СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв-эссе на работу Ш. Амонашвили "Дайте мне дар ваш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв-эссе на притчу Ш. Амонашвили "Дайте мне дар ваш". Работа была выполнена для предмета "Самопознание".

Просмотр содержимого документа
«Отзыв-эссе на работу Ш. Амонашвили "Дайте мне дар ваш"»

Дайте мне дар ваш

Притча от Шалвы Амонашвили

Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо чтобы те открыли им свои Сердца.

Но как добиться этого?

— Может быть, наука нам поможет? — сказали они и направились на курсы повышения квалификации.

Там профессора объяснили им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: «Дерзайте!»

Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца.

— Не хватает нам психологических знаний! — решили они.

И поспешили получить вторую специальность.

Наполнили свой ум массой психологических понятий и приступили к практике.

Но ученики всё же не дали им заглянуть в свои Сердца.

— Наверное, поможет Запад!

И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям» — сверхсовременным, как они уверяли, или даже из будущего.

Но эти сверхновые технологии тоже не сработали.

Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра.

— Может быть, спасёт Мудрость? — сказали они. И нашли Мудреца, сидевшего в пещере.

 

— О, Мудрец, — взмолились они, — укажи нам путь к Сердцам наших учеников, чтобы сеять в них зерна добра, иначе поколение становится жестоким!

Сказал им Мудрец:

— Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но отдайте мне взамен дар ваш!

Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец?

Тогда Мудрец сказал:

— Если у кого есть раздражение,
Дай мне раздражение.
Если у кого есть гнев,
Дай мне гнев.
Если у кого есть жестокость,
Дай мне жестокость.
Если у кого есть грубость,
Дай мне грубость.
Если у кого есть сомнение,
Дай мне сомнение.
Если у кого есть ненависть,
Дай мне ненависть.
Если у кого есть злоба,
Дай мне злобу.
Если у кого есть страх,
Дай мне страх.
Если у кого есть предательство,
Дай мне предательство.
Если у кого есть суеверие,
Дай мне суеверие.
Если у кого есть саранча мыслей,
Дай мне саранчу мыслей.
А если дадите пригоршню дурных привычек,
Я приму и эти пыльные погремушки.
Но не забудьте, чего достоин тот,
Кто отнимет однажды подаренное.
Итак, я принял все пороки вашего Сердца,
И оно становится чистым.
И открываю вам Мудрость:
Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя.



Отзыв на притчу Ш. Амонашвили «Дайте мне дар ваш».

Мною была прочитана одна из работ Ш. Амонашвили «Дайте мне ваш дар». В ней говорится о том, над чем постоянно задумываются все учителя. Как можно сеять добро, если сердца учеников закрыты? В новый век технологий и очень большого потока информации становится ясно, что мы делаем что-то не так. Ученикам нужны не только знания, но и добро, посеянное в их сердцах. В притче говорится, что учителя и на курсы повышения квалификаций ходили, и получили вторую специальность психолога, и изучили опыт зарубежных стран, но дети так и не открыли свои сердца. После всего они обратились к Мудрецу, который попросил, указав путь к сердцу учеников, отдать взамен свой дар. Под даром он подразумевал плохие качества человека, такие как злость, раздражение, гнев и т.п. Только открыв свое сердце можно рассчитывать на то, что и ваш ученик откроет вам свое сердце. Нельзя любить наполовину, нельзя учить, не любя детей, не любя свой предмет. Любовь должна исходить из сердца, должна быть искренней и всепоглощающей. Учителем должны становиться по призванию, ведь они выполняют самую главную миссию страны-воспитывают и обучают наше будущее поколение. И только от нас зависит, что нас ждем впереди!

У меня в сентябре Новый год. 
У меня сорок пять минут час. 
У меня на работу звонок. 
Мое место рабочее — класс. 
Говорю я весь день напролет. 
Не страшны мне ни грохот, ни шум. 
У меня тридцать пять недель год, 
А обед — лишь пятнадцать минут. 
Я умею читать по глазам. 
То шучу, то пишу, то сержусь. 
Я работу свою не отдам. 
Я — учитель. И этим горжусь!