Просмотр содержимого документа
«Отзыв коллег на открытый урок, 7 класс "Рисование с натуры предмета цилиндрической формы расположенного ниже уровня зрения учащихся"»
Отзыв коллег на открытый урок, 7 класс
"Рисование с натуры предмета цилиндрической формы расположенного ниже уровня зрения учащихся"
Материал урока. В соответствии с программой данная тема входит в раздел «Рисование с натуры». Урок логически связан с предыдущими и последующими. Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения: - количества объёма; конкретности образов; изобразительных и психофизических возможностей учащихся. Эстетически подобран натурный фонд, иллюстративный и раздаточный материал.
Чётко прослеживалась градация этапов урока (орг. момент, актуализация опорных знаний, анализ слайдового материала и натуры; физминутки, указания к началу работы и предупреждение ошибок; самостоятельная работа учащихся; подведение итогов урока;). Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленной цели и задачам урока . На каждом этапе подведён итог проделанной работы. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.
Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.
В процессе рисования с натуры проведена работа по уточнению представлений учащихся о геометрических телах.
Учащиеся упражнялись в умении соотносить размеры и формы деталей своего рисунка с образцом.
Было уделено внимание всестороннему анализу и изучению натуры. Дети постепенно привыкают к тому, что нужно постоянно сравнивать и устанавливать сходство и различие между натурой и изображаемым объектом.
Так как процесс рисования с натуры делится на ряд этапов, то на уроке дети учились планированию построения рисунка. Постепенно от рисования вслед за учителем, повторяя все его действия, учащиеся переходят к выполнению рисунка на основе самостоятельного анализа натуры.
При составлении натюрмортов большое значение придаётся развитию у детей умения располагать отдельные предметы на плоскости, объединяя их в общую композицию.
Школьники упражнялись в симметричном расположении частей цилиндра, что направлено на коррекцию и развитие пространственного ориентирования и зеркального изображения.
Таким образом, в процессе обучения рисования с натуры развиваются навыки как мысленной, так и практической пространственной ориентировки.
Развитие глазомера происходило в процессе определения величины объекта изображения (соотношение высоты и ширины). Учащиеся хорошо владеют используемым на уроке изобразительным материалом , которым является простой карандаш .
На данном уроке использовалось средство развития речи учащихся, где они усваивали слова, обозначающие:
названия предметов, связанных с изображением;
- признаки предмета или его частей (по величине, по цвету, по форме);
- практические действия (“провести”, “разделить”, “соединить”);
- пространственные отношения (“посередине”, “вверху”, “слева”, “ближе”).
Существенное значение имело развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также использование вспомогательных (дополнительных) линий для проверки правильности рисунка.
Кроме этого школьники закрепили и такие понятия, как “симметрия», «ось симметрии».
Развитие зрительной памяти происходило путём запоминание формы, цвета, величины объекта.
Зрительное внимание развивалось в процессе анализа натуры, сравнения своей работы с постановкой.
Рассматривая и изучая различные композиции натюрмортов, ученики начинают понимать красоту сочетания различных форм . Учащиеся активно участвовали в работе производилась коррекция речи на основе полных ответов учащихся.
Мною проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. Владение методикой преподавания позволяет применять разнообразные методы, приёмы и способы работы . Знаю и учитываю психофизические особенности и графическую подготовленность учащихся. Применяла в ходе урока поощрение и порицание в соответствии с личностными качествами учащегося. Материал урока преподнесён ярко, точно, умеренно и эмоционально выразительно, что способствовало улучшению эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся.
Общая оценка урока
Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, нагл.дем.материал…), методов и приёмов , соответствовал решению поставленных задач. На уроке добились, что: дети закрепили знания о жанрах изобразительного искусства, о широте их использования в современной жизни. Коррекционно-развивающаяся направленность урока в целом прослеживалась на каждом этапе урока (внимание – при выполнении каждого этапа работы). Знания, полученные учащимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, эстетического вкуса, умения различать жанры изобразительного искусства.