Отзыв
Отзыв на открытый урок по литературе в 6 классе, проведенный учителем русского языка и литературы МКОУ Шелаевской СОШ Сабировой Рахимой Орыспаевной.
Учитель: Сабирова Рахима Орыспаевна.
Тема урока: «Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Юмор в рассказе (с элементами игровой технологии как инструмента развития творческих способностей обучающихся)».
Цели урока.
Развивающие цели: развитие творческих способностей через игровые технологии: инсценирования, интервью, игру «Верни утерянные предметы герою». Развитие воображения и речевой культуры.
Воспитательные цели: формирование мировоззренческой позиции, нравственных принципов обучающихся. Воспитание чувство патриотизма и гордости за прошлое своей страны и ее народ.
Познавательные УУД : разобраться в понятиях: яркость, самобытность, юмор в рассказе через художественный текст, через характеристики героев, их поступки и нравственные ценности: чести, доброты, понятия долга.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем, сотрудничать со сверстниками, выслушивать и понимать чужое мнение и высказывать свое.
Регулятивные УУД: предвосхищение временных характеристик в достижении результата.
Личностные УУД: любовь к природе и бережное отношение к ней.
Дата проведения: 23.03.2022 г. Класс: 6, количество учеников:7. Урок посетила: Вебер Валентина Викторовна.
Цель посещения: выявление эффективности применения элементов современных образовательных технологий на уроке и эффективности использования учителем методов и приемов.
Урок дан в соответствии с рабочей программой по литературе 6 класса и с тематическим планированием. Основная технология, выбранная учителем для подготовки и проведения урока – игровая технология, так как данная технология созвучна с темой самообразования учителя и с методической темой школы. Тип урока: комбинированный: повторение полученных знаний о творчестве и жизни писателя и открытие новых знаний.
В начале урока был проведен психологический настрой обучающихся на урок. Он помог создать у них положительную мотивацию. Была проведена игра «Верные и неверные утверждения» и выяснили настроение учащихся через смайлики. Особую эмоциональную окраску внесла песня Ю. Шатунова «Детство», под которую учащиеся потанцевали, исполняя красивые движения одновременно.
Рассказ о писателе представлен необычно через интерьвью. Оно сопровождалось красочной презентацией, в которой отражены основные этапы жизни и творчества В.П. Астафьева В то же время работа с использованием компьютера заняла примерно 15 минут урока, то есть нагрузка на зрение дозированная. Вовремя проведена физминутка под песню Ю. Шатунова «Детство», ребята подвигались и в то же время отдохнули. Музыка оживляет урок и создает правильный эмоциональный настрой и ситуацию успеха.
После интервью была объявлена тема урока, а учащиеся поставили перед собой задачи, которые в течение урока должны решить. Анализ художественного текста шел через эвристическую беседу. Она включает в себя вопросно-ответную форму обучения, при которой учитель не сообщает готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе знаний прочитанного текста подходить к новым понятиям, выводам. По ходу беседы использовались игровые технологии: инсценирование самых выразительных эпизодов рассказа В.П. Астафьева, где прослеживались яркость и самобытность характеров основных героев. Элементы инсценирования, вплетенные в беседу, помогали развитию творческих способностей обучающихся. Все учащиеся хорошо подготовлены. Речь выступающих эмоциональна. Им хорошо удалось передать через диалог характер своих героев.
На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Успешно решались метапредметные и личностные задачи. Учащиеся умеют слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; работать коллективно и самостоятельно; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учащиеся показали умение строить диалог и монологическое высказывание и выступать перед аудиторией.
За счет применения частично-поискового метода поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь, а правильно понимать прочитанное и извлекать из текста важную информацию – главнейшее метапредметное умение. Результат данного метода таблица с глагольными характеристиками героев: левонтьевских ребятишек и Вити Потылицына.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось. Рефлексия прошла в форме синквейна, работа в группах: класс был поделен на 5групп. Результаты данной работы показали, что обучающиеся поняли и обобщили материал по теме и сделали правильные выводы на героев и определили главную мысль рассказа.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, точной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.
Цели и задачи урока выполнены полностью. Урок проведен на высоком методическом уровне.
Заместитель директора по УВР: Вебер В.В.