диска d лучи от источника света не будут выходить из воды? Показатель преломления воды п = 1,33.
1) | 1,33 м | 2) | 1,5 м | 3) | 2,28 м | 4) | 4,56 м |
70. Груз какой массы удалось бы поднять на высоту 180 м за счет энергии, полученной при полном превращении 2 г массы в энергию?
1) | 1011 кг | 2) | 10-11 кг | 3) | 103 кг | 4) | 10-3кг |
Методика и пед. технологии
1. Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
4. Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап - 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3
8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
9. Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
а) зона ближайшего развития
б) зона актуального развития
в) зона потенциального развития
г) все перечисленные
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;
г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
а) очная; б) очной-заочная; в) заочная; г) экстернат.
3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?
а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;
б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;
г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;
в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;
г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.
5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки Российской Федерации;
б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?
а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) в Федеральных государственных образовательных стандартах
г) в примерной образовательной программе основного общего образования.
7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:
а) проблемное обучение; б) системно-деятельностный подход;
в) интегративный подход; г) развивающее обучение.
8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:
а) 12 лет б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет
9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
в) каждый человек имеет право на образование.
г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии
10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
б) не имеют этого права;
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;
г) безоговорочно.
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности
1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
модель организации воспитательного процесса
программу воспитания, социализации и развития
программу развития детского самоуправления
систему социального партнерства школы и других институтов
социализации
2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
спортивно-оздоровительному
социально-педагогическому
художественному
туристско-краеведческому
4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
учёт возрастных особенностей
гендерный подход
принцип научности
«от простого к сложному»
6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
b) ребенок является инвалидом;
c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
b) индивидуальный образовательный план;
c) дневник психолого-педагогического сопровождения;
d) все варианты ответа верны.
9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
b) школьный психолог;
c) учитель-предметник;
d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.