Выполнил: «Учитель физической культуры.
Задание. Представить технологический проект изучения одной из тем по физической культуре.
Этап проектирования | Учитель | Учащиеся |
1 Этап - Погружение в проект | Формулирует: Проблему: (Перед учащимися была поставлена проблема: почему некоторые взрослые и дети не делают зарядку?) сюжетную ситуацию. Вася просыпается в 8 утра, одевается и бежит в школу. цели и задачи.( контроль знаний и умений учащихся по пройденной теме в рамках группового проекта “Утренняя гимнастика”. Планируемые предметные результаты: Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни; Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики; Применять полученные знания и умения в работе над проектом. Планируемые метапредметные результаты: Формирование навыков проектной деятельности; Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Планируемые личностные результаты: Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации. | Осуществляют: 1. личностное присвоение проблемы. ( допустим, один из учащихся говорит, что тоже так и делает по утрам) 2. вживание в ситуацию (Дети предполагают, что Вася не правильно ведет образ жизни и не соблюдает режим дня) 3. принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи.( выяснить что такое утренняя гимнастика, для чего она нужна, как соблюдать режим дня, применить полученные знания на практике) |
2 Этап - Организация деятельности | Организует деятельность - предлагает: организовать группы распределить роли в группах спланировать деятельность по решению задач проекта возможные формы презентации результатов. (формирование состава проектных групп (группа девочек и мальчиков); распределение обязанностей в группах (выбор капитана, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками, оформителя проекта); выполнение практической части проекта (составление комплекса упражнений). Каждая группа получила «Набор исследователя»: заготовка проекта, карточки физических упражнений, образцы комплексов физических упражнений, клей. Учащиеся использовали технологическую карту, которая представляет собой план последовательных действий. | Осуществляют: разбивку на группы распределение ролей в группах планирование работы 7. выбор формы и способа презентации результатов. |
3 Этап - Осуществление деятельности | Не участвует в проектной деятельности, | Работают активно и самостоятельно: Учащиеся используют технологическую карту, которая представляет собой план последовательных действий. |
| но: | 8. Консультируются при необходимости |
| При необходимости 9. ненавязчиво контролирует | 9. каждый в соответствии со своей ролью и сообща |
| 10. сообщает новые сведения, когда у учащихся есть к этому необходимость | 10. «добывают» недостающие знания |
| 11. контролирует подготовку с учениками презентации результатов | 11 .подготавливают презентацию результатов. Подъем. 7:00. Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели. |
4 Этап – Презентация | Принимает отчет: Ребята, а теперь представим наши работы. Готовим вопросы противоположной команде. | Демонстрируют: Представление продукта проекта — демонстрация и защита проектов, самооценка и взаимооценка групп. Оценивается вся группа в целом, но также учитывается участие каждого ученика в работе над проектом. |
| 11. обобщает и резюмирует полученные результаты. Две команды справились на отлично, представив нам два замечательных проекта. | 12. понимание проблемы, целей и. (Сегодня на уроке мы добились поставленных целей и задач) |
| 12. подводит итоги обучения. Сегодня на уроке участвовали две команды, которые представили нам свои проэкты, сделали общие выводы, что нужно соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой. | 13. умение планировать и осуществлять работу |
| 13. оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерант ность и др.- Молодцы, ребята, сегодня вы поработали на УРА, вы научились общаться между собой, распределили роли. | 14. найденный способ решения проблемы. (Чтобы чувствовать хорошо себя по утрам, нужно делать зарядку, соблюдать режим дня, уметь распределять время в течение дня, чтоб вовремя ложиться спать и просыпаться ит. д.) |
| 14. акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат и дру гих воспитательных моментах. Сегодня на уроке мы научилис работать в группе. Создавать самостоятельно проект. Полученный нами результат пригодится в жизни. | 15. рефлексию деятельности и результата. Рефлексия — самооценка и самоанализ. Учащиеся продолжают фразы за учителем типа — «теперь я могу…», «у меня получилось…». |
| | 16. дают оценку деятельности и ее результативности. Таким образом, создается ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. |