Вводная часть | Игра «Загадки- отгадки» «Если снег повсюду тает, превращается в ручей, Травка робко вылезает, день становится длинней, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла» - Молодцы, мы сегодня поговорим о весне. Полилингвальный компонент: весна- көктем, spring; яблоня- алма, аpple tree. | Слушают загадку. - Весна. Повторяют слова. |
Основная часть | Беседа: - Какое, сейчас время года? - В середине весны – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво. Приглашает детей рассмотреть картинки с изображением цветущих деревьев, расположенных на доске. Уточняет знания детей о фруктовых деревьях, об их особенностях в весенний период времени года. - А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй». Маленькая яблонька у меня в саду, Белая-пребелая вся стоит в цвету. Я надела платьице с белою каймой. Маленькая яблонька, подружись со мной! Показ Предлагает детям рассмотреть образец, уточняет способы выполнения аппликации. Демонстрирует технику «обрывание-мозаика» для выполнения сюжета аппликации. Физкультминутка «Пришла весна». Улыбаются все люди-весна, весна, весна! Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит весенний этот зов! Предлагает детям выполнить аппликацию по образцу, оказывает индивидуальную помощь. Включает А.Вивальди «Весна» | - Май. Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают картинки весна в разное время. Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д. Смотрят, как делать яблоньку. дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают; делают ритмичные повороты туловища. ритмично шагают на месте. взмахивают обеими руками к себе. ритмично щелкают пальцами рук. потирают ладони. делают из пальцев бутон. ритмично сжимают и разжимают пальцы. Под красивую музыку выполняют сюжетную аппликацию. |