СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная учебная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание".  Раздел "ФЭМП"

 

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Путешествие в страну математики"»

ГККП «Детский сад № 2 «Жұлдыз»

отдела образования г. Кокшетау

Акмолинской области









«Путешествие в страну математики»

(старшая группа)



Воспитатель: Кабдулинова А.К.







Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: «Математика», «Развитие речи», «Рисование».

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель. Проверить знания детей; выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать умение решать задачи ( больше - меньше); совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение решать логические задачи

Воспитательные: доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно -действенные (демонстрация, иллюстрация), практические, здоровьесберегающие, ТСО. 

Оборудование: карточки с цифрами, 3 домика, бубен, математический планшет  «Геоборд Воскобовича», резинки геометрические  фигуры, картинки, музыкальное сопровождение, раскраска и карандаши, шары, вагончики с цифрами.

Билингвальный компонент: один- бір, два- екі, три- үш, четыре- төрт, пять-бес.

Этапы деятель

ности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно- побудите

льный












Организа

ционно- поисковый

Круг радости

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть теперь начнем.

Дидактическая игра «Определи свое место»

- Рома, кто находится справа от тебя?

- Миша, а кто находится слева от тебя?

- Вика, кто стоит впереди тебя?

А сзади?

-Молодцы.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты (в виде геометрических фигур) и займите места для путешествия.

Все заняли свои места?

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в страну математики. Закройте глаза, и начнем счет от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.

Первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Кажется, эти цифры между собой спорят. И никак не могут разобраться, кто где стоит, они не знают порядкого номера от 1 до 10 Давайте поможем цифрам. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

Задание №1 «Найди не достающие цифры» Ребята посмотрите на доску, что вы видите? (вагончики с цифрами)

Вставить не достающие цифры.

Молодцы.!

Задание №2: «Найди нужную цифру»

Порядковый счет вы знаете, умеете ли вы слышать, считать и находить нужную цифру? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я ударила в бубен. И с этим заданием справились. Молодцы!

Второй домик математических жителей. Догодайтесь кто живет в этом доме? Да, это

геометрические фигуры.

А как вы догадались?

Какие геометрические фигуры вы знаете

перечислите?

Фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на математическом планшете. «Геоборд»

-На какую геометрическую  фигуру похож телевизор?

-На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

-А школьная парта ?

-А юбка у девочки, на какую фигуру похожа?

-А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож?

Загадаю вам загадку:

1.Зимой и летом одним цветом.(Елочка)

Слева на планшете изобразите елочку.

2. Он не низок не высок стоит в поле?... (Теремок)

Справа на планшете изобразите теремок.

Физминутка для глаз «Геометрические фигуры»

Третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.


Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется

Все пришли до одного

Сколько было их всего? (6)

В: Из какой сказки эти герои?

- Какой по счету стоит бабка? - А дед?

- Кто стоит третьим?

- Кто стоит между внучкой и кошкой?

А кого здесь не хватает?

В: Ребята, чему учит эта сказка?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились! Музыка часиков Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назови, Артем , их по порядку. А сколько дней в недели?

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называются выходные дни?

Первый рабочий день?

Последний рабочий день? и т. д

Сколько в году месяцев?

Весенние месяца перечислите?

Молодцы,ребята.

Письмо от «Королевы Математика»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам на последок задание и подарок! Но, чтобы их получить, вам нужно сделать мое последнее задание Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарок. Удачи!».

Игра: «Кто быстрей обведет по точкам» -Что получилось?

На этом автобусе мы возвратимся в детский сад. Закрываем глаза и начинаем обратный счет от 10 –1 в обратном порядке.

Вот мы и в группе.

На столе красивая коробка с угощениями от «Королевы Математики»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

Дети выполняют упражнения

в соответствии

с текстом





Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям

Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Игра: «Найди не достающие цифры»

Дети ставят не достающие цифры.

Игра «Найди нужную цифру»

Дети слушают, считают затем находят соответствующую цифру



Ответы детей


Квадрат,  треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапецию, ромб.


Дети изображают на планшете геометрические фигуры на математическом планшете

Телевизор похож на квадрат

Пирамида похожа на треугольник

Школьная парта похожа на прямоугольник.

Юбка похожа на трапецию

Дорожный знак похож на ромб.

Отгадывают загадку, затем изображают елочку на планшете

Дети выполняют физминутку.


Физминутка для глаз «Геометрические фигуры»


Дети находят лишний предмет из предложенных


Ответы детей на задачки в стихах



Дети:  Героев из сказки «Репка» всего-6

Из сказки «Репка»

Вторая

Первый

Внучка

Жучка

Мышки

Сказка учит дружбе, взаимопомощи и т.д. (ответы детей)

В сутках четыре части

утро, день, вечер, ночь

в недели семь дней

Дети читают подготовленные заранее стихи.

Отвечают на вопросы



Дети проявляют интерес и желание выполнить задание






Обводят по точкам, получают изображение автобуса. Отправляются в группу, получают подарки.

Рефлексивно - коррегирующий

Подведение итогов.

-В какой стране мы побывали?

-Какое задание было для вас трудное?

-Хотели бы вы побывать еще раз в стране Математика?


Дети отвечают на вопросы и радуются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: числа и цифры от 1 до 10; порядковый и обратный счёт.

Понимают: мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; умение решать логические задачи.

Применяют: математические навыки полученные раннее: решать логические задачи, считать в прямом и обратном порядке, порядковый и количественный счёт.