СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД по рисованию "Украсим сырмак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОУД по рисованию "Украсим сырмак"»

«Алау »тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения: 20.03.2020

Воспитатель: Гимельрайх А.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Наурыз зовет друзей»

Тақырыбы/Тема: «Украсим сырмак»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к национальным традициям.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие понятия о казахских орнаментах. Развивать навыки чистоты и бережливости

3.Оқыту – обучающая: Научить украшать рисунки орнаментами «следы барана» и «волны».

Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ресурестармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла в казахском национальном костюме, демонстрационный материал образец орнамента «след барана», «волна» кисть, подставка под кисть, гуашь: синего, красного цвета, салфетка, альбом (на каждого ребенка)

Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: толқын – волна, қойдың ізі – след барана.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезең/организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришл в гости? (Кукла)

- Верно, к нам в гости пришла кукла Айсулу. Но она пришла не с пустыми руками, а принесла нам вот такие вот красивые ковры-сырмаки, и хочет чтобы мы тоже нарисовали себе сырмак. Сырмак казахи использовли ещё до пояаления ковров, и украшали свои жилища. Давайте рассмотрим сырмак, чем он украшен? (Казахскм национальным орнаментом)

- Правильно, обратите внимание, что орнамент расположен в ритмичном порядке. Вам понравился сырмак Айсулу? (Да)

-Ребята, мне он тоже очень понравился. Давайте попробуем сами нарисовать украсить сырмак нацинальным орнаментом? (Соглашаются)


2. Негізі бөлімі/основная часть.

Воспитатель: Украшать сырмак мы будем казахским национальным орнаментом «след барана» и «волна». Давайте рассмотрим данный орнамент. (Вывешиваю на доску орнамент «след барана» и «волна». Почему орнамент так назвали: « волны на воде»? На что он похож? (Потому что узор похож на волны)



- На что похож орнамент: « следы барана»? (На отпечаток следа барана)

Орнамент мы располагаем ритмично, или чередуя. Показываю образец рисования орнаментов. Организую «воздушный» показ. Напоминаю о правильном пользовании красками и кистью.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к рисованию. Дети рисуют, по необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

3.Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Что мы сегодня украшали? (Сырмак) Чем мы украшали сымак? (Казахским национальным орнаментом) Молодцы ребята, у вас получились очень красивые сырмаки! Выставка работ.