Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Арзамаскова Т.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Что вырастет из семени?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного, заботливого отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, память, мышления, речи, мелкой моторики.
3.Оқыту- обучающая: формирование представления о семенах гороха, бобов; навыков посадки гороха.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, горох пророщенный, картинка с изображением стручков гороха, семена гороха, ящик с землей, палочки для рыхления, лейка с водой, схема посадки семян. Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.
Билингвалдық компонент: тұқым-семена
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель активизирует внимание детей, просит отгадать загадку:
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки.
Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод, что это горох, объясняет, что тесный домик, где находятся горошинки – это стручок. Затем спрашивает, хотят ли они узнать, как горошек растёт в поле.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям просмотреть на слайде фазы развития горошка. Воспитатель комментирует каждый слайд, затем читает стихотворение.
До чего же он хороший,
Первый сладенький горошек!
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлёт приветик.
Затем воспитатель спрашивает, зачем горошек нужен взрослым и детям.
Воспитатель обобщает, что горошек едят сырым, кладут в салат, варят суп, консервируют. Предлагает подумать, можно ли самим в группе вырастить горошек.
Динамическая пауза
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(движения выполняются согласно тексту)
Высыпает из мешочка семена и предлагает исследовать, что это?
Дети рассматривают горох, определяют, какой он формы (круглой), на ощупь гладкий, его можно покатать, он круглый. Предполагают, на что он похож – на мячик, на солнышко, на конфетки, на витаминки. По цвету горох зелёный.
Обращает внимание на проросшие горошины, с росточками.
Затем дети рассматривают пророщенный горох, с росточком. Отмечают, что до этого горошина была упругая и твёрдая, а теперь сбоку появился хвостик. Значит, наши горошины живые и они дадут плоды.
Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоит ящик с землёй и замоченные семена гороха. Сообщает, что сейчас они будут сажать горох. Воспитатель делает лунки, комментирует свои действия. Просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка».
Затем воспитатель засыпает лунки землёй, просит ответить детей, что она делает и что нужно сделать дальше.
Воспитатель уточняет ответы детей, говорит, что теперь землю нужно полить,
Воспитатель закрывает ящик плёнкой, объясняет, что так горошинам будет теплее, ставит в природный уголок.
Проблемный вопрос: Что ещё может вырастить из семени?
Работа с раздаточными листами
Отмечают цветными карандашами те объекты, которые могут вырасти из семени (огурец, фасоль, помидор, арбуз)
Приглашает детей в магазин «Семена».
Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян.
По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).
3. Қорытынды/итоговая часть.
Делает вывод: Солнце ярче стало. Теперь горошинке теплее будет и она быстрее выглянет из земли. Мы поставим горшочки на окошко, поближе к солнышку и будим наблюдать за ними. Приглашает детей определить своё настроение с помощью сигнальных карточек - смайликов с эмоциями.
Выбирают смайлика (с улыбкой или грустного), определяют, что понравилось, что было легко, с чем не справились.