Просмотр содержимого документа
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Окружающий природный мир «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закреплять называния овощей и фруктов.
Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
Активировать глагольный словарь по теме
Учить образованию производных прилагательных
Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Учить детей составлять рассказ-описание с опорой на схему
Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Ход урока
Орг момент.
Введение в тему урока. Работа в группах.
«Зашумленные картинки»
- Посмотрите на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( Овощи, фрукты)
- Правильно. Сегодня мы поговорим, откуда же на нашем столе берутся овощи и фрукты и о продуктах, которые можно из них приготовить. Работаем мы сегодня в командах, так что работать должен хорошо каждый! Все готовы? Тогда начнем.
Работа с предлогами . Дидактическая игра «Что ? Где?»
Сортировка овощей и фруктов, с проговаривание где растет овощ или фрукт ( В земле, над землёй, на дереве). Прикрепление на рисунок.
Что сначала? Что потом?
1 команда составление схемы роста моркови семя – росток- маленькая морковь – большая морковь
2 команда составление схемы роста яблока
На доске разбор схемы роста помидора
Для чего же мы выращиваем овощи и фрукты ? (Очень полезны, в них много витаминов)
Мы знаем что овощи в основном растут на грядках, а фруктовые деревья в садах. Давайте посмотрим на картинки и подумаем :
- Как называется грядка, на которой растет картофель? – Сад, в котором растут вишни?
- Сад, в котором растут яблоки? - Сад в котором растет слива ?
- Грядка, на которой растет капуста ? – Грядка, на которой растет морковь ?
7. Физкультминутка
В огород пойдем,
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы качан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Огурцов нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
8 . Составление описательного рассказа.
Ребенок должен угадать кусочек овоща или фрукта положенного ему в рот.
Неговорящие находят среди картинок нужную, говорящие составляют рассказ-описание с опрой на схему.