Просмотр содержимого документа
«"Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей"»
«Оверлеппинг - как инструмент развития фантазии и цветового видения у детей»
Ковалева Г.Н.
преподаватель
МАУ ДО ДХШ г. Калининград
Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Предметы, накладываясь друг на друга, меняют тон или цвет.
Мусатова Анна, 2 кл
Существует два вида деления на плоскости:
Пашковская Вера, 2 кл
Щеглова Варвара, 2 кл
Также оверлеппинг можно разделить на 2 случая:
- Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт
Шубина Анжела, 2 кл
- Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов). При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. Все предметы воспринимаются в пределах одного плана.
Решетняк Алина, 2 кл
На уроках по композиции лучше начать с декоративного графического натюрморта. Ученики самостоятельно разрабатывают эскиз будущего натюрморта. Учатся композиционно организовать рисунок, расположить на картинной плоскости все элементы изображения, выделять главное, второстепенное, показывая взаимосвязь между ними, распределяют белые и черные пятна. В декоративном натюрморте мы отказываемся от объема и светотени.
Ковтунов Артур, 2 кл
Решетняк Алина, 2 кл
Явление оверлеппинга можно использовать и в цветовых решениях. После графического натюрморта, ребята выполняют работу над пейзажем.
Щеглова Варвара, 2 кл
Можно использовать тон, цвет, текстуру или фактуру. Цветовое решение может быть максимально вариативным в зависимости от поставленной задачи.
Необычное цветовое решение – вызывает интерес у детей. Урок композиции проход как игра, интеллектуальное рисование. Ребята сами выбирают сюжет, композиционное и цветовое решение, деление композиции на плоскости.
Ковтунов Артур, 2 кл
Удивительная техника развивает не только интерес детей к предмету, но и фантазию, мышление. Оверлеппинг можно использовать и для конкурсной работы. С помощью этого декоративного приема можно усилить впечатление, эмоциональную составляющую композиции картины за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой.
Пашковская Вера, 2 кл
Коптяков Александр, 2 кл
Шубина Анжела, 2 кл
Ситуация успеха при решении сложного задания!