Просмотр содержимого документа
«Отзыв на урок учителя химии и биологии по теме " Алюминий и его соединения"»
Отзыв на урок –
учителя химии и биологии Сбоевой В. В. в 9 классе
по теме « Алюминий и его соединения»
Урок был проведен учителем на английском языке во время областного семинара в качестве мастер- класса.
Урок начался с приветствия учителям и учащимся, и пожелания плодотворной работы.
Для определения темы урока учитель показала ученикам изделия из алюминия, которые принесла с собой, а также иллюстрации на слайде презентации. В качестве подсказки было предложено прочитать стихотворение на английском языке и перевести его. Ученики активно обсудили задания в группах и все определили название металла. Затем вместе с учителем составили цели урока и критерии оценивания работы. Учитель раздала листы оценивания и попросила проводить само – и взаимооценивание, а также вносить ее баллы оценивания работы и в конце урока посчитать их.
Для повторения предыдущего материала по группам учитель раздала карточки с разноуровневыми заданиями с дескрипторами и баллами оценивания. Поэтому в группе были охвачены работой сразу все ученики. Одни вышли к доске для написания химических уравнений, несколько человек по очереди отвечали на устные вопросы по темам «Элементы I и II группы». А остальные отвечали на вопросы теста. Затем было проведено взаимооценивания работ других групп, где ученики проверяли ответы со слайдами .
В начале объяснения нового материала учитель предложила записать новые термины на английском языке в словарь, и тему урока в тетрадь. Для объяснения урока учитель использовал слайды презентации на английском языке. Затем учащиеся по очереди делали перевод и записывали химические реакции.
Для объяснения амфотерности свойств алюминия учитель провела демонстрацию опыта реакций алюминия с кислотой и щелочью. Затем ученики должны были описать наблюдения на русском и английском языке. После этого учитель предложила выполнить проблемное задание, найти причину разных свойств алюминия и записать уравнения химических реакций. Дети работали дружно и плодотворно в группах, обсуждая наблюдения и записывая выводы в тетрадь. Затем учащимся было предложено зачитать выводы на английском языке, и записать уравнения на доске.
На этапе закрепления знаний провели химический диктант, в котором были пропущены слова, и нужно было заполнить пропуски. Затем провели взаимопроверку и оценивание результатов.
В конце урока учитель провела рефлексию и предложила написать краткие отзывы об уроке.
Несколько учеников сделали устный отзыв об уроке на английском языке.
Выводы:
Урок проведен в соответствии с программными требованиями, поставленные цели были достигнуты. Видна большая подготовка учителя к уроку: подбор дифференцированных заданий разного уровня сложности, чередование устных и письменных работ.
Эффективность усвоения учебного материала повышена за счёт показа опытов и демонстраций слайдов презентации. На уроке учитель использовала методы частичной
поисковой деятельности, наглядности. На уроке использованы разные виды оценивания, критерии, дескрипторы. Своевременно проведена рефлексия.
В течение всего урока прослеживалась чёткая связь «учитель-ученик-
учитель», что создавало на уроке атмосферу комфорта как для учащихся, так и
для учителя. План урока выполнен. Учащиеся показали достаточно высокий уровень
знаний и умений учебной деятельности.
Рекомендации:
1. Создавать условия для развития логического мышления, познавательной активности.
2. Усилить контроль за выполнением заданий всеми учащимися.