СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла»

Оздоровительные упражнения

для профилактики заболеваний горла


1.«Таня плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (А. Барто)


Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».


2. «На лошадке»

Я на прутике скачу.

- Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

- Чу, моя лошадка, чу! (Н. Бакозаде)

Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.

3. «Ворона»

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона… (В. Степанов)


Дети протяжно произносят: «Ка-а-р-р!» сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом.


4. «Трактор»

Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
(М. Погарский)


Дети должны четко и громко произносить звуки «д-т» с разной динамикой и темпом.


5 . «Песня»

Очень любим песни петь,

Только слов не знаем.

Но зато старательно

Рот мы открываем!

Пение любой песни негромко, без слов, произнося только звук «А-а-а!».

6. «Гласные звуки»

Дети протяжно произносят пары гласных звуков: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззвучно.

7. «Мартышки»

Мы теперь не ребятишки,

А веселые мартышки!

Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы.


8. «Надо горло полоскать»

Дети имитируют полоскание горла с поворотами головы вправо-влево.

9. «Корова»

Ранним-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.

То же самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

10. «Филин»

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин.

А при свете он бессилен.

Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!».
11. «Пчела»

У пчелы чудесный дар:

Собирать с цветков нектар!

«Хорошо, любой поймет,

Если есть зимою мед!» (В. Сибирцев)

Д ети держат руку на шее и произносят поочередно «Ж-ж-ж» и «З-з-з». Подготовила Гусева М.А