СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы к тестам по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле представлены задачи по физике к компьютерному тестированию в рамках педагогической аттестации в ЭО РТ и выделены ответы к ним . Для решения 30 задач из представленных в тестах отводится всего 45 минут. Этого времени не хватает.

Просмотр содержимого документа
«Ответы к тестам по физике»

Кинематика. Динамика

1. Чему равно перемещение точки, находящейся на краю диска радиуса 1 м при его повороте на 60˚С?

1)

0,5 м

2)

0,95 м

3)

1 м

4)

1,05 м

2. Конный отряд длиной 20 м движется вдоль оврага равномерно со скоростью 18 км/ч. За какое время отряд пройдет овраг? Длина оврага 40 м.

1)

3,3 с

2)

8 с

3)

12 с

4)

2 мин

3. Пешеход идёт по прямолинейному участку дороги со скоростью . Навстречу ему движется автобус со скоростью 10. С какой скоростью должен двигаться навстречу пешеходу велосипедист, чтобы модуль его скорости относительно пешехода и автобуса был одинаков?

1)

4,5

2)

5,5

3)

9

4)

11

4. По двум параллельным путям в одном направлении идут товарный поезд длиной L1 = 560 м со скоростью 1 = 68,4 км/ч и электропоезд длиной L2 = 440 м со скоростью 2 = 104,4 км/ч. За какое время электропоезд обгонит товарный состав?

1)

6 с

2)

100 с

3)

21 с

4)

28 с

5. Два автомобиля начинают равноускоренное движение из состояния покоя в одном направлении с ускорением 2 м/с2. Второй начинает движение на 3 с позже первого. Какова проекция скорости движения второго автомобиля в системе отсчёта, связанной с первым, через 5 с после начала движения первого автомобиля?

1)

- 10 м/с

2)

- 6 м/с

3)

6 м/с

4)

10 м/с

6. С крыши падают одна за другой две капли. Через время t2 = 1,5 с после начала падения второй капли расстояние между ними стало s = 10 м. На сколько се­кунд раньше первая капля оторвалась от крыши?

1)

0,5 с

2)

0,56 с

3)

1 с

4)

2,7 с

7. Два поезда прошли одинаковый путь за одно и то же время. Однако один поезд, трогаясь с места, прошёл весь путь равноускоренно с ускорением а = 3 см/с2, а другой поезд половину пути шёл со скоростью1 = 18 км/ч, а другую половину – со скоростью 2 = 54 км/ч. Найдите пройденный путь.

1)

7,5 м

2)

27 м

3)

3750 м

4)

4860 м

8. В таблице приведены результаты измерения скорос­ти проходящих мимо наблюдателя вагонов. Считая движение равноускоренным, определите скорость поезда в момент, когда с наблюдателем поравнялся вагон № 1.

№ вагона

2

3

13

Скорость, м/с

2,24

3

7


1)

0

2)

1,02 м/с

3)

1,12 м/с

4)

1,24 м/с







9. Двое играют в мяч, бросая его друг другу. Какой на­ибольшей высоты достигает мяч во время игры, если он от одного игрока к другому летит t = 4 с?

1)

5 м

2)

10 м

3)

15 м

4)

20 м

10. Канат лежит так, что часть его свешивается со стола, и начинает скользить, когда длина свешивающейся части составляет 36% всей его длины. Чему равен ко­эффициент трения каната о стол?

1)

0,36

2)

0,56

3)

0,64

4)

0,23

11. По наклонной плоскости, образующей с горизонтом угол α = 30°, толкают вверх брусок, сообщив ему на­чальную скорость 0 = 5 м/с. Поднявшись на некото­рую высоту, брусок соскальзывает вниз. Найдите скорость бруска при прохождении им исходной точ­ки, если коэффициент трения бруска о плоскость µ = 0,2.

1)

1,5 м/с

2)

2,4 м/с

3)

3,48 м/с

4)

12,11 м/с

12. Человек везет двое саней массой по 15 кг каждые, связанных между собой веревкой, прикладывая силу 120 Н под углом 45° к горизонту. Найдите силу натяжения веревки, связывающей сани, если коэффици­ент трения полозьев о снег 0,02.

1)

- 43 Н

2)

- 39 Н

3)

- 7,2 Н

4)

156 Н

13. Небольшая шайба находится на вершине полусферы радиусом R = 2,5 м. Какую наименьшую го­ризонтальную скорость нужно со­общить шайбе, чтобы она оторвалась от полусферы в начальной точке движения?

1)

1 м/с

2)

2,5 м/с

3)

5 м/с

4)

10 м/с

14. Сани массой М = 24 кг находятся на гладком катке. Мальчик массой т = 16 кг, находящийся на санях, держит веревку, которую т­янут с силой F = 10 Н, направленной горизонтально.С каким ускорением будут двигаться сани? Коэффициент трения мальчика о поверхность саней µ = 0,4. Трением саней о лед пренебречь.

1)

0,25 м/с2

2)

0,9 м/с2

3)

1,1 м/с2

4)

1,6 м/с2

15. На тележке массой М, движущейся по горизонтальной поверхности, на­ходятся два груза, связанные нитью. Чему равна сила натяжения нити, если к одному из них прило­жена горизонтальная сила F = 4Mg? Трением те­лежки о поверхность пренебречь. Масса каждого гру­за т = М/2, коэффициент трения грузов о тележку µ = 0,5.

1)

0

2)

Mg

3)

1,25Mg

4)

2 Mg

Законы сохранения

16. Движущийся шар массой т столкнулся с неподвиж­ным шаром массой т/2. После столкновения шары разлетелись под углом 90° со скоростями 3 и 8 соот­ветственно. С какой скоростью двигался первый шар до столкновения?

1)

2)

3

3)

4

4)

5







17. Три лодки, массой М каждая, движутся по инерции с интервалом L друг за другом с одинаковыми скорос­тями . Из средней лодки перебрасывают грузы массой т в крайние лодки со скоростью и относительно лодок. Через какое время расстояние между первой и третьей лодкой увеличится в 3 раза?

1)

L(m+M)/mu

2)

2L(m+M)/mu

3)

3L(m+M)/mu

4)

L(m+M)/3mu

18. Самолет делает «мертвую петлю» радиусом R= 100 м. Летчик массой 80 кг в верхней точке петли давит на сиденье самолета с силой 1680 Н. Каков им­пульс летчика в этот момент?

1)

1,7·103 кг·м/с

2)

2,6·103 кг·м/с

3)

3,7·103 кг·м/с

4)

4,4·103 кг·м/с

19. С какой скоростью мяч массой 200 г бросили вертикально вверх, если через 1 с полета его кинетическая энергия стала равна 1,6 Дж?

1)

10 м/с

2)

12 м/с

3)

14 м/с

4)

20 м/с

20. Тело массой 3 кг в первом случае соскальзывает с вер­шины наклонной плоскости высотой 2 м и длиной 4 м, а во втором случае падает вертикально с верши­ны этой плоскости. Каково значение работы силы тя­жести?

1)

0

2)

12 Дж

3)

60 Дж

4)

120 Дж

21. Камень массой 0,5 кг упал с некоторой высоты. Паде­ние продолжалось 2 с. Найдите кинетическую и по­тенциальную энергию камня в тот момент, когда их значения равны. Сопротивлением воздуха прене­бречь.

1)

0,5 Дж

2)

50 Дж

3)

100 Дж

4)

200 Дж

22. Шарик массой т = 300 г подвешен на стержне длиной L = 2м. Стержень равномерно вращается в верти­кальной плоскости так, что сила натяжения стержня в верхней точке равна Т = 6 Н. Определите кинетиче­скую энергию шарика.

1)

0,78 Дж

2)

2,25 Дж

3)

3 Дж

4)

9 Дж

23. Человек стоит на неподвижной тележке и бросает горизонтально камень массой m = 5 кг со скоростью = 10 м/с относительно земли под углом α = 60° к горизонту. Определите, какую работу совершает при этом человек, если масса человека М = 60 кг, масса тележки М1 = 40 кг.

1)

1,875 ДЖ

2)

100 Дж

3)

150 Дж

4)

253 Дж

24. На невесомом стержне висит груз массой М. Груз от­клоняют на угол 90° и отпускают. Найдите силу на­тяжения стержня при прохождении им положения равновесия.

1)

Mg

2)

2Mg

3)

3Mg

4)

6Mg

25. Пуля массой m, имеющая скорость 0, пробивает де­ревянный брусок массой 10m, висящий на невесомом стержне, и вылетает из него со скоростью, в 3 раза меньше начальной. Какую часть составляет началь­ная кинетическая энергия бруска от первоначальной энергии пули?

1)

0,01

2)

0,044

3)

0,15

4)

0,5



26. Какую мощность развивает сердце лыжника на тренировке, если его пульс равен 180 ударов в минуту, а при одном ударе сердце совершает работу 15 Дж?

1)

83 мВт

2)

12 Вт

3)

45 Вт

4)

2,7 кВт

27. При равномерном подъеме ведра из колодца значение работы силы Архимеда оказалось равно AА, силы тя­жести Aтяж, силы сопротивления движению со сторо­ны воды Aс. Чему равен коэффициент полезного дей­ствия подъемного устройства в этом процессе?

1)

(Aтяж/ Aтяж+ Aс - AА)·100%

2)

(Aтяж/ Aтяж+ Aс+ AА)·100%

3)

(Aтяж + AА / Aтяж+ Aс)·100%

4)

(Aтяж/ Aтяж - Aс+ AА)·100%

28. На тонкой невесомой спице длиной 90 см равномерно (с левого края спицы – шайба т, а справа - 4т) закреплены шайбы массами т,2т, 3т и 4т (рис.). На каком расстоянии (в см) от правого конца спицы необходимо расположить точку опоры, чтобы эта система находилась в равновесии?

1)

10 см

2)

15 см

3)

30 см

4)

45 см

29. Материальная точка совершает гармонические коле­бания по закону х = 0,02соs t + π/3) (м). Определите наибольшую скорость точки.

1)

2 / 300π м/с

2)

0,02π м/с

3)

0,2π м/с

4)

0,2 / π м/с

Молекулярная физики

30.Какова высота столбика ртути в ртутном барометре, помещенном в лифте, который опускается с ускоре­нием 4,9 м/с2, если атмосферное давление равно 76 см рт. ст.?

1)

0,5 м

2)

0,38 м

3)

0,76 м

4)

1,55 м

31. В U-образную трубку налили ртуть. Затем в одно из колен трубки налили масло, в другое воду. Границы раздела ртути с маслом и водой находятся на одном уровне. Найдите высоту столба воды h0, если высо­та столба масла h = 18 см, а его плотность ρ = 0,9 • 103 кг/м3.

1)

0,162 м

2)

0,18 м

3)

0,2 м

4)

0,324 м

32. Оцените число ударов молекул воздуха в секунду, приходящихся на 1 см2 поверхности стенки при нор­мальных условиях.

1)

1021

2)

2•1023

3)

1024

4)

2•1025

33. Газ нагревают от температуры t1 = 37 °С до температуры t2 = 127 °С при постоянном давлении. На сколь­ко процентов увеличится его объем?

1)

29%

2)

71%

3)

129%

4)

243%

34. Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре, если поршень переместить на 1/3 длины L влево?

1)

уменьшится в 1,3 раза

2)

увеличится в 1,3 раза

3)

увеличится в 1,5 раза

4)

уменьшится в 1,5 раза



35. В баллон емкостью V = 8 л поместили азот массой т1 = 1,4 кг при температуре t1 = 227 °С. На сколько изменится давление азота в баллоне при повышении температуры на Δt = 100 °С, если 80% азота будет вы­пущено?

1)

1,04 МПа

2)

2,08 Мпа

3)

19,7 МПа

4)

39,4 МПа

36. Два баллона объемами 4 и 6 л соединены трубкой с краном. В первом баллоне находится 1,5 моль кисло­рода под давлением 200 кПа, второй баллон пуст. Определите давление в сосудах, после того как открыли кран. Считать Т = const.

1)

0,0075 Па

2)

0,0125 Па

3)

133,3 Па

4)

80 кПа

37. На какой глубине радиус пузырька воздуха на 75% меньше, чем у поверхности воды, если атмосферное давление у поверхности р0 = 105 Па? Изменением температуры воды пренебречь.

1)

0,0015 м

2)

630 м

3)

641 м

4)

1000 м

38. На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия пяти молей идеального одноатомного газа при его изохорном нагревании от 13 до 33 °С?

1)

≈ 33 Дж

2)

≈ 810 Дж

3)

1247 Дж

4)

≈ 2056 Дж

39. Для повышения температуры одноатомного идеаль­ного газа при постоянном давлении необходимо за­тратить количество теплоты Q1= 6 МДж. Какое количество теплоты Q2 следует отнять у этого газа в изохорном процессе, чтобы снизить температуру это­го газа до исходной?

1)

1,8 МДж

2)

3,6 МДж

3)

7,2 МДж

4)

10 МДж

40. Некоторому газу массой 0,125 кг, находящемуся под подвижным поршнем, сообщили количество тепло­ты, равное 228 Дж. Измерения показали, что темпе­ратура газа повысилась на 2 °С. С каким газом прово­дили эксперимент?

1)

Водород

2)

Гелий

3)

Кислород

4)

Азот

41. В комнате объемом 40 м3 температура воздуха 20˚С, его относительная влажность 20 %. Сколько надо испарить воды, чтобы относительная влажность достигла 50 %. Известно, что при 20˚С давление насыщенных паров 2330 Па.

1)

218 г

2)

222 г

3)

333 г

4)

555 г


42. Куску свинца массой т = 0,5 кг сообщили количест­во теплоты Q = 1,09·104 Дж, после чего 75% свин­ца расплавилось. Какова начальная температура t0 (в °С) свинца? Удельная теплота плавления свин­ца λ= 2,4·104 Дж/кг, удельная теплоемкость с = 130 Дж/кг·К), Тпл = 600 К.

1)

173°С

2)

298 °С

3)

571 °С

4)

446°С

Электричество и магнетизм

43. В вершинах квадрата со стороной а расположены то­чечные заряды, равные по модулю q. Чему равна сила, действующая на заряд q1 = q/2, помещен­ный в центр квадрата?


1)

kq2/(4a2)

2)

kq2/(2a2)

3)

kq2/(a2)

4)

2kq2/(a2)





44. Заряд Q помещен посередине между двумя точечны­ми зарядами q1 = 12 нКл и q2 = -4 нКл на прямой, соединяющей их. Найдите силу, действующую на за­ряд Q, если сила, действующая на этот заряд со сторо­ны второго заряда, F2 = 6 • 10 8 Н.

1)

3 · 10-8 Н

2)

12· 10-8 Н

3)

18· 10-8 Н

4)

24· 10-8 Н

45. В трёх вершинах квадрата находятся точечные заря­ды +q. Определите силу, действующую на заряд -q, помещенный в четвертую вер­шину. Сторона квадрата а = 3 см, модуль каждого заряда q = 100нКл.

1)

0,05 Н

2)

0,15 Н

3)

0,3 H

4)

0,6 Н

46. Положительно заряженный шарик массой т и плот­ностью вещества ρ = 1800 кг/м3 находится в покое во взвешенном состоянии в жидком диэлектрике плот­ностью ρ0 = 900 кг/м3. Диэлектрик помещен в одно­родное электростатическое поле напряженностью направленной вертикально вверх. Найдите заряд ша­рика.

1)

ρ0 тg/E(ρ+ ρ0)

2)

тg/2E

3)

2тg ρ/ρ0

4)

2тg ρ0/ρ

47. Капля массой 10-13кг, на которой находится заряд, равный 10 зарядам электрона, поднимается верти­кально вверх с ускорением 2 м/с2 между двумя гори­зонтально расположенными разноименно заряжен­ными одинаковыми пластинами. Определите заряд на пластинах, если площадь каждой пластины 1 см2. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1)

0,58 нКл

2)

8,8 нКл

3)

115 мкКл

4)

12 нКл

48. Шарик радиусом r = 3см зарядили до потенциала φ = 960 В. Сколько электронов потерял шарик в про­цессе электризации?

1)

6,67 · 107

2)

2 ·1010

3)

6·108

4)

18·109

49. Положительно заряженная пылинка с зарядом q=10 нКл покоится между горизонтальными пласти­нами при напряжении U= 900 В. В результате облу­чения она потеряла N= 5•1010 электронов. Как надо изменить напряжение между пластинами, чтобы пы­линка снова оказалась в равновесии?

1)

уменьшить на 360 В

2)

увеличить на 1200 В

3)

уменьшить на 400 В

4)

увеличить на 225 В

50. Импульсную стыковую сварку медной проволоки осуществляют с помощью разряда конденсатора ем­костью С = 2 мФ при напряжении U = 1600 В. Какова средняя мощность разряда импульса, если его время τ = 2 мкс и КПД установки η = 5% ?

1)

6,4 МВт

2)

4 · 104 Вт

3)

3,2 МВт

4)

64 МВт

51. На сколько равных частей нужно разрезать провод­ник (поперек), имеющий сопротивление R = 32 Ом, чтобы, соединив эти части параллельно, получить со­противление R0 = 2 Ом?

1)

2

2)

4

3)

8

4)

16

52. За время τ1 = 30 с в цепи из трех одинаковых провод­ников, соединенных параллельно и подключенных к батарее аккумуляторов, выделилось некоторое коли­чество теплоты. За какое время τ2 выделится такое же количество теплоты, если проводники соединить, последовательно и подключить к той же батарее? Напряжение батареи считать постоянным.

1)

10 c

2)

30 c

3)

1 мин 30 с

4)

4 мин 30 с





53. На горизонтальных рельсах, расстояние между кото­рыми l = 60 см, лежит стержень перпендикулярно им. Определите силу тока, который надо пропустить по стержню, чтобы он начал двигаться. Система на­ходится в вертикальном магнитном поле индукцией В = 60 мТл, масса стержня т = 30 г, коэффициент трения о рельсы µ = 0,1.

1)

0,6 А

2)

0,83 А

3)

1,2 А

4)

1,7 А

54. Протон влетает перпендикулярно со скоростью = 60 км/с в область с параллельно направленными электрическим и магнитным полями (направления силовых линий электрического и магнитного полей совпадают). Найдите напряженность электрического поля Е, если индукция магнитного поля В = 0,1 Тл, а ускорение протона, вызван­ное действием этих полей, а = 1012 м/с2. Заряд протона q = 1,6·10-19 Кл, масса тр = 1,67 • 10-27 кг.

1)

8,103 В/м

2)

6·103 В/м

3)

85·103 В/м

4)

60·103 В/м

55. Длинную изолированную проволоку сложили вдвое и намотали на катушку. Концы проволоки присоединили к гальванометру. Появится ли индукционный ток в катушке при введении в неё полосового магнита?

1)

да, появится ток удвоенной силы

2)

да, но ток будет появляться только в случае, если сложенный провод намотан по ходу часовой стрелки, а магнит вдвигают северным полюсом

3)

нет, тока в катушке не будет

4)

да, но ток будет появляться только в случае, если сложенный провод намотан против хода часовой стрелки, а магнит вдвигают северным полюсом

56. Рамка, имеющая 100 витков площадью 50 см2 каж­дый, вращается вокруг вертикальной оси в горизон­тальном постоянном однородном магнитном поле индукцией 2 мТл. Средняя ЭДС индукции, возникаю­щая на зажимах рамки за четверть периода, равна 8 мВ. Сколько оборотов делает рамка за 10 с?

1)

0,5

2)

1

3)

2

4)

20

Электромагнитные колебания и волны. Атомная физика

57. В колебательном контуре в момент времени t = 0 энергия электрического поля конденсатора равна 4·10-6 Дж. Через время Т/8 энергия электрического поля конденсатора уменьшилась наполовину. Какова в этот момент энергия магнитного поля катушки?

1)

4·10-6 Дж

2)

2·10-6 Дж

3)

10-6 Дж

4)

3·10-6 Дж

58. С какой скоростью удаляется от вертикального зер­кала муравей, бегущий по столу, на котором стоит зеркало, если его изображение удаляется от него со скоростью 1,6 см/с?

1)

0,4 см/с

2)

0,8 см/с

3)

1,6 см/с

4)

3,2 см/с

59. Учитель, не найдя очков, приблизил тетрадь на расстояние 10 см от глаз. Какова оптическая сила его очков? Расстояние наилучшего зрения считать рав­ным 25 см.

1)

1 дптр

2)

2 дптр

3)

4 дптр

4)

6 дптр

60. Разность хода двух интерферирующих волн монохро­матического света равна четверти длины волны. Оп­ределите разность фаз колебаний (в рад).

1)

π / 4

2)

π / 2

3)

π

4)

4π




61. Сколько фотонов за 1 с испускает источник ультра­фиолетового излучения мощностью 40 Вт, если час­тота излучения 3•1015 Гц?

1)

1017

2)

2·1017

3)

2·1019

4)

1020

62. Энергия фотонов в 5 раз превышает работу выхода электронов из материала катода. Сколько процентов от энергии фотонов составляет максимальная кинетическая энергия электронов, вылетающих из катода?

1)

20%

2)

25%

3)

33%

4)

80%

63. Экспериментальное подтверждение квантовых пос­тулатов Бора получено в опытах:

1)

Планка

2)

Бальмера

3)

Франка и Герца

4)

Штерна

64. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 дней. Найдите период полураспада.

1)

2 дня

2)

3 дня

3)

4 дня

4)

32 дня

65. Сколько фотонов испускает источник света за время t = 2 с, если средняя длина волны излучения λ = 0,6 мкм, КПД источника η = 18%, а потребляемая от сети мощность Р = 0,2 кВт?


1)

2,17·1020

2)

3·1020

3)

4·1020

4)

20·1020

66. Определите длину волны для линии в дифрак­ционном спектре третьего порядка, совпадающей с линией спектра четвертого порядка с длиной волны 510 нм.

1)

383 нм

2)

510 нм

3)

680 нм

4)

655 нм

67. На всю поверхность собирающей линзы, имеющей диаметр D = 5 см и фокусное расстояние F = 25 см, направлен пучок лучей, параллельных главной оптической оси. На каком расстоянии от линзы f надо по­ставить экран, чтобы получить на нем светлый круг диаметром d = 10 см?


1)

0,75 м

2)

0,25 м

3)

0,08 м

4)

0,0125 м

68. Человек ростом 1,6 м, стоя на берегу озера, видит яр­кую звезду в небе по направлению, составляющему угол 30° с горизонтом. На каком от себя расстоянии человек увидит отражение звезды в озере?

1)

2,77 м

2)

3,2 м

3)

3,7 м

4)

6 м

69. На дне водоема глубиной h = 1 м находится точечный источник света. На поверхности воды плавает круг­лый диск так, что его центр находится над источни­ком света. При каком минимальном диаметре диска d лучи от источника света не будут выходить из во­ды? Показатель преломления воды п = 1,33.

1)

1,33 м

2)

1,5 м

3)

2,28 м

4)

4,56 м

70. Груз какой массы удалось бы поднять на высоту 180 м за счет энергии, полученной при полном пре­вращении 2 г массы в энергию?

1)

1011 кг

2)

10-11 кг

3)

103 кг

4)

10-3кг






Методика и пед. технологии

1. Определите виды обучения.

А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.

Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.

В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.

Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.


2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

А) Обучение, воспитание, развитие.

Б) Преподавание, учение, деятельность.

В) Вызов, осмысление, размышление.

Г) Определение, активизация, закрепление.


3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.


4. Назовите основные типы уроков.

А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.

Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.


5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:

А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.

Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Г) Словесные, наглядные, практические, логические.


6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.


7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап - 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3


8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б)
технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные


9. Педагогическая технология – это…

а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер


10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

в) зона потенциального развития

г) все перечисленные

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ;

г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.


2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

а) очная; б) очной-заочная; в) заочная; г) экстернат.

3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?


а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;

б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации;

г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.


4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью?

а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование;

г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.



5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;

г) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) в Федеральных государственных образовательных стандартах

г) в примерной образовательной программе основного общего образования.

7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является:

а) проблемное обучение; б) системно-деятельностный подход;

в) интегративный подход; г) развивающее обучение.


8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения:

а) 12 лет б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет


9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):

а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.

б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

в) каждый человек имеет право на образование.

г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии


10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.


Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности


1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?


    1. модель организации воспитательного процесса

    2. программу воспитания, социализации и развития

    3. программу развития детского самоуправления

    4. систему социального партнерства школы и других институтов

социализации


2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?

a) в Программе воспитания и социализации обучающихся

b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся

3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.

  1. спортивно-оздоровительному

  2. социально-педагогическому

  3. художественному

  4. туристско-краеведческому







4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

  1. Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки

  2. внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)

  3. формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования

  4. часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся




5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?


  1. учёт возрастных особенностей

  2. гендерный подход

  3. принцип научности

  4. «от простого к сложному»


6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:


a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;

b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;

c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.


7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:


a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;

b) ребенок является инвалидом;

c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;

d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.


8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:


a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

b) индивидуальный образовательный план;

c) дневник психолого-педагогического сопровождения;

d) все варианты ответа верны.



9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:


a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;

b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;

c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;

d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.


10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:


a) директор образовательного учреждения;

b) школьный психолог;

c) учитель-предметник;

d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.