Мотивациялық- қозғаушы | Организационный момент: Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова: «Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». - Сегодня мы с вами Почемучки. - Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе! | Дети становятся в круг, берутся за руки. Приветствуют друг друга. Проявляют интерес. |
Іздену- ұйымдастырушы | Рассказ воспитателя: Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы: Почему мяч прыгает? Зачем нужен свисток? Что они делают? Кто бегает по дорожкам? Почему мальчик стоит в воротах? Где они тренируются? Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый. А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка!» - Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки? А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой? Физминутка: «А теперь на месте шаг» А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивая – руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. Игра «Почемучки» Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы. Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы? - Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте. Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы. Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы. Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них. Грамматическая игра. Лыжи нужны (кому) …лыжнику. Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу. Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту. Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту. Ракетка нужна (кому) … теннисисту. Санки нужны (кому) … саночнику. Перчатки нужны (кому) … боксеру. Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке. - А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос. Мяч какой? … Скакалка какая?. Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом? Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как? Звуковая культура речи. Если у вас болит горло, надо надуть шарик и спеть его песню (руку приложить к горлу -с -с -с -с); А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза-ш -ш -ш -ш). - А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (показываю – шар, море). | Слушают. Ответы детей. Предположения детей. Повторяют слова и действия согласно текста. Вспоминают: Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д. Ответыдетей: О спорте. Рассматривают картинки, придумывают к ним вопросы. Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает. Отвечают. Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д. Ответы детей. Предположения детей. |