СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв о посещенном уроке

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом – один из наиболее важных видов методической работы, а  для педагогов крайне важно, как будет оценена его работа.

Просмотр содержимого документа
«Отзыв о посещенном уроке»

Отзыв на посещенный бинарный урок по дисциплинам «История» педагог Гайдай А.И.и ПМ.01 «Выполнение стрижки и волос» педагог Архипова М.В.

в группе 15ПРд - 15К 29 апреля 2016 года


Цель посещения: Изучить систему работы педагогов по проведению нетрадиционных уроков. Провести наблюдение за организацией на уроке творческих работ учащихся. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного и практического обучения.

На открытом занятии присутствовали:

Руководитель центра качества образования и правового обеспечения Агеева Л.В., методист НМО Гуськова О.В.


29 апреля 2016 г педагогом специальных дисциплин Архиповой М.В. и педагогом общеобразовательных дисциплин «История» Гайдай А.И. был проведен открытый бинарный урок в группе 15ПРд - 15К на тему: «Влияние культуры 18-19 веков на развитие парикмахерского искусства».

Всего студентов 15 человека, отсутствовало 2 человека.


Заявленная цель урока: использовать знаний культуры 18-19 веков в

профессиональной деятельности «Парикмахера»


Заявленные задачи урока:

Образовательная:

  • сформировать у студентов понятия исторической обусловленности явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • систематизировать знания об истории человечества, сформировать целостное представление о месте и роли стилей и направлений в культуре 18-19 веков во всемирно-историческом процессе;

  • углубить и расширить знания об основных направлениях моды в парикмахерском искусстве;

  • показать взаимосвязь и взаимообусловленность культуры 18-19 веков с современными модными тенденциями в парикмахерском искусстве

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных информационных источниках и уметь применять их в своей профессиональной деятельности; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Развивающая:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в форме презентации;

  • развить коммуникативные навыки студентов - уметь кратко, логично и понятно излагать свои мысли, познавательные интересы, элементы творческой деятельности - пространственного воображения и креативных способностей:

  • закрепить навыков работы в технологии укладки волос различными способами

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Воспитательная:

  • воспитать информационную культуру, взаимопомощь при выполнении групповых заданий.

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителями.

  • анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы.

  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


Формируемые компетенции:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4. выполнять укладки волос

ПК 4.2. выполнять прически с моделирующими элементами

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Заявленная цель и задачи в ходе занятия достигнуты в полной мере.

Для решения данных задач был выбран оптимальный тип урока: Комбинированный урок. Структура урока соответствовала его цели. Основные этапы последовательны и взаимосвязаны. Рационально распределено время на каждый этапа урока. Труд педагогов и студентов на занятии организован рационально

Преподаватели умело организовали познавательную деятельность студентов по отработке основных понятий темы урока наряду с индивидуальной работой, групповую- как ведущую форму обучения, в которой удачно сочетались методы:(объяснительно- иллюстративный, словесный и т.д.) Каждый студент самостоятельно смог изучить указанный в карточке теоретический материал, выполнить практическое задание, затем объяснить свой теоретический вопрос присутствующим на уроке, выслушать в свою очередь интересующие вопросы и дать по возможности правильные ответы.

Урок начался с актуализации знаний студентов по изучаемой теме и перед студентами был поставлен проблемный вопрос: «На самом ли деле для профессиональной деятельности парикмахера необходимы знания об истории, культуре 18-19 веков» и как можно их применить в профессиональной деятельности парикмахера

Урок проходил в два этапа.

На первом этапе педагог истории Гайдай А.И. напомнил студентам о развитии западноевропейской культуре 18-19 веков, их роли в истории государств и как все это повлияло на архитектуру, одежду того времени.

По окончании студентам было предложено пройти тест на закрепление материала.

На втором этапе

студенты группы были поделены на малые группы (по 2-3 человека). Каждой группе было дано задание:

- самостоятельно найти материал по заранее заданной теме (стили 18-19 веков) и подготовить сообщение с использованием презентации;

- самостоятельно создать прическу на манекене в соответствии с заданной темой

Стили, в рамках которых студенты группы выполняли презентации и создавали исторические прически:

Барокко, Рококо, Ампир, Романтизм, «Второе рококо», Импрессионизм, Классицизм.

В завершении урока педагог Архипова М.В. рассказала о модных тенденциях 2016 года применяющие направление и стили 18-19 века.

Контроль усвоения знаний осуществлялся посредством вопросов для повторения (проводился устно), результаты которого показали высокий уровень усвоения материала.

По окончанию урока были поставлены оценки (все отличные), домашнее задание имеет закрепляющий и творческий характер, является посильным для студентов. Объем домашнего задания оптимальный и достаточный.

Вывод:

Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов.

В течение урока между студентами и педагогом был организован конструктивный диалог. Атмосфера сотрудничества способствовала поддержанию интереса к изучаемому материалу.

План урока выполнен полностью, цели урока достигнуты, ответ на проблемный вопрос получен.



06.05.2016 г.



Составил методист НМО Гуськова О.В.



Посетили:

____________ Агеева Л.В

____________ Гуськова О.В.



Ознакомлены: ____________ Архипова М.В.

____________ Гайдай А.И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!