СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв на урок литературного чтения "В. Осеева. "Почему?", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Я и мои друзья». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  

Просмотр содержимого документа
«Отзыв на урок литературного чтения "В. Осеева. "Почему?", 2 класс»

Учитель: Жарова И.А.

Тема урока: «В.А.Осеева. Рассказ «Почему?» 2класс
Цели урока:
Образовательные:

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- продолжить работу над изучением рассказа В.А.Осеевой «Почему?»;

- дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;

- учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;

- способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

- учить составлению портретной характеристики героев.

Развивающие:
- развивать способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.

- развивать навыки самопроверки и самоконтроля;
- развивать логическое мышление, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные качества на примере главных героев произведения:

честность, справедливость, ответственность за свои поступки, уважение к старшим;

-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.


Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник « Литературное чтение», 2 класс

Тип урока: урок закрепление нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Я и мои друзья».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.  Учащиеся выполняли задания:

  • восстановление текста;

  • работа со словарем;

  • интервьюирование;

  • составление характеристики главного героя;

  • работа с планом;

  • соотношение названия рассказа и главной его мысли;

  • работа с пословицами;

  • изображение главного героя в цвете.



Мною была организована индивидуальная, групповая работа и работа в парах .
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты предметные результаты :

  • продолжить работу над изучением рассказа В.Осеевой «Почему?»;

  • учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;

  • способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;

  • учить составлению портретной характеристики героев;

  • развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение;

  • воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.

Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;

-освоение личностного смысла учения, желания учиться;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- уважать мнение одноклассников;

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- коррекция;
- оценка.

Домашнее задание было дано, используя дифференцированный подход.

Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществлялась в листах самооценки и выбором пословицы.

На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. Я довольна работой учащихся на уроке.

На последующих уроках необходимо продолжить работу над формированием осознанного чтения, умением анализировать содержание прочитанного, составлять план рассказа, совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение, объяснять нравственный смысл рассказа, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.