Мотивационно- побудите льный Организа ционно- поисковый | Круг радости В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть теперь начнем. Дидактическая игра «Определи свое место» - Рома, кто находится справа от тебя? - Миша, а кто находится слева от тебя? - Вика, кто стоит впереди тебя? А сзади? -Молодцы. Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты (в виде геометрических фигур) и займите места для путешествия. Все заняли свои места? Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в страну математики. Закройте глаза, и начнем счет от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики. Первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Кажется, эти цифры между собой спорят. И никак не могут разобраться, кто где стоит, они не знают порядкого номера от 1 до 10 Давайте поможем цифрам. Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Задание №1 «Найди не достающие цифры» Ребята посмотрите на доску, что вы видите? (вагончики с цифрами) Вставить не достающие цифры. Молодцы.! Задание №2: «Найди нужную цифру» Порядковый счет вы знаете, умеете ли вы слышать, считать и находить нужную цифру? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я ударила в бубен. И с этим заданием справились. Молодцы! Второй домик математических жителей. Догодайтесь кто живет в этом доме? Да, это геометрические фигуры. А как вы догадались? Какие геометрические фигуры вы знаете перечислите? Фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на математическом планшете. «Геоборд» -На какую геометрическую фигуру похож телевизор? -На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? -А школьная парта ? -А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? -А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? Загадаю вам загадку: 1.Зимой и летом одним цветом.(Елочка) Слева на планшете изобразите елочку. 2. Он не низок не высок стоит в поле?... (Теремок) Справа на планшете изобразите теремок. Физминутка для глаз «Геометрические фигуры» Третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Дети должны найти лишний предмет из предложенных. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» В землю репка села крепко, Одному не справиться.А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется Все пришли до одного Сколько было их всего? (6) В: Из какой сказки эти герои? - Какой по счету стоит бабка? - А дед? - Кто стоит третьим? - Кто стоит между внучкой и кошкой? А кого здесь не хватает? В: Ребята, чему учит эта сказка? -Молодцы, и с этим заданием вы справились! Музыка часиков Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.. Мы попали на улицу Времени Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назови, Артем , их по порядку. А сколько дней в недели? А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д. Как называются выходные дни? Первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д Сколько в году месяцев? Весенние месяца перечислите? Молодцы,ребята. Письмо от «Королевы Математика» «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам на последок задание и подарок! Но, чтобы их получить, вам нужно сделать мое последнее задание Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарок. Удачи!». Игра: «Кто быстрей обведет по точкам» -Что получилось? На этом автобусе мы возвратимся в детский сад. Закрываем глаза и начинаем обратный счет от 10 –1 в обратном порядке. Вот мы и в группе. На столе красивая коробка с угощениями от «Королевы Математики» | Дети вместе с воспитателем становятся в круг Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Игра: «Найди не достающие цифры» Дети ставят не достающие цифры. Игра «Найди нужную цифру» Дети слушают, считают затем находят соответствующую цифру Ответы детей Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапецию, ромб. Дети изображают на планшете геометрические фигуры на математическом планшете Телевизор похож на квадрат Пирамида похожа на треугольник Школьная парта похожа на прямоугольник. Юбка похожа на трапецию Дорожный знак похож на ромб. Отгадывают загадку, затем изображают елочку на планшете Дети выполняют физминутку. Физминутка для глаз «Геометрические фигуры» Дети находят лишний предмет из предложенных Ответы детей на задачки в стихах Дети: Героев из сказки «Репка» всего-6 Из сказки «Репка» Вторая Первый Внучка Жучка Мышки Сказка учит дружбе, взаимопомощи и т.д. (ответы детей) В сутках четыре части утро, день, вечер, ночь в недели семь дней Дети читают подготовленные заранее стихи. Отвечают на вопросы Дети проявляют интерес и желание выполнить задание
Обводят по точкам, получают изображение автобуса. Отправляются в группу, получают подарки. |