СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД по конструированию Тема: "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности по конструированию

Тема: "Снеговик"

Просмотр содержимого документа
«ОУД по конструированию Тема: "Снеговик"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 20



Провела: Проскурякова Г.М.

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая группа № 7

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Конструирование.

Тема: «Снеговик» (вата)

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

О.З.: Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с  

  помощью бросового материала (ленточек, бусин, конфетти,  фантиков);

Р.З.: Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

В.З.: Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся  

  знания и отработанные изобразительные  навыки,    аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: белые листы бумаги для детей форматом А4,ножницы, схема поделки, шаблоны.

учить детей выполнять аппликацию, используя вату; развивать умение разгадывать загадки; развивать мелкую и общую моторику, творческие способности; закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка; воспитывать любовь к творчеству.

Словарная работа: бросовый материал.

Билингвальный компонент: снеговик – аққала.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

-Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

- Правильно, это снеговик.

Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Билингвальный компонент: снеговик - аққала.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.











-Снеговик.

Повторяют слово на казахском языке.

Организационно-

поисковый

- Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

- А что с ними случится, когда придёт весна?

- Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

- А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

- Сегодня я предлагаю вам выполнить поделку снеговика из ваты.

Физкультминутка:

Сегодня из снежного мокрого кома                

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

-Снеговик из ваты делается несложно, а для его выполнения подготовим следующие материалы:
вата,
мыло,
клей ПВА,
кисточка для рисования,
оранжевая краска,
черные бусинки,
блестки.
- Моток ваты следует нарвать кусками в однородную массу.
-Мочим руки, намыливаем их мылом и из ваты делаем два шарика разных по диаметру. После формирования шариков, даем им хорошенько просохнуть.
-В клей ПВА добавляем совсем немного воды. В получившуюся массу добавить блесток. При помощи кисточку мажем шарики этой смесью.
-На зубочистку плотным слоем наматываем небольшой кусочек ваты. После - снимаем вату с зубочистки. Красим вату в оранжевый цвет, добавив немного клея. После процедуры даем высохнуть носу снеговика.
-Смачиваем зубочистку клеем и соединяем два заготовленных ранее шара.
-Теперь крепим носик снеговику, делаем глазки и пуговицы при помощи черных бусинок. В качестве ручек вставляем тоненькие веточки (ручки можно сделать и из ваты - такими же шариками).
- Чтобы снеговик не был таким простым, добавьте ему на голову шапочку и повяжите шарфик. Получается очень милое создание.

Повторение детьми последовательности выполнения.

- Что мы будем делать сначала?

- А что потом?

- Дети, сколько надо накладывать на клей ваты, чтобы получился забавный снеговик?

Самостоятельная работа детей.

Напомнить об аккуратности при работе с клеем.

- Зимой.

- Снеговики растают.








Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

















Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Идут по кругу, взявшись за руки.)












Рассматривают образец.




Выполняют действия под слова.










Наблюдают за деятельностью воспитателя.


Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» снеговичков.



Организует выставку детских работ.

Любуются цыплятами, высказывают свое мнение.

Радостно и весело рассматривают выставку.

Ожидаемый результат:

Знать: из каких частей состоит снеговик; правила правильного пользования клеем, знать технику безопасности и аккуратном выполнении поделки;

Иметь: представление о том, как составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями;

Уметь: скатывать из ваты комочки соединять их между собой.