СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оверлеппинг является интересной и увлекательной техникой в декоративной композиции. Уроки в данной технике развивают у детей композиционное решение, фантазию и мышление. 

Просмотр содержимого документа
«"Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей"»

«Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей» Ковалева Г.Н. преподаватель МАУ ДО ДХШ г. Калининград

«Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей»

Ковалева Г.Н.

преподаватель

МАУ ДО ДХШ г. Калининград

Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Предметы, накладываясь друг на друга, меняют тон или цвет. Мусатова Анна, 2 кл

Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Предметы, накладываясь друг на друга, меняют тон или цвет.

Мусатова Анна, 2 кл

Существует два вида деления на плоскости:   Прямолинейное Криволинейное Пашковская Вера, 2 кл Щеглова Варвара, 2 кл

Существует два вида деления на плоскости:

  • Прямолинейное
  • Криволинейное

Пашковская Вера, 2 кл

Щеглова Варвара, 2 кл

Также оверлеппинг можно разделить на 2 случая: Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт Шубина Анжела, 2 кл

Также оверлеппинг можно разделить на 2 случая:

  • Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт

Шубина Анжела, 2 кл

Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов). При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. Все предметы воспринимаются в пределах одного плана. Решетняк Алина, 2 кл
  • Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов). При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. Все предметы воспринимаются в пределах одного плана.

Решетняк Алина, 2 кл

На уроках по композиции лучше начать с декоративного графического натюрморта.  Ученики самостоятельно разрабатывают эскиз будущего натюрморта.  Учатся композиционно организовать рисунок, расположить на картинной плоскости все элементы изображения, выделять главное, второстепенное, показывая взаимосвязь между ними, распределяют белые и черные пятна. В декоративном натюрморте мы отказываемся от объема и светотени.   Ковтунов Артур, 2 кл

На уроках по композиции лучше начать с декоративного графического натюрморта. Ученики самостоятельно разрабатывают эскиз будущего натюрморта. Учатся композиционно организовать рисунок, расположить на картинной плоскости все элементы изображения, выделять главное, второстепенное, показывая взаимосвязь между ними, распределяют белые и черные пятна. В декоративном натюрморте мы отказываемся от объема и светотени.

Ковтунов Артур, 2 кл

Решетняк Алина, 2 кл Явление оверлеппинга можно использовать и в цветовых решениях. После графического натюрморта, ребята выполняют работу над пейзажем.

Решетняк Алина, 2 кл

Явление оверлеппинга можно использовать и в цветовых решениях. После графического натюрморта, ребята выполняют работу над пейзажем.

Щеглова Варвара, 2 кл Можно использовать тон, цвет, текстуру или фактуру. Цветовое решение может быть максимально вариативным в зависимости от поставленной задачи.

Щеглова Варвара, 2 кл

Можно использовать тон, цвет, текстуру или фактуру. Цветовое решение может быть максимально вариативным в зависимости от поставленной задачи.

Необычное цветовое решение – вызывает интерес у детей. Урок композиции проход как игра, интеллектуальное рисование.  Ребята сами выбирают сюжет, композиционное и цветовое решение, деление композиции на плоскости. Ковтунов Артур, 2 кл

Необычное цветовое решение – вызывает интерес у детей. Урок композиции проход как игра, интеллектуальное рисование. Ребята сами выбирают сюжет, композиционное и цветовое решение, деление композиции на плоскости.

Ковтунов Артур, 2 кл

Удивительная техника развивает не только интерес детей к предмету, но и фантазию, мышление. Оверлеппинг можно использовать и для конкурсной работы. С помощью этого декоративного приема можно усилить впечатление, эмоциональную составляющую композиции картины за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой. Пашковская Вера, 2 кл

Удивительная техника развивает не только интерес детей к предмету, но и фантазию, мышление. Оверлеппинг можно использовать и для конкурсной работы. С помощью этого декоративного приема можно усилить впечатление, эмоциональную составляющую композиции картины за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой.

Пашковская Вера, 2 кл

Коптяков Александр, 2 кл Шубина Анжела, 2 кл Ситуация успеха при   решении сложного   задания!

Коптяков Александр, 2 кл

Шубина Анжела, 2 кл

Ситуация успеха при решении сложного задания!