«Алау »тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Алау»
Өткізу күні/Дата проведения: 20.03.2020
Воспитатель: Гимельрайх А.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Наурыз зовет друзей»
Тақырыбы/Тема: «Украсим сырмак»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к национальным традициям.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие понятия о казахских орнаментах. Развивать навыки чистоты и бережливости
3.Оқыту – обучающая: Научить украшать рисунки орнаментами «следы барана» и «волны».
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ресурестармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла в казахском национальном костюме, демонстрационный материал образец орнамента «след барана», «волна» кисть, подставка под кисть, гуашь: синего, красного цвета, салфетка, альбом (на каждого ребенка)
Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: толқын – волна, қойдың ізі – след барана.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезең/организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришл в гости? (Кукла)
- Верно, к нам в гости пришла кукла Айсулу. Но она пришла не с пустыми руками, а принесла нам вот такие вот красивые ковры-сырмаки, и хочет чтобы мы тоже нарисовали себе сырмак. Сырмак казахи использовли ещё до пояаления ковров, и украшали свои жилища. Давайте рассмотрим сырмак, чем он украшен? (Казахскм национальным орнаментом)
- Правильно, обратите внимание, что орнамент расположен в ритмичном порядке. Вам понравился сырмак Айсулу? (Да)
-Ребята, мне он тоже очень понравился. Давайте попробуем сами нарисовать украсить сырмак нацинальным орнаментом? (Соглашаются)
2. Негізі бөлімі/основная часть. Воспитатель: Украшать сырмак мы будем казахским национальным орнаментом «след барана» и «волна». Давайте рассмотрим данный орнамент. (Вывешиваю на доску орнамент «след барана» и «волна». Почему орнамент так назвали: « волны на воде»? На что он похож? (Потому что узор похож на волны)
- На что похож орнамент: « следы барана»? (На отпечаток следа барана)
Орнамент мы располагаем ритмично, или чередуя. Показываю образец рисования орнаментов. Организую «воздушный» показ. Напоминаю о правильном пользовании красками и кистью.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к рисованию. Дети рисуют, по необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
3.Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Что мы сегодня украшали? (Сырмак) Чем мы украшали сымак? (Казахским национальным орнаментом) Молодцы ребята, у вас получились очень красивые сырмаки! Выставка работ.