СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овраги и овражки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овраги наносят большой вред человечеству, поэтому об оврагах необходимо помнить и изучать.

Просмотр содержимого документа
«Овраги и овражки»

Научно исследовательская конференция «Шаг в будущее» - 2014год. с. Грачёвка Овраги и овражки  Работу выполнила: Евдошенко Лиза  Ученица 6 класса 2001 г. рождения  МБОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» 461823 Оренбургская область  Грачёвский районс. Старояшкино Улица Коопнративная дом 32 телефон 89123410323  Руководитель: Решетова О.П.  Учитель биологии высшей категории

Научно исследовательская конференция «Шаг в будущее» - 2014год. с. Грачёвка

Овраги и овражки

Работу выполнила: Евдошенко Лиза

Ученица 6 класса 2001 г. рождения

МБОУ «Старояшкинская средняя

общеобразовательная школа»

461823 Оренбургская область

Грачёвский районс. Старояшкино

Улица Коопнративная дом 32

телефон 89123410323

Руководитель: Решетова О.П.

Учитель биологии высшей категории

  собрать материал о вреде оврагов и мерах борьбы с ними. Изучить причины образования и роста промоины.     провести изучение оврага , находящегося у Сёмина пруда и у дороги села Ероховка, изучить пути устранения оврагов, и недопущении их дальнейшего появления.  Изучить литературу по данной тематике.  Провести описание оврага по специальным методикам. Составить описание биотопа оврага. Провести обработку материалов исследования. Сделать выводы и обобщения. Определить рекомендации и предложения.  овраг у Сёмина пруда в селе Старояшкино и у дороги села Ероховка.  овраги  если овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться?  Цель проекта: Цель исследования : Задачи:     Предмет исследования: Объект исследования : Гипотеза:

собрать материал о вреде оврагов и мерах борьбы с ними. Изучить причины образования и роста промоины.   провести изучение оврага , находящегося у Сёмина пруда и у дороги села Ероховка, изучить пути устранения оврагов, и недопущении их дальнейшего появления.

  • Изучить литературу по данной тематике.
  • Провести описание оврага по специальным методикам.
  • Составить описание биотопа оврага.
  • Провести обработку материалов исследования.
  • Сделать выводы и обобщения.
  • Определить рекомендации и предложения.

овраг у Сёмина пруда в селе Старояшкино и у дороги села Ероховка.

овраги

если овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться?

Цель проекта:

Цель исследования :

Задачи:

Предмет исследования:

Объект исследования :

Гипотеза:

Строение оврага Овраг — это отрицательная форма рельефа, линейно вытянутая, с крутыми склонами

Строение оврага

Овраг — это отрицательная форма рельефа, линейно вытянутая, с крутыми склонами

Классификация и стадии развития оврага АНТРОПОГЕННЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ 4. Зрелый овраг 1. Промоина 5.Старый овраг 2. Рытвина 6. Лог 3. Молодой овраг

Классификация и стадии развития оврага

АНТРОПОГЕННЫЕ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

4. Зрелый овраг

1. Промоина

5.Старый овраг

2. Рытвина

6. Лог

3. Молодой овраг

Исследуемые овраги   На трассе Грачёвка – Бузулук, у дороги села Ероховка село Старояшкино, Сёмин пруд

Исследуемые овраги

На трассе Грачёвка – Бузулук, у дороги села Ероховка

село Старояшкино, Сёмин пруд

Исследование 1. Проведение основных замеров Овраг Ширина (м) Сёминский Глубина (м) От 5 до 20 Ероховский Длина (км) От 2 до 18 От 2 до 25 Более 2 От 5 до 17 Около 1

Исследование 1. Проведение основных замеров

Овраг

Ширина (м)

Сёминский

Глубина (м)

От 5 до 20

Ероховский

Длина (км)

От 2 до 18

От 2 до 25

Более 2

От 5 до 17

Около 1

Исследование 2. Рост оврагов в длину Готовясь к борьбе с оврагом, научились вычислять рост его в длину. Для этого весной впереди в 20 метрах от вершины оврага вбивается колышек. Затем каждый месяц будем делать замеры: от колышка до острия оврага. Разница между замерами и покажет рост оврага.

Исследование 2. Рост оврагов в длину

Готовясь к борьбе с оврагом, научились вычислять рост его в длину. Для этого весной впереди в 20 метрах от вершины оврага вбивается колышек. Затем каждый месяц будем делать замеры: от колышка до острия оврага. Разница между замерами и покажет рост оврага.

Исследование 3. «Флора и фауна оврагов»

Исследование 3. «Флора и фауна оврагов»

Причины образования оврагов наличие уклонов на земной поверхности наличие рыхлых пород, слагающих поверхность отсутствие растительного покрова отрицательный результат деятельности человека

Причины образования

оврагов

наличие уклонов на земной поверхности

наличие рыхлых пород, слагающих поверхность

отсутствие растительного покрова

отрицательный результат деятельности человека

Вред оврагов 1.Отнимают у земледельцев драгоценные участки земли. 2.Овраг разрастаясь пересекает дороги так, что необходимо делать большие объезды или строить мосты. 3.Уничтожают большие площади сельскохозяйственных угодий, полей, огородов, садов. 4.Разрушают здания в населённых пунктах.

Вред оврагов

1.Отнимают у земледельцев драгоценные участки земли.

2.Овраг разрастаясь пересекает дороги так, что необходимо делать большие объезды или строить мосты.

3.Уничтожают большие площади сельскохозяйственных угодий, полей, огородов, садов.

4.Разрушают здания в населённых пунктах.

Меры борьбы с оврагами 1.Маленькие рытвины закапывать, сеять траву. 2.Поперек небольших оврагов ставить низкие плетни из ивовых кольев и прутьев. Со временем колья укрепляются и образуют надежный живой заслон для потоков воды. 3.По краям и склонам оврага сажать деревья и кустарники. 4.Отводить текущие воды в сторону от оврага. 5.Необходима грамотная деятельность человека. В беседе с главой администрации Курсаковым В.В. мы говорили о путях решения этой проблемы .

Меры борьбы с оврагами

1.Маленькие рытвины закапывать, сеять траву.

2.Поперек небольших оврагов ставить низкие плетни из ивовых кольев и прутьев. Со временем колья укрепляются и образуют надежный живой заслон для потоков воды.

3.По краям и склонам оврага сажать деревья и кустарники.

4.Отводить текущие воды в сторону от оврага.

5.Необходима грамотная деятельность человека.

В беседе с главой администрации Курсаковым В.В. мы говорили о путях решения этой проблемы .

Выводы   1.Изучаемый Сёминский овраг   можно  считать сформировавшимся. Образование данного оврага произошло из-за  отрицательной деятельности человека.  Это  - зрелый овраг.  2.У дороги села Ероховка овраг образовался в результате разрушительной деятельности временных водотоков при таянии снега весной и после дождя летом и осенью.  3. Рост оврагов способствует разрушению почвы.  4. Борьбу с оврагами нужно начинать на ранних стадиях его развития.

Выводы

1.Изучаемый Сёминский овраг   можно считать сформировавшимся. Образование данного оврага произошло из-за отрицательной деятельности человека. Это  - зрелый овраг. 2.У дороги села Ероховка овраг образовался в результате разрушительной деятельности временных водотоков при таянии снега весной и после дождя летом и осенью. 3. Рост оврагов способствует разрушению почвы. 4. Борьбу с оврагами нужно начинать на ранних стадиях его развития.

 Рекомендации. Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы; Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы; Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы; Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы; Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы; 2.Провести разъяснительно-профилактическую работу с местным населением по мерам борьбы с оврагами; 3.Накопленный фотоматериал оформить в виде стенда в классе. 4.Выйти с обращением к администрации села и района по поводу практического решения «овражного» вопроса  Ожидаемый результат   Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы администрацией сельского совета и жителями села для преобразования и остановки роста оврагов.

Рекомендации.

  • Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы;
  • Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы;
  • Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы;
  • Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы;
  • Подготовить сообщение об оврагах, причинах их образования для учащихся нашей школы;

2.Провести разъяснительно-профилактическую работу с местным населением по мерам борьбы с оврагами;

3.Накопленный фотоматериал оформить в виде стенда в классе.

4.Выйти с обращением к администрации села и района по поводу практического решения «овражного» вопроса

Ожидаемый результат

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы администрацией сельского совета и жителями села для преобразования и остановки роста оврагов.

Что изменилось за это время?

Что изменилось за это время?

Заключение Необходимо в нашем районе вести борьбу с оврагами: в самых размываемых, опасных местах сажать кустарники и деревья, которые своими корнями удерживают горные породы от их дальнейшего размыва; выравнивать склоны и высевать на них травы; заваливать вершины оврагов щебнем, строительным мусором. Программа в первую очередь нацелена на оздоровление экологической ситуации. Наша гипотеза: овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться? Гипотеза полностью подтвердилась. От оврагов - один только вред. Оптимальные меры борьбы с оврагами выбирает сам человек.

Заключение

Необходимо в нашем районе вести борьбу с оврагами: в самых размываемых, опасных местах сажать кустарники и деревья, которые своими корнями удерживают горные породы от их дальнейшего размыва; выравнивать склоны и высевать на них травы; заваливать вершины оврагов щебнем, строительным мусором. Программа в первую очередь нацелена на оздоровление экологической ситуации.

Наша гипотеза: овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться?

Гипотеза полностью подтвердилась. От оврагов - один только вред. Оптимальные меры борьбы с оврагами выбирает сам человек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!