СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительное плавание

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст - время когда спорт призван развить и укрепить мышечную систему увеличить эффективность работы дыхательной мускулатуры, усовершенствовать координацию движений, развить навыки владения телом.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительное плавание»

Оздоровительное плавание как средство физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Оздоровительное плавание как средство физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Актуальность проблемы заключается в том, что плавание для учащихся младшего школьного возраста на сегодняшний день является жизненно-необходимым. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ. Объект исследования : физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата. Предмет исследования: методы обучения плаванию как средство коррекции физического развития у детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Цель исследования: выявить влияние систематических занятий плаванием в коррекции нарушенной опорно – двигательного аппарата младших школьников.
  • Актуальность проблемы заключается в том, что плавание для учащихся младшего школьного возраста на сегодняшний день является жизненно-необходимым. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школ.
  • Объект исследования : физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата.
  • Предмет исследования: методы обучения плаванию как средство коррекции физического развития у детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
  • Цель исследования: выявить влияние систематических занятий плаванием в коррекции нарушенной опорно – двигательного аппарата младших школьников.
Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности физического развития детей младшего школьного возраста; 2. Изучить общую характеристику нарушений опорно – двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста; 3. Использовать плавание как средство коррекции нарушения опорно – двигательного аппарата и физического развития у младших школьников; 4. Разработать методическое обоснование занятий плаванию детей младшего школьного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата.  Гипотеза: Исходя из проблемы, цели и задач исследования, мы предполагаем, что целенаправленное и планомерное использование плавания на уроках, наряду с другими видами физкультурной деятельности, будет способствовать коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата у учащихся.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности физического развития детей младшего школьного возраста;

2. Изучить общую характеристику нарушений опорно – двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста;

3. Использовать плавание как средство коррекции нарушения опорно – двигательного аппарата и физического развития у младших школьников;

  • 4. Разработать методическое обоснование занятий плаванию детей младшего школьного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Гипотеза:

  • Исходя из проблемы, цели и задач исследования, мы предполагаем, что целенаправленное и планомерное использование плавания на уроках, наряду с другими видами физкультурной деятельности, будет способствовать коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата у учащихся.
Нарушение осанки

Нарушение осанки

Типы осанки

Типы осанки

Мы провели исследование

Мы провели исследование

Тесты для улучшения осанки Тест «Определение общей активной гибкости из исходного положения стоя на полу» Тест «Определение статической силовой выносливости мышц спины» Тест «Определение динамической силовой выносливости мышц брюшного пресса» Тест «Удержание ног»

Тесты для улучшения осанки

Тест «Определение общей активной гибкости из исходного положения стоя на полу»

Тест «Определение статической силовой выносливости мышц спины»

Тест «Определение динамической силовой выносливости мышц брюшного пресса»

Тест «Удержание ног»

Результата тестирования контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе эксперимента №  ФИО  Общая активная гибкость (см) 1  Ребенок 1 КГ 2 Ребенок 2 ЭК Статистическая силовая выносливость мышц спины (сек 3 9 4 КГ 4 Ребенок 3 8 2 Ребенок 4 ЭК 64 Динамическая силовая выносливость мышц брюшного пресса (кол-во раз 7 5 32 11 7 Ребенок 5 КГ 6 62 30 ЭК 11 Ребенок 6 12 18 Среднее значение Удержание ног под углом 45 градусов (сек) 68 53 8 10 64 17 14 КГ 8 ЭК 50 12 52 19 73 8,5 52 28 74 44 7,6 18 17 28 16 44 18 69 49,5 15 67 60 47,6 16 13 58 64 17,0 15,1 62 41 39 58,5 57,3

Результата тестирования контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе эксперимента

ФИО

Общая активная гибкость (см)

1

Ребенок 1

КГ

2

Ребенок 2

ЭК

Статистическая силовая выносливость мышц спины (сек

3

9

4

КГ

4

Ребенок 3

8

2

Ребенок 4

ЭК

64

Динамическая силовая выносливость мышц брюшного пресса (кол-во раз

7

5

32

11

7

Ребенок 5

КГ

6

62

30

ЭК

11

Ребенок 6

12

18

Среднее значение

Удержание ног под углом 45 градусов (сек)

68

53

8

10

64

17

14

КГ

8

ЭК

50

12

52

19

73

8,5

52

28

74

44

7,6

18

17

28

16

44

18

69

49,5

15

67

60

47,6

16

13

58

64

17,0

15,1

62

41

39

58,5

57,3

Результаты тестирования групп на констатирующем этапе эксперимента

Результаты тестирования групп на констатирующем этапе эксперимента

Занятия лечебным плаванием должны проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:   - последовательности , - постепенности , - систематичности ,; - доступности , - наглядности , - индивидуализации , - всесторонности ,

Занятия лечебным плаванием должны проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:

  • - последовательности ,
  • - постепенности ,
  • - систематичности ,;
  • - доступности ,
  • - наглядности ,
  • - индивидуализации ,
  • - всесторонности ,
Основные задачи коррекционных и физических упражнений на суше и в воде заключается в следующем: разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвоночников и восстановления правильного положения тела; воспитание правильной осанки; улучшение координации движений; увеличение силы и тонуса мышц; коррекция плоскостопия; постановка правильного дыхания; улучшение функций сердечно сосудистой и дыхательной системы; закаливание; приобретение навыков плавания – освоение плавания; развитие волевых качеств; эмоциональная разрядка.

Основные задачи коррекционных и физических упражнений на суше и в воде заключается в следующем:

  • разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвоночников и восстановления правильного положения тела;
  • воспитание правильной осанки;
  • улучшение координации движений;
  • увеличение силы и тонуса мышц;
  • коррекция плоскостопия;
  • постановка правильного дыхания;
  • улучшение функций сердечно сосудистой и дыхательной системы;
  • закаливание;
  • приобретение навыков плавания – освоение плавания;
  • развитие волевых качеств;
  • эмоциональная разрядка.
 Результата тестирования контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента № ФИО Общая активная гибкость (см) 1 Ребенок 1 КГ 2 Ребенок 2 ЭГ 3 8 Статистическая силовая выносливость мышц спины (сек) Ребенок 3 4 7 5 КГ Ребенок 4 ЭГ 4 62 6 5 Динамическая силовая выносливость мышц брюшного пресса (кол-во раз) 10 6 8 Ребенок 5 36 61 КГ 34 ЭГ Ребенок 6 11 11 Удержание ног под углом 45 градусов (сек) Среднее значение 70 19 8 51 КГ 11 16 68 19 ЭГ 60 14 8 18 78 53 8,0 36 8,1 66 24 15 90 45 18 48 52 51,3 70 21 18 56,8 58 76 20 49 24 59 18,1 43 60 19,5 42 58,8 60,8

Результата тестирования контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента

ФИО

Общая активная гибкость (см)

1

Ребенок 1

КГ

2

Ребенок 2

ЭГ

3

8

Статистическая силовая выносливость мышц спины (сек)

Ребенок 3

4

7

5

КГ

Ребенок 4

ЭГ

4

62

6

5

Динамическая силовая выносливость мышц брюшного пресса (кол-во раз)

10

6

8

Ребенок 5

36

61

КГ

34

ЭГ

Ребенок 6

11

11

Удержание ног под углом 45 градусов (сек)

Среднее значение

70

19

8

51

КГ

11

16

68

19

ЭГ

60

14

8

18

78

53

8,0

36

8,1

66

24

15

90

45

18

48

52

51,3

70

21

18

56,8

58

76

20

49

24

59

18,1

43

60

19,5

42

58,8

60,8

Результаты тестирования групп на контрольном этапе

Результаты тестирования групп на контрольном этапе

ВЫВОД:   Подводя итог, необходимо отметить, что лечебная физкультура, плавание играют огромную роль в профилактике нарушения осанки и плоскостопия, они необходимы, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни. Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физической культуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе.

ВЫВОД:

  • Подводя итог, необходимо отметить, что лечебная физкультура, плавание играют огромную роль в профилактике нарушения осанки и плоскостопия, они необходимы, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни. Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию.
  • Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физической культуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе.

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!