Отзыв на посещенный бинарный урок по дисциплинам «История» педагог Гайдай А.И.и ПМ.01 «Выполнение стрижки и волос» педагог Архипова М.В.
в группе 15ПРд - 15К 29 апреля 2016 года
Цель посещения: Изучить систему работы педагогов по проведению нетрадиционных уроков. Провести наблюдение за организацией на уроке творческих работ учащихся. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного и практического обучения.
На открытом занятии присутствовали:
Руководитель центра качества образования и правового обеспечения Агеева Л.В., методист НМО Гуськова О.В.
29 апреля 2016 г педагогом специальных дисциплин Архиповой М.В. и педагогом общеобразовательных дисциплин «История» Гайдай А.И. был проведен открытый бинарный урок в группе 15ПРд - 15К на тему: «Влияние культуры 18-19 веков на развитие парикмахерского искусства».
Всего студентов 15 человека, отсутствовало 2 человека.
Заявленная цель урока: использовать знаний культуры 18-19 веков в
профессиональной деятельности «Парикмахера»
Заявленные задачи урока:
Образовательная:
сформировать у студентов понятия исторической обусловленности явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
систематизировать знания об истории человечества, сформировать целостное представление о месте и роли стилей и направлений в культуре 18-19 веков во всемирно-историческом процессе;
углубить и расширить знания об основных направлениях моды в парикмахерском искусстве;
показать взаимосвязь и взаимообусловленность культуры 18-19 веков с современными модными тенденциями в парикмахерском искусстве
анализировать историческую информацию, представленную в разных информационных источниках и уметь применять их в своей профессиональной деятельности; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Развивающая:
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в форме презентации;
развить коммуникативные навыки студентов - уметь кратко, логично и понятно излагать свои мысли, познавательные интересы, элементы творческой деятельности - пространственного воображения и креативных способностей:
закрепить навыков работы в технологии укладки волос различными способами
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Воспитательная:
воспитать информационную культуру, взаимопомощь при выполнении групповых заданий.
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителями.
анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы.
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Формируемые компетенции:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.4. выполнять укладки волос
ПК 4.2. выполнять прически с моделирующими элементами
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Заявленная цель и задачи в ходе занятия достигнуты в полной мере.
Для решения данных задач был выбран оптимальный тип урока: Комбинированный урок. Структура урока соответствовала его цели. Основные этапы последовательны и взаимосвязаны. Рационально распределено время на каждый этапа урока. Труд педагогов и студентов на занятии организован рационально
Преподаватели умело организовали познавательную деятельность студентов по отработке основных понятий темы урока наряду с индивидуальной работой, групповую- как ведущую форму обучения, в которой удачно сочетались методы:(объяснительно- иллюстративный, словесный и т.д.) Каждый студент самостоятельно смог изучить указанный в карточке теоретический материал, выполнить практическое задание, затем объяснить свой теоретический вопрос присутствующим на уроке, выслушать в свою очередь интересующие вопросы и дать по возможности правильные ответы.
Урок начался с актуализации знаний студентов по изучаемой теме и перед студентами был поставлен проблемный вопрос: «На самом ли деле для профессиональной деятельности парикмахера необходимы знания об истории, культуре 18-19 веков» и как можно их применить в профессиональной деятельности парикмахера
Урок проходил в два этапа.
На первом этапе педагог истории Гайдай А.И. напомнил студентам о развитии западноевропейской культуре 18-19 веков, их роли в истории государств и как все это повлияло на архитектуру, одежду того времени.
По окончании студентам было предложено пройти тест на закрепление материала.
На втором этапе
студенты группы были поделены на малые группы (по 2-3 человека). Каждой группе было дано задание:
- самостоятельно найти материал по заранее заданной теме (стили 18-19 веков) и подготовить сообщение с использованием презентации;
- самостоятельно создать прическу на манекене в соответствии с заданной темой
Стили, в рамках которых студенты группы выполняли презентации и создавали исторические прически:
Барокко, Рококо, Ампир, Романтизм, «Второе рококо», Импрессионизм, Классицизм.
В завершении урока педагог Архипова М.В. рассказала о модных тенденциях 2016 года применяющие направление и стили 18-19 века.
Контроль усвоения знаний осуществлялся посредством вопросов для повторения (проводился устно), результаты которого показали высокий уровень усвоения материала.
По окончанию урока были поставлены оценки (все отличные), домашнее задание имеет закрепляющий и творческий характер, является посильным для студентов. Объем домашнего задания оптимальный и достаточный.
Вывод:
Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов.
В течение урока между студентами и педагогом был организован конструктивный диалог. Атмосфера сотрудничества способствовала поддержанию интереса к изучаемому материалу.
План урока выполнен полностью, цели урока достигнуты, ответ на проблемный вопрос получен.
06.05.2016 г.
Составил методист НМО Гуськова О.В.
Посетили:
____________ Агеева Л.В
____________ Гуськова О.В.
Ознакомлены: ____________ Архипова М.В.
____________ Гайдай А.И.