СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД по математике Тема: "Ориентировка во времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План организованной учебной деятельности по математике

Тема: "Ориентировка во времени"

Просмотр содержимого документа
«ОУД по математике Тема: "Ориентировка во времени"»

План организованной учебной деятельности № 11

ФИО педагога

Проскурякова Г.М.

Дата

10.11.2021г.

Группа

группа предшкольной подготовки № 7 «Бәйшешек»

Образовательная область

«Познание»

Раздел

«Основы математики»

Тема

«Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра»

Цель

Расширение у детей представления о времени, знакомство с термином «продолжительность».

Словарная работа

части суток

Полилингвальный компонент

части суток- тәуліктің-parts of the day

Ресурсы

картинки части суток.

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

-Ребята, давайте повторим наше стихотворение:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и не торопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Встают в круг, повторяют слова и движения за воспитателем.


Основная часть

Отправляемся в путешествие по стране времени. Но чтобы попасть, вам надо отгадать загадки.

Загадывает загадки о частях суток.

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим.

Вы проснулись утром.

Что вы делаете потом?

Только не говорите, а покажите, а я угадаю.

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Вспомните, светло или темно в это время?

- Какое время года сейчас?

- Правильно, осень. И по утрам у нас на улице уже темно.

- Что вы делаете, придя в детский сад?

- Как называется еда по утрам?

- После занятий вы идете куда?

На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки

в детский сад. Что вы делаете?

Да и снова садитесь за столы.

- А как называется еда днем?

- После обеда?

Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете.

А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером?

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен.

Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает…

Что будет после ночи (утро, день)?

Словесная игра: 

«Я начну, а ты продолжи».
Солнышко светит днём, а луна…
Днём я гуляю, а ночью…
Мы завтракаем утром, а обедаем…
Ужинаем вечером, а тихий час у нас…

Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Делаем зарядку утром, а ужинаем…
Ужинаем мы вечером, а спим …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ребята, сколько частей в сутках?

Назовите части суток по порядку.

Игра «Верно - неверно».

-Ребята, есть еще одна игра, если я говорю правильное высказывание хлопаете в ладоши, если неправильно - топаете.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно-

Вечером дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Ночью все спят. Молодцы!

Полилингвальный компонент: части суток- тәуліктің-parts of the day Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

-Ребята, у меня есть волшебный мяч, я предлагаю поиграть в игру

с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

-Вы должны закончить фразу.

«Мы занимаемся…» (…сегодня).
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в цирк…
Мы будем читать книгу…

Мы рисовали пейзаж....

Игровое упражнение

«Ответь правильно».

На сколько частей делятся сутки?

А как они называются?

Как называются сутки, которые уже прошли.

Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

Как называются сутки, которые скоро наступят?

Слушают.


Слушают и отгадывают загадки.




Утро.




День




Вечер




Ночь


Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются».




Называют.


Время года осень.

Рассказывают, что делают по утрам в детсаду.

Завтрак

На прогулку.



Перечисляют что делают: раздеваемся, моем руки, садимся за столы.

Обед

Ответы: тихий час или по-другому дневной сон.




Вечер.



Ужин




Ночь

называют: утро, день.



а коврографе расположить картинки части суток - собрать круг.




Слушают и продолжают.


Ночью.

Сплю.

Днём.

Днем.

Утром.

Вечером.

Ночью.

Вечером.

Отвечают, что всего 4 части суток.

Перечисляют все части суток.

На правильное высказывание хлопают в ладоши, если неправильно - топают.

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Дети повторяют слова на казахском и английском языке.





Сопоставляют части суток с картинками. Складывают половинки картинок и получают круг в соответствии с частями суток.


Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

На четыре.

Утро, день, вечер, ночь.

Вчерашние, вчера.

Сегодняшние, сегодня.

Завтрашние, завтра


Заключительная часть

-На какие 4 части можно разделить сутки? Какое время суток самое светлое? Какое время суток самое темное? В заключении я хочу прочитать вам стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме. Тик-так, тик-так, знаем сутки мы вот так.

Отвечают на вопрос.


День.

Ночь.






Слушают стихотворение, повторяют вслед строчкам.


Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: