СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД по грамоте Тема: "Твердые и мягкие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте

Тема: "Твердые и мягкие согласные"

Просмотр содержимого документа
«ОУД по грамоте Тема: "Твердые и мягкие согласные"»

План организованной учебной деятельности № 12

ФИО педагога

Проскурякова Г.М.

Дата

11.10.2021г.

Группа

группа предшкольной подготовки № 7 «Бәйшешек»

Образовательная область

«Коммуникация»

Раздел

«Основы грамоты»

Тема

«Твердые и мягкие
согласные звуки»

Цель

ознакомление детей с понятиями «твердый
согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Словарная работа

символ, гласный, согласный звук.

Полилингвальный компонент

звук-дыбыс, sound.

Ресурсы

клоуны Тим и Том, картинки:кит и кот

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

 -Ребята, наше занятие начну с пословицы «Если воля тверда – цели достигнешь всегда». Воля – это характер, внутренняя сила человека. А как вы думаете, нужна ли твердость будущему школьнику? Зачем?

- А что ещё, может быть твердым? Молодцы! Хотите продолжить открывать новые знания? Вы сможете, у вас всё получится, я желаю вам успехов и твёрдости духа, если будет непросто.

Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес.



Камень



- Да!

Основная часть

Давайте вспомнимкак называются звуки, которые могут спеть песню?

- Как обозначаются гласные звуки?

- Какие ещё звуки есть в нашей речи? - Чем они отличаются от гласных?

Игра «Будь внимательным»

- Молодцы. А теперь давайте немного поиграем. Если вы услышите слово, которое начинается с гласного звука, то вы поднимите руки вверх, а если слово начинается с согласного звука, то вы хлопните в ладоши.

Мяч, окно, арбуз, песня, барабан, иголка, туман, улитка.

- У нашего Петрушки есть два брата, и сегодня я хочу вас познакомить.

Это клоуны Тим и Том.

Рассмотрите их повнимательнее. Можете сказать, кто из них Тим, а кто Том?

- У Тима всегда на лице улыбка, а Том всегда серьёзный.

- Давайте произнесём первый звук в именах клоунов. Что заметили? Это гласные звуки или согласные? Одинаковые эти звуки?

- Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Ребята, давайте определим, имя какого клоуна начинается с твердого согласного звука, а какого клоуна с мягкого согласного звука.

- Поиграем в парах.

Игра называется «Зеркало».

Один ребенок произносит первый звук имени клоуна, а другой за ним повторяет. Понаблюдайте, что происходит с уголками губ при произношении.

Какие увидели изменения.

При произношении имени Тим, уголки губ поднимаются, и получается улыбка - это мягкий согласный звук.

А когда мы произносим имя Том – уголки губ опускаются, и получается серьезное лицо – это твердый согласный звук.

- У наших клоунов не хватает колпачков.

У Тима зеленые глаза и колпачок будет зелёный, у Тома глаза синие, значит и колпак синий. Так мы будем обозначать согласные звуки: синий кружок – твердый звук, зеленый кружок – мягкий звук.

- Посмотрите на рисунок. Всё ли правильно? Действительно все перепутано. Кот огромный, а кит маленький.

- Тим и Том зашифровали слова. Модели каких слов вы видите под рисунком? (Кит и кот)

- Чем они отличаются? Произнесите первый звук и понаблюдайте за уголками губ.

- Что вы можете сказать о первых звуках в этих словах?

- Вы готовы проверить себя, хорошо ли запомнили, как различить твердые согласные звуки от мягких?

- Наши клоуны очень любят играть с шарами. Помогите выбрать цвет шарика. Если в слове первый звук твёрдый, вы каким цветом обведёте шарик? А если первый звук будет мягким, каким цветом нужно обвести шарик?

Показываю картинки предметов (рыба, речка, мел, молоко).

Хорошее дело всегда должно закончиться чем – то приятным. Давайте угостим наших гостей. Если первый звук слова будет мягким, то хлопают девочки, если первый звук слова будет твердым – хлопают мальчики, а если первый звук слова будет начинаться на гласный звук – то хлопаете вместе.

Печенье, пирожное, мороженое, арбуз, ириски, мармелад, абрикос. У-У-У-мнички! 

Похлопайте себе.

Гласные звуки.


Красным кружком

Согласные

При произношении гласные звуки не встречают преграды, а у согласных воздух во рту встречает преграду
















Нет. Звучат по - разному












- ответы детей.



Повторяют за воспитателем.




Повторяют слова на казахском и англ. языке





Дети стоят в кругу.

Играют в игру.














Дети выполняют задание.




Заключительная часть

 -Что нового вы узнали о согласных звуках?

- Как сможете различить твердые и мягкие согласные звуки?

- Как обозначаются согласные звуки?

- За что скажите спасибо Тиму и Тому?

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.

Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: