Урок разработан по УМК «Forward» 3 класс с использованием ЭФУ и спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно ориентированного обучения, учебного сотрудничества.
Урок мотивирует учащихся на активную учебную деятельность в ходе урока и к дальнейшему самостоятельному развитию языковых компетенций. Учащиеся осуществляют совместное с учителем целеполагание, развивают логическое мышление, умение аргументировать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Урок направлен на формирование у учащихся навыков культурного общения, в основе чего лежат знания о своей Родине; стимулирует учащихся к продуктивной речевой деятельности; учит говорить о своём родном крае по аналогии; развивает творческую инициативу; воспитывает самостоятельную и активную жизненную позицию.
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Начало урока: 1) Организационный момент | 1 минута | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует детей по-английски Good morning, boys and girls! Nice to meet you! Отмечает в журнале отсутствующих | Приветствуют учителя Good morning! Nice to meet you too! Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Мотивационная актуализация | 1минута | (Использовать Google map . https://www.google.ca/maps/place) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Let’s start our lesson. Today we’ll learn a lot of interesting things about our country. Показать Россию на карте мира. (Мотивационная установка на работу) | Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности | 4 минуты | Слайд о проекте «Австралия». |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Let` s remember the words. (посмотреть на картинки и назвать слова по - английски) P1 – Class – P2 – Class… | Работа ученик- класс, отработка и повторение изученных слов. (desert, outback, aborigine, Canberra, Opera House, Sydney, dingo…) |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
4) Содержательная актуализация (речевая зарядка) | 6 минут | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Let’s play a game »Yes/No» Guess what animal it is. P: Is it a dingo? P1: No. | Учащиеся задают общие вопросы. Коллективная работа. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Основная часть урока 1) Активизация навыков речевой догадки. | 3 минут | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Россия – огромная и прекрасная страна, в которой много больших и маленьких городов, деревень, рек и лесов. Наши герои- Даша, Никита, Вера, Лера и Максим живут в России. Даша, также как и Коди, подготовила проект, посвященный своей стране – России. | Восприятие информации (репродуктивная деятельность) |
| 5 минут | |
2) Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения. | Упр.1, стр.34 Student’s Book. Dasha`s a girl from our book, lives in Russia. She tells her friends about our country. Look at the pictures of the text. What cities she is speaking about? (Формулировка учителем задания для работы с текстом до чтения с целью прогнозирования будущего содержания текста, создания мотивации для чтения) | Уч-ся рассматривают иллюстрации к тексту, узнают на них достопримечательности Москвы, Петербурга и высказывают свои предположения.) |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Активизация навыков аудирования. | 6 минут | Аудио к учебнику ЭФУ: p. 34, Ex.1. Задание ЭФУ. P.35 Ex.2 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Now let’s listen and check our ideas. But before reading look at the new words on the blackboard. (Введение и фонетическая отработка незнакомых слов: taiga, forest, mountain, museum). | Слушают аудио. |
Point to the great New Year Tree in the Kremlin. Point to Saint Petersburg. Point to the capital of 2014 Olympics. (Учитель просит показать достопримечательности, упомянутые в тексте.) | Выполняют задание. |
Задание в ЭФУ. С. 35 упр.2 Чтение. Наша страна. Необходимо поставить подписи к каждой картинке, соединив их линиями. | Модель: 1 АРМ учителя – класс Несколько учеников читают по одному фрагменту текста по очереди. (Возможно прочтение текста вместе) |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3) Активизация навыков говорения. | 3 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Какое место в нашей стране тебе нравится больше? (Проконтролировать выполнение упражнения, переходя от одной пары к другой) | Задание выполнятся в парах. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
4) Активизация навыков просмотрового чтения | 4 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Р.т. с. 22 А What are they famous for? (Чем они знамениты?) Рассмотреть иллюстрации. Определить, какие города расположены на них. Составить предложения устно. | Просматривают текст, строят свои предположения. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Заключительная часть урока 1) Информация о домашнем задании | 3 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Объясняет технологию выполнения домашнего задания на устных примерах. Уч. 1 (отработать хорошее чтение, уметь кратко рассказать об одной из российских достопримечательностей.) р.т.с. 22 А (выполнить письменную часть задания) | Слушают учителя, записи в дневник. |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2) Рефлексия (подведение итогов урока) | 4 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подведение итогов: Понравился ли вам урок? (What new things have you learnt at this lesson? Thank you for your work. Good-bye!) | Сообщают, что нового они узнали на уроке. I have learnt about…. Ответы детей Если детям понравился урок, выбирают белую ромашку, если нет- желтую. Создать из них поляну «Настроения». Good-bye! |
Этапы урока.
Речь учителя и учащихся. | Средства обучения. Режимы работы. | Задачи на данном этапе урока. |
I Greeting.
Teacher: Good morning, dear friends! I’m very glad to see you. Are you fine today?
Pupils: Good morning. Fine, thank you. | Фронтальная беседа с учащимися | Формирование положительного эмоционального настроения, организация начала урока. |
II Warming up.
Teacher: Today I’ve brought some pictures for you. Look at the blackboard and answer my questions: What do you see? What country is it? Where do you think the people are happier? In what country would you like to live? Why? Pupils: We can see photos of Great Britain, USA, Australia and Russia: photos of Moscow, Orel and Novomikhailovka To my mind people are happier living in ... . As for me, I would like to live in... , because it is rich in.../the weather is.../the people are.../the countryside is.../it is not far from...
| Картины с изображением разных стран (Британии, США, Австралии, России) (Приложение 1)
Фронтально | Создание мотивации для дальнейшей беседы. |
III The formulation of aims
Teacher: What do you think we are going to do today?
Pupil: Probably we’ll remember English speaking countries.
Teacher: Right you are. What else?
Pupil: Maybe we’ll compare life in Russia and abroad.
Teacher: Quite so. Any more ideas?
Pupil: I suppose we’ll find out what country is the best.
Teacher: How clever of you! Really, today we are going to speak about life in different countries and discuss what country is the best to live in. And our topic is: “East or West – Home is Best?”
At the end of the lesson you’ll learn to describe English speaking countries, you’ll be able to express your point of view, you’ll think of what makes a man happy. | Фронтальная беседа с учащимися.
Учитель выписывает на доске предположения учащихся в виде плана работы на уроке и дописывает недостающие (которые сам планировал) | Ориентирование учащихся на результат, который они должны получить в конце урока. Целеполагание. |
IV Practice
Teacher: At the beginning of the lesson let’s play a game. Each of you will choose a sheet of paper. Make groups according to the colours. Each colour stands for a certain country. You should find the information about this country.
Teacher: Now let’s share the information you’ve found. Say some words about Australia, United Kingdom, the USA, Russia | Работа в группах. Учащиеся выбирают листки разного цвета (каждый цвет обозначает какую-то страну) и делятся соответственно на группы. Каждая группа получает текст, где смешана информация о разных странах (Приложение 2). Задача учащихся – выбрать предложения, характерные для одной страны. По окончании поисковой работы группы представляют «свою» страну, а остальные отгадывают, о какой стране идёт речь | Актуализация знаний по теме.
Речевая зарядка. |
V Reading
Teacher: We’ll continue working in groups. Each group will get a text about living in a certain country. You’ll read and find arguments for and against living there and fill in the table. Then change the sheets and write down the information in the other tables.
Teacher: So, you’ve got all the arguments and can make a choice. Think for a while and answer the questions: In what country according to your opinion it is better to live? Why? What country you wouldn’t like to live in? Why? | Работа в группах. Каждая группа получает текст и находит аргументы за и против проживания в данной стране. (Приложение 3) и заполняет таблицу
(Приложение 4). Группы меняются листками и записывают данные из своего текста в остальные листки. Таким образом, у каждой группы получаются заполненные таблицы по четырём странам.
Учащиеся высказывают своё мнение и аргументируют его. | Самостоятельная работа с текстовым материалом.
Развитие умений извлекать из текста необходимую информацию, выделять главное. Взаимное обучение в группах. |
VI Listening
Teacher: Teenagers from different countries are sharing their opinions about the places they’d like to live in. Listen to them and while listening fill in the table (Приложение 6)
Teacher: You’ll listen to the recording once again please
answer the questions: What are the teenagers’ reasons for living in these places? Which of the reasons are the most important for the young people? What arguments do they give? | Прослушивание (Приложение 5) и заполнение таблицы (Приложение 6) | Развитие аудитивных умений и навыков. Развитие умений выделять в прослушанном тексте речевые образцы, фразы и использовать их в своих высказываниях |
VII Discussing
Teacher: Now say where do you think is the life better in Russia or abroad? Why do you think so? What are your arguments? (Приложение 7) | Обмен мнениями по цепочке. С опорой на фразы в упр. 2, стр. 23 | Развитие речевых умений и навыков, развитие умений логически излагать свои мысли, приводить аргументы, выслушивать мнения одноклассников. |
VIII Summing up
Teacher: OK. Thank you. Let’s make a conclusion. What is the best place to live in? What makes a man happy? | Наиболее подготовленные учащиеся подводят итог беседе | Развитие умений делать выводы, подводить итог |
IX Marks
Teacher: Our lesson comes to the end. Now I’d like you to fill in the blanks and see your mark. (Приложение 8) | Индивидуально. Самостоятельно. | Рефлексия |
X Home task
Teacher: At home you’ll read information in ex.3, p. 24 and decide whether you’d like to live in places with such characteristics or not. Try to explain your point of view. | Фронтально. | Создание мотивации на следующий урок |