СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОЖД "Как правильно сидеть за партой" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОЖД "Как правильно сидеть за партой" (1 класс)»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П. 7

Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «D» Дата: _________2019

Тема: «Как правильно сидеть за партой и держать в руке ручку или карандаш».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести беседу о соблюдении правильной посадке при письме, о достойном поведении на уроках, развивать речь, мышление, память;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

- Когда мы сидим, спина у нас прямая, а голова высоко поднята. При неправильной осанке появляется искривление позвоночника, что вызывает боли в спине, в области шеи. Человек с неправильной осанкой плохо усваивает учебный материал, не может достичь в спорте хороших результатов. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом. Правильная осанка делает нас не только красивыми, но и здоровыми и уверенными в себе людьми.

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.


3. Физкультминутка.

4. Работа по учебнику. (с.17 )

5. Правила держания ручки.

- А знаешь ли ты, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка". На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой паль- цы захватывают ручку сверху. Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком боль- шое, рука при письме будет напряжена.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР _____________________ _______2019