Просмотр содержимого документа
«ОЖД "Как правильно сидеть за партой" (1 класс)»
Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П. 7
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «D» Дата: _________2019
Тема: «Как правильно сидеть за партой и держать в руке ручку или карандаш».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - провести беседу о соблюдении правильной посадке при письме, о достойном поведении на уроках, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Объяснение учителем.
- Когда мы сидим, спина у нас прямая, а голова высоко поднята. При неправильной осанке появляется искривление позвоночника, что вызывает боли в спине, в области шеи. Человек с неправильной осанкой плохо усваивает учебный материал, не может достичь в спорте хороших результатов. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом. Правильная осанка делает нас не только красивыми, но и здоровыми и уверенными в себе людьми.
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
- сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
3. Физкультминутка.
4. Работа по учебнику. (с.17 )
5. Правила держания ручки.
- А знаешь ли ты, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка". На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой паль- цы захватывают ручку сверху. Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком боль- шое, рука при письме будет напряжена.
IV. Обобщение.
V. Итог урока.
Проверено. Заместитель директора по УВР _____________________ _______2019