Просмотр содержимого документа
«Отзыв о проведении классного часа во 2 классе»
Анализ классного часа Ломейко Л.А. во 2 классе
по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Данный классный час, проведенный 17.02.2018 года, является частью системной работы, так как запланирован по воспитательной программе педагога. Его цель – формирование дружелюбного и уважительного отношения друг к другу.
На классном часе решались следующие задачи:
1) познакомить учеников с понятием «друг»;
2) выявить и расширять представление детей о том, что такое дружба;
3) развивать коммуникативные навыки;
4) воспитывать чувство коллективизма.
Проведённый классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным и интеллектуальным особенностям учеников. С первой минуты классного часа внимание детей было сконцентрировано на определение его темы. Ученики прослушали песню, которая помогла им раскрыть тему предстоящей работы и эмоционально настроиться на занятие. Классный час был чётко организован и проведён по этапам, работа в целом прошла содержательно и эффективно. Сложный материал классного часа делался доступным к восприятию учеников путем включения разнообразных заданий, а также наличием удачно подобранного наглядного материала. Задачи классного часа решались на каждом его этапе: при анализе песни, стихотворения, подборе синонимов, работе со словарём, поиска самостоятельного ответа на вопрос, физминутке, анализе рассказа, анализе просмотренного мультфильма, составлении «Тёплого солнышка дружбы». Большое внимание Людмила Андреевна уделяла развитию связной речи учеников. Расширялось семантическое поле слова через подбор к нему синонимов, классификацию соответствующих и несоответствующих понятию слов. Дети давали полные ответы на вопросы, составляя предложения. Соблюдалась смена видов деятельности: физминутка, постоянная положительная оценка успехов детей и создание классным руководителем спокойной, доброжелательной обстановкой. Воспитательная деятельность была организована через коллективную работу и индивидуальную работу. Такая организация позволила включить каждого ученика в активную деятельность по достижению задач. Обучающиеся сотрудничали друг с другом, оказывали взаимопомощь, не боялись высказывать своё мнение, уважительно относились к ответам одноклассников, поэтому можно утверждать, что данный классный час был направлен на формирование коллективизма, коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Проведенный классный час способствовал сплочению коллектива учеников 2 класса. В ходе классного часа ЛюдмилаАндреевна была тактична и доброжелательна, использовала различные приёмы для объяснения материала и проверки усвоенных знаний, продемонстрировала умение увлечь учеников общим делом.
Дети были активны, с интересом выполняли задания, ошибки в суждениях исправлялись педагогом или одноклассниками корректно и не обижали учащегося, который ошибся.
В целом классный час прошёл эффективно. Все поставленные задачи были реализованы, достигнуты положительные результаты.
Логопед Ковалёва М.А.