СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв коллег об уроке технологии в 5 классе по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв коллег

об уроке технологии в 5а классе

по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»

Просмотр содержимого документа
«Отзыв коллег об уроке технологии в 5 классе по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»»

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт


Отзыв коллег

об уроке технологии в 5а классе

по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»


Тип урока: «Урок первичного предъявления новых знаний»

Местоположение урока в системе других тем строго по плану. Тема очень сложная и трудная для пятиклассников, т.к. учащиеся не только знакомились с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей, но и пытались формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали. Триединая цель, поставленная ДанкуровымМ.з. на уроке, соответствует типу мышления обучающихся и их уровню усвояемости. Учитель технически грамотно ознакомил учащихся с технологическими процессами несложных металлических деталей, т.к. об этом говорят конечные результаты урока. Научил детей формулировать и записывать последовательность технологического процесса простой детали. Об этом свидетельствует тот факт, что обучающиеся активно сотрудничали с учителем на уроке. Во время проведения урока, старался развить технологическое мышление и навыки планирования трудовой деятельности, требуя при этом усидчивости, аккуратности, знаний по технике безопасности, материал излагался мною на научном уровне, в течение урока прослеживалось соотношение практического и теоретического материала. Всё это соответствовало программе и уровня знаний обучающихся. Стремился на уроке к тому, чтобы изученный на уроке материал был понятен и доступен каждому ученику класса.

Учитель определил этапы урока и решение на каждом этапе его задач.

1-й этап:

Организация учащихся на работу, представление учителя, проверка готовности к уроку была проведена правильно, использование словесного метода (устное слово, притча), считаю оправданным, так как он должен был вызвать интерес к следующему этапу урока, формировать сознание обучающихся, настроить их нарабочий лад.

2-й этап:

Знакомство с новой темой: «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Цель этапов урока: дать учащимся представление о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

На данном этапе выбор методов зависел от целей и содержания урока, от возрастных особенностей учащихся, от материальной базы учебного заведения. Наглядные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся сочетались с практическими (подготовительные приёмы, обрабатывающие и сборочные процессы), репродуктивные методы (воспроизведение усвоенных знаний) с проблемно-поисковыми.

Для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихсяМагомедкамильЗайналович использовал следующие методы стимулирования: диалог, физкультминутку.

Из методов преподавания педагог эффективно использовал объяснительно-иллюстративный. Наглядный и практический методы, стали основой 2-го этапа урока (демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся, показ слайдов)

Активно использовал методы формирования чувств учащихся (одобрение, похвалу, контроль)

Частично применял на этом этапе урока проблемные изложения материала (ставил проблему, а учащиеся учились логически рассуждать). На данном этапе я выступал как учитель-помощник, который помогает учащимся в овладении научных и практических знаний по технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Словестные методы (устное слово, рассказ учителя, печатное слово – работа с учебником) продолжили и завершили второй этап урока.

3-й этап:

Закрепление полученных знаний.

Цель данного этапа урока: закрепление знаний учащихся об основных процессах, применяющихся при обработке металла, проволоки и пластмассы.

Используемый педагогом репродуктивный метод (воспроизведение усвоенных знаний) помогает понять как усвоили новую тему обучающиеся. Учитель старается владеть информацией о том, как каждый учащийся класса усвоил учебный материал. Оказывал индивидуальную помощь в случае возникновения затруднений.

4-й этап:

Рефлексия ( самоанализ) подводит итог проделанной работы на уроке.

Цель данного этапа: развить у учащихся умение анализировать, предвидеть и оценивать результаты деятельности. Применял фронтальный опрос в форме викторины. Учитель побуждал учащихся к высказыванию различных точек зрения, умению аргументировать свои выводы. На данном этапе он опирался на личностно-ориентированные подходы в обучении.

5-й этап:

На заключительном этапе урока организовывает самостоятельную работу учащихся (выучить правила техники безопасности при работе с металлами и искусственными материалами, задание по учебнику). Объяснял домашнее задание, на что обучающиеся должны обратить внимание.

Цели каждого этапа урока достигнуты. Использование различных методов и приёмов активизировало учебно-познавательную деятельность учащихся при знакомстве с новой темой и при её закреплении, использование технических средств обучения, наглядных пособий, усилило интерес к уроку, увеличило восприятие нового материала учащимися. Научность, соотношение теории и практики соответствовали программе и уровню знаний обучающихся. Воспитательные задачи урока выполнены, прослеживалась связь с жизнью. В течение урока использовались здоровьесберегающие технологии: была проведена физкультминутка, постоянно следил за осанкой учащихся, учил детей соблюдать правила безопасности на уроке, обращал внимание на подготовку рабочего места обучающихся, старался обеспечить трудовую дисциплину на уроке. Большое внимание уделял межпредметным связям, постоянно на уроке развивал умение учащихся строить высказывания, соблюдая правильность, богатство, чистоту, точность, логичность речи.

На уроке стремился создать благоприятные морально-психологические условия: доброжелательность, взаимодоверие, тактичность по отношению к ученикам.







Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.


Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!