Отзыв
о работе руководителя школьного методического объединения
учителей политехнического цикла МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ» Магомедовой Раисат Абдурахмановны.
Школьным методическим объединением Раисат Абдурахмановна руководит более 25 лет. В условиях модернизации общего среднего образования существенно возросла значимость методической работы, поэтому Раисат Абдурахмановна обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. Девиз математиков – «сначала влюбить, а потом учить» вписывается в любую стратегию образования. Как руководителю ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения. Принимает критические замечания, в наличии готовность к самоизменению, ориентируется на диалог в процессе общения с коллегами и администрацией.
Работает над методической темой: «Проектно – исследовательская деятельность учителей и учащихся».
Проектно-исследовательская технология основана на творческом взаимодействии учителя и ученика. Ее использование немыслимо без ИКТ. Все глды Раисат Абдурахмановна готовит детей для участия в муниципальных олимпиадах, где ученики являются победителями и призерами. Перечень использования Интернет – ресурсов: библиотечные каталоги, справочные материалы в сфере педагогики, электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет, On-line тестирование, участие в дистанционных олимпиадах. К настоящему времени в ее работе наибольшие распространения получили направления, где компьютер – это представление учебного материала, подготовка раздаточного материала, контроль уровня знаний, компьютер для проведения учебных мероприятий и деловых игр, для самостоятельной работы учащихся, компьютер как источник учебного материала.
В компьютерном варианте создает и распечатывает следующие документы: рабочие образовательные программы, план учебно-воспитательной работы, программу дополнительного образования, положения, характеристики, справки, заявки, грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы школьных мероприятий, внеклассные разработки, текущую отчётную документацию, ведет электронный дневник.
Учащиеся активно создают мини – презентации к уроку, внеклассному занятию, подбирают Интернет-ресурсы и материалы. В рамках предпрофильного курса старшеклассники выполняют большой объём самостоятельных творческих работ с помощью компьютера. С появлением цифрового фотоаппарата для нее стал возможным выпуск школьных мини-газет по различным поводам: конкурсам, смотрам, концертам и т.д.
По мере оснащения школы аудио-, видео- и компьютерной техникой хорошей альтернативой стало изготовление презентаций, посвященных какой-либо одной или нескольким темам. Это позволило ей сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, привлечь внимание и заинтересовать учеников не всегда интересными темами, привело к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении математике. По каждой теме она разрабатывает слайдовые презентации.
Владеет приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Имеет представления о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
Все большее значение приобретает ИКТ в системе методической работы. В этом учебном году МО определило своей задачей освоение и развитие инновационных технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки учащихся с усилением понятийного аспекта при изучении математики, физики, информатики. Одна из главных задач руководителя методического объединения – повысить профессиональную компетентность педагогов и компетентность учащихся. Выступления на заседаниях МО сопровождаются компьютерными презентациями. Учителя создают проекты, свой опыт стремятся размещать в электронной сети на разных образовательных сайтах. В системе обобщения опыта и повышения квалификации особую значимость приобретает практика сетевого взаимодействия и сетевых контактов педагогов. Учителя не только используют опыт коллег из сети Интернет, но и сами транслируют свой опыт. Все члены шмо постоянно проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием компьютера, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах презентаций и проектов.
Все члены объединения – люди творческие, принимали участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный». Качество знаний по математике в целом по школе составляет 51%.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе З.А. Магомедова
март 2019 года