СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта старшей группы Область "Коммуникация"-"Развитие речи"

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Почемучки"»

18.01.2017 г. Тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы


Білім беру саласы: «Коммуникация»

Бөлімі: «Развитие речи»

Тақырыбы: «Почемучки» (творческое рассказывание).

Мақсаты: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. Учить детей понимать оттенки значения слова. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Алдын алү жұмысы: беседа о спорте; составление и отгадывание загадок;

чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о спорт е.

Сөздік жұмыс: спорт.

Материал: мяч, картинки (обруч и ленты,скакалка,лыжи,коньки,санки, боксерские перчатки, шар, море).

Билингвальді компонент: мяч-доп, коньки- кәнки ,

санки-наша ,лыжи- шаңғы.


Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің

Іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық-

қозғаушы

Организационный момент:

Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова:


«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».



- Сегодня мы с вами Почемучки.


- Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.


Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!


Дети становятся в круг, берутся за руки.







Приветствуют друг друга.





Проявляют интерес.









Іздену-

ұйымдастырушы

Рассказ воспитателя:

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?


Зачем нужен свисток?


Что они делают?


Кто бегает по дорожкам?


Почему мальчик стоит в воротах?


Где они тренируются?


Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.


А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка!»


- Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?


А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?


Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.


(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.


Игра «Почемучки»

Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.


Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

- Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.


Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.


Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.


Грамматическая игра.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.


Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.


Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.


Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.


Ракетка нужна (кому) … теннисисту.


Санки нужны (кому) … саночнику.


Перчатки нужны (кому) … боксеру.


Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.


- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.


Мяч какой? …








Скакалка какая?.


Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?

Звуковая культура речи.


Если у вас болит горло, надо надуть шарик и спеть его песню (руку приложить к горлу -с -с -с -с);



А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза-ш -ш -ш -ш).


- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (показываю – шар, море).

Слушают.




























Ответы детей.



Предположения детей.





Повторяют слова и действия согласно текста.




















Вспоминают: Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.







Ответыдетей:

О спорте.





Рассматривают картинки,



придумывают к ним вопросы. Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.





Отвечают.
































Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

Ответы детей.


Предположения детей.

Рефлексивті-

коррекциялауы

Итог.

Кем мы были сегодня на занятии?

- Что мы учились делать сегодня на занятие?

- А ещё что мы делали?

- Что вы узнали на занятие?

- О чем мы задавали вопросы?

- Что вам запомнилось?


Отвечают на вопросы:

Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорте.


Күтілетін нәтиже

Жаңғыртады: слова-вопросы «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где»;

Түсенеді: представление о способах словообразования;

Қолданады: составлять вопросительные предложения.