Просмотр содержимого документа
«Отзыв на урок литературы по теме: М.Ю.Лермонтов.Слово о писателе. История создания поэмы "Мцыри"»
Отзыв на урок
01. 12. 2016 г.
Класс: 8 «Б»
Предмет: литература
Учитель: Махмудова Я.Н.
Тема урока: «М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. История создания поэмы «Мцыри».
Тип урока: комбинированный урок повторения и обобщения знаний, изучения нового материала с использованием ИКТ.
Урок Махмудовой Я.Н. проведен на высоком методическом уровне. Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока.
На уроке была использована групповая проектно-исследовательская деятельность, которая применялась на этапе повторения биографического материала и при изучении нового: рассказ об истории создания произведения. Все учащиеся хорошо подготовлены. Выразительно читались стихотворения. Речь выступающих эмоциональная. Презентация отражает основные этапы жизни М.Лермонтова, она создана с соблюдением основных требований к текстам, иллюстрациям и анимации. Компьютер позволил сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению. С целью повышения познавательного интереса учащихся учителем использованы высказывания известных людей о М.Лермонтове. Учителем удачно использована музыка, что оживило урок и создало эмоциональный настрой.
На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась метапредметная связь, актуализация знаний.
За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь. Кроссворд и перепутанные строфы стихотворений вызвали интерес учащихся.
Успешно реализована технология продуктивного чтения 1-2 глав поэмы «Мцыри». Учащиеся правильно понимают прочитанное и извлекают из текста важную информацию.
Корректно и ярко учитель ввел в урок сравнение христианских и мусульманских религиозных обрядов.
На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, точной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока.
Цели и задачи урока выполнены полностью.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Ботаюртовская СОШ им. Жердева Н.П.»
Аджиева А.А.