Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса
«Увлекательное путешествие в город Витаминов»
«Разговор о правильном питании»
Цель: познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.
Какие основные витамины содержатся в овощах.. и их значение для чел-ка
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, таблички для жеребьёвки «овощи», «ягоды», «фрукты»; ручки, карточки с разрезанными пословицами; картинки; корзинки для жетонов, жетоны; повязка на глаза;
ребёнок-повар (корзина с яблоками-призами); 3 веера с цифрами;
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на доску. Определите тему нашего занятия.
- Какие цели мы поставим себе на занятие? (Правильно, побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод; а также познакомиться с витаминами, которые в них содержатся)
- Нам всем знакомо слово «витамины».
- А что оно значит?
- А знаете ли вы, что слово «витамин» придумал польский учёный-биофизик Казимир Функ? Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь», значит «витамины» - это вещества, необходимые для жизни. Витамины играют в жизни человека огромную роль.
- Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей, ягод и фруктов.
- Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
- Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсны. Салат и томат помогают похудеть. Капуста лечит язву желудка. Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
- На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур.
- Ребята, вы уже заметили, что к нам в гости сегодня пришёл повар. Давайте предоставим ему слово. (к доске выходит ребёнок в костюме повара)
ПОВАР: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы хотите знать правила правильного питания и хочу поделиться своими секретами приготовления овощей, чтобы сохранить в них витамины.
зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком;
- Спасибо, ребята, что выслушали мои советы. Надеюсь, они вам пригодятся.
- Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А ещё в них много других полезных веществ. Они созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
- Витамины бывают разными. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
- Давайте с некоторыми витаминами познакомимся поближе.
Витамин А
- У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает витамина…… А. А ещё его называют витамином роста. Содержится он в молочных и кисломолочных продуктах, рыбе, в моркови, салате, томатах, луке.
Витамин В
- Если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, творог, сыр, яйца, капуста, фасоль, горох, лук, орехи.
- Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: при нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Витамин С
- Самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, в капусте, чесноке, луке, укропе, в чёрной смородине, малине… При его нехватке человек чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями.
- Сейчас предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие в город Витаминов.
- Помните, что в пути нас ждут препятствия, а, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, помогать друг другу.
- У нас 3 команды (дети сидят за тремя столами).
- На нашем пути первая остановка – «Собери пословицу»
- Ребята, сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной пословицей о здоровье. Вы должны вместе собрать пословицу и объяснить её смысл.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Умеренность в еде полезнее ста врачей.
Здоровье не купишь — его разум дарит.
Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь.
Коли ешь всё подряд, еда — яд.
«Сосчитай предметы на картинке»

(11)
-Молодцы. Двигаемся дальше. Следующая остановка «Вершки и корешки» (работает команда)
Задание. Разложить карточки по группам: (в корзинки)
Едим вершки (наземные части растения- побеги, листья, плоды);
Едим подземные части растений (видоизменённые корни – корнеплоды)
- Проверяем – ФИЗМИНУТКА «Вершки и корешки»:
- если едим подземные части растений – приседаем;
- если едим надземные части растений – встаём на носочки, руки вверх.
«Остановка загадок»
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Растут на грядке ёлочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
- Следующая остановка «Что где растёт? Собираем урожай»
Задание. Дети по очереди по 1 из каждой команды выходят к доске, распределяют плоды растений на 4 группы (по способу произрастания): в саду, в огороде, в поле, в лесу.
«Чёрный ящик» (по 3 чел. от команды)
(ребята по очереди достают муляжи овощей и фруктов с закрытыми глазами, описывают их и называют).
Физминутка-игра с советами Витаминчиков
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Итог игры.
ИТОГ
-Ребята, какие цели ставили в начале занятия?
- Удалось ли нам достичь целей?
-Какой вывод сделаем для себя?
Вывод: Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте больше витаминов!
(Повар раздаёт угощение – свежие яблоки)