СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД "Что растет из семени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного, заботливого отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Что растет из семени"»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Арзамаскова Т.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Что вырастет из семени?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного, заботливого отношение к природе.

2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, память, мышления, речи, мелкой моторики.

3.Оқыту- обучающая: формирование представления о семенах гороха, бобов; навыков посадки гороха.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, горох пророщенный, картинка  с изображением стручков гороха, семена гороха, ящик с землей, палочки для рыхления, лейка с водой, схема посадки семян. Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Билингвалдық компонент: тұқым-семена

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель активизирует внимание детей, просит отгадать загадку:

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод, что это горох, объясняет, что тесный домик, где находятся горошинки – это стручок. Затем спрашивает, хотят ли они узнать, как горошек растёт в поле.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям просмотреть на слайде фазы развития горошка. Воспитатель комментирует каждый слайд, затем читает стихотворение.

До чего же он хороший,

Первый сладенький горошек!

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлёт приветик.

Затем воспитатель спрашивает, зачем горошек нужен взрослым и детям.

Воспитатель обобщает, что горошек едят сырым, кладут в салат, варят суп, консервируют. Предлагает подумать, можно ли самим в группе вырастить горошек.

Динамическая пауза

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(движения выполняются согласно тексту)

Высыпает из мешочка семена и предлагает исследовать, что это?

Дети рассматривают горох, определяют, какой он формы (круглой), на ощупь гладкий, его можно покатать, он круглый. Предполагают, на что он похож – на мячик, на солнышко, на конфетки, на витаминки. По цвету горох зелёный.

Обращает внимание на проросшие горошины, с росточками.

Затем дети рассматривают пророщенный горох, с росточком. Отмечают, что до этого горошина была упругая и твёрдая, а теперь сбоку появился хвостик. Значит, наши горошины живые и они дадут плоды.

Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоит ящик с землёй и замоченные семена гороха. Сообщает, что сейчас они будут сажать горох. Воспитатель делает лунки, комментирует свои действия. Просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка».

Затем воспитатель засыпает лунки землёй, просит ответить детей, что она делает и что нужно сделать дальше.

Воспитатель уточняет ответы детей, говорит, что теперь землю нужно полить,

Воспитатель закрывает ящик плёнкой, объясняет, что так горошинам будет теплее, ставит в природный уголок.

Проблемный вопрос: Что ещё может вырастить из семени?

Работа с раздаточными листами

Отмечают цветными карандашами те объекты, которые могут вырасти из семени (огурец, фасоль, помидор, арбуз)

Приглашает детей в магазин «Семена».

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян.

По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).

3. Қорытынды/итоговая часть.

Делает вывод: Солнце ярче стало. Теперь горошинке теплее будет и она быстрее выглянет из земли. Мы поставим горшочки на окошко, поближе к солнышку и будим наблюдать за ними. Приглашает детей определить своё настроение с помощью сигнальных карточек - смайликов с эмоциями.

Выбирают смайлика (с улыбкой или грустного), определяют, что понравилось, что было легко, с чем не справились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!