Отзыв
о профессиональной деятельности учителя математики
казённого муниципального общеобразовательного учреждения
«Илирская средняя общеобразовательная школа № 2»
Братского района Иркутской области
Гусевой Светланы Викторовны.
Гусева Светлана Викторовна работает в Илирской средней школе № 2 учителем математики с 1990 года. Общий педагогический стаж 34 года. Образование высшее.
Светлана Викторовна – творческая личность, свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, следит за новинками методической литературы и, главное, использует их как основу в своей педагогической деятельности, что и позволяет успешно решать задачи обучения и воспитания школьников.
В своей практике Светлана Викторовна использует технологию проблемного обучения, а также элементы следующих технологий: дифференцированного обучения, информационно – коммуникационные технологии. Технологии проблемного обучения являются преобладающими при проведении большинства уроков.
Наряду с технологией проблемного обучения Светлана Викторовна использует в своей практике такие методы обучения, как проблемно-диалогический, частично-поисковый и исследовательский методы.
Стиль её преподавания отличают научно-практическая направленность, целеустремленность и настойчивость в формировании глубоких и прочных знаний предмета, устойчивых умений и навыков у учащихся. Уроки педагога всегда продуманы, тщательно спланированы, эмоционально окрашены. Последовательно и целеустремленно осваивая новые технологии в образовательном процессе, Светлана Викторовна проводит уроки и внеклассные мероприятия по предмету различных типов: уроки - семинары, практикумы, уроки исследования. Отличительной чертой уроков и внеклассных занятий учителя является высокая образовательная сила, доступность изложения, связь с жизнью.
Перед учащимися педагог ставит проблемную ситуацию, которая предполагает их активную самостоятельную деятельность по разрешению ситуации, в результате чего и происходит формирование новых знаний, умений и навыков, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция и творческое мышление.
Педагог в системе применяет современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы на площадке РЭШ, использует в работе ресурсы площадки Учи.Ру.
Она находится в постоянном творческом, педагогическом поиске наиболее оптимальных и результативных методов обучения и воспитания в процессе преподавания математики. Этому способствует систематическое и целенаправленное повышение своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации, такие как:
«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников(в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего"», 112ч с02 июля 2020 по 30 ноября 2020г.
" Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС", 72 ч с 20.09.2020 по 21.10.2020г
"Особенности преподавания математики в условиях обновления ФГОС общего образования", 72 ч с 9.03.22 по 29.03.22г
"Профессиональная компетентность учителя математики по ФГОС: обязательные документы, современное оценивание и гибкие навыки", 140ч с 15 октября 2023г по 14 января 2024 г
В ходе работы над методической темой «Повышение качества образования путем самосовершенствования педагога, и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС при обучении математики», педагог создал электронную базу методических разработок и дидактического материала:
«Деление и умножение положительных и отрицательных чисел» урок – путешествие,
Исследовательская работа по математике «Автоподобности в математике и биологии»
«Сложение отрицательных чисел»
Урок - исследования в пятом классе по теме «Статистика»
Открытый урок по геометрии в девятом классе по теме: Повторение и обобщения темы «Площади фигур» Подготовка к ОГЭ
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика в агробизнесе»
«Использование новых педагогических технологий на уроках математики направленных на развитие психофизиологических особенностей учащихся как фактор повышения качества образования»
Отчёт по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках математики»
Проектно - исследовательская деятельность по геометрии связанные с изучением геометрической фигуры в треугольник
Исследовательская работа "Симметрия вокруг нас" 8 класс
Исследовательская работа "Оригами и геометрия" 7 класс
Исследовательская работа "Старинные русские меры длины" 5 класс
Она систематически применяет их в своей педагогической деятельности, а также эффективно использует другие продукты собственной деятельности: компьютерные презентации, интерактивные задания, и что повышает качество знаний обучающихся, способствует развитию у детей навыков самоконтроля и контроля, стимулирует активность, самостоятельность.
Светлана Викторовна на своих уроках создает условия для включения ребенка в процесс творчества. Для этого учитель применяет методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления.
Педагог владеет методикой преподавания, умело планирует изучаемый материал, учитывая психологические особенности учащихся. Знание предмета и методики преподавания, использование технологии проблемного обучения и информационно-коммуникационной технологии, способствуют организации процесса обучения на высоком уровне, что позволяет на протяжении многих лет добиваться стабильных результатов: 100% успеваемости и 36 % качества знаний в среднем по предмету. По результатам ГИА качество знаний в 2018-2019 г - 29%. Средний тестовый бал по результатам ЕГЭ (профильный уровень) составляет 48 баллов, качество знаний по результатам ЕГЭ (базовый уровень) составляет 75% (2018 - 2019 г).
Светлана Викторовна организует работу с одаренными детьми, формируя у них познавательный интерес к изучению математики. Учащиеся Светлана Викторовна принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников и в международных конкурсах по математике. По результатам олимпиад учащиеся являются призерами на школьном уровне, а также имеют грамоты победителей в международных конкурсах и олимпиадах.
Ежегодно Светлана Викторовна распространяет свой опыт, выступая на методических объединениях учителей математики, физики, информатики, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами опытом своей работы.
Светлана Викторовна умело организовывает классный коллектив, создает обстановку доброжелательности, отзывчивости, работоспособности, увлекая собственным примером.
Принципиальна, прямолинейна, коммуникабельна. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег, родителей, обучающихся.
Директор школы: /М. М. Оводнева/
Руководитель МО МИФ: /Баженова Л. А./