СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овощи и фрукты - полезные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. О пользе овощей и фруктов

Просмотр содержимого документа
«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Окружающий природный мир «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

Задачи:

  • Закреплять называния овощей и фруктов.

  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.

  • Активировать глагольный словарь по теме

  • Учить образованию производных прилагательных

  • Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

  • Учить детей составлять рассказ-описание с опорой на схему

  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Ход урока



  1. Орг момент.

  2. Введение в тему урока. Работа в группах.

«Зашумленные картинки»

- Посмотрите на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( Овощи, фрукты)

- Правильно. Сегодня мы поговорим, откуда же на нашем столе берутся овощи и фрукты и о продуктах, которые можно из них приготовить. Работаем мы сегодня в командах, так что работать должен хорошо каждый! Все готовы? Тогда начнем.

  1. Работа с предлогами . Дидактическая игра «Что ? Где?»

Сортировка овощей и фруктов, с проговаривание где растет овощ или фрукт ( В земле, над землёй, на дереве). Прикрепление на рисунок.

  1. Что сначала? Что потом?

1 команда составление схемы роста моркови семя – росток- маленькая морковь – большая морковь

2 команда составление схемы роста яблока

На доске разбор схемы роста помидора

  1. Для чего же мы выращиваем овощи и фрукты ? (Очень полезны, в них много витаминов)

  2. Мы знаем что овощи в основном растут на грядках, а фруктовые деревья в садах. Давайте посмотрим на картинки и подумаем :

- Как называется грядка, на которой растет картофель? – Сад, в котором растут вишни?

- Сад, в котором растут яблоки? - Сад в котором растет слива ?

- Грядка, на которой растет капуста ? – Грядка, на которой растет морковь ?

7. Физкультминутка

В огород пойдем,

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Огурцов нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

8 . Составление описательного рассказа.

Ребенок должен угадать кусочек овоща или фрукта положенного ему в рот.

Неговорящие находят среди картинок нужную, говорящие составляют рассказ-описание с опрой на схему.