СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озеленение пришкольного участка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Озеленение пришкольного участка"

Просмотр содержимого документа
«Озеленение пришкольного участка»

Озеленение  пришкольного  участка

Озеленение

пришкольного

участка

Автор проекта Пелевина Любовь Евгеньевна– учитель биологии

Автор проекта

Пелевина

Любовь Евгеньевна–

учитель биологии

Исполнители проекта  А дминистрация МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.  П едагогический коллектив МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.  К оллектив обучающихся МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска .

Исполнители проекта

А дминистрация МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.

П едагогический коллектив МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.

К оллектив обучающихся МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска .

Цель Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства .

Цель

Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства .

Задачи 1 . Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ «СОШ №14» г. Дзержинска. 2. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности; 4. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды; 5. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны; 6. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды; 7. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны. 8. Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы. 9. Новогоднее оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и подростковой деятельности.

Задачи

1 . Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ «СОШ №14» г. Дзержинска.

2. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

5. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;

6. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

7. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

8. Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы.

9. Новогоднее оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и подростковой деятельности.

  • 1.В школе накоплен большой опыт по экологическому образованию и воспитанию учащихся, родителей, учителей, населения микрорайона, но деятельность педагогов разобщена и несогласованна, вероятно, поэтому не дает желаемого результата.
  • 2.Недостаточно высокий уровень экологической культуры всех участников образовательного процесса:
  • восприятие ими природы ограничивается представлениями о ней лишь как об объекте антропогенного воздействия;
  • знания о необходимости бережного отношения к природе нередко сосуществуют с потребительским отношением к ее богатствам, зачастую соседствуя с фактическим отчуждением от нее;
  • одним из признаков состояния экологической культуры является чувство страха, связанное с ожиданием ухудшения экологической ситуации;
  • скудность духовных интересов.
  • 3. Спад деятельности промышленных предприятий привел к снижению уровня жизни и обострению проблем социального характера: рост преступности, алкоголизма, наркомании, разрушение социокультурной среды микрорайона, отсутствие условий для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний.
  • 4.Ухудшение состояния здоровья (влияние негативных экологических факторов, отягощенная наследственность, уменьшение двигательной активности и др.).

ОН

Отсутствие системы в работе по экологическому образованию

ПРОБЛЕМА

Особенность проекта Объединение усилий педагогов, учащихся, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

Особенность проекта

Объединение усилий педагогов, учащихся, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

Актуальность проекта Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность проекта заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность проекта заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.

Исходные принципы деятельности Приоритетность экологических ценностей в организации жизнедеятельности в образовательном учреждении; Природосообразность, соответствие содержания экологического воспитания и образования возрастным, типологическим и индивидуальным особенностям мироощущения и мировосприятия; Непрерывность и преемственность развития экологической культуры от младшего к старшему возрасту; Разносторонность воспитательных воздействий, обусловливающая гармоничное развитие интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и деятельностной сфер личности; Экологическая компетентность педагогов – организаторов воспитательного процесса.

Исходные принципы деятельности

  • Приоритетность экологических ценностей в организации жизнедеятельности в образовательном учреждении;
  • Природосообразность, соответствие содержания экологического воспитания и образования возрастным, типологическим и индивидуальным особенностям мироощущения и мировосприятия;
  • Непрерывность и преемственность развития экологической культуры от младшего к старшему возрасту;
  • Разносторонность воспитательных воздействий, обусловливающая гармоничное развитие интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и деятельностной сфер личности;
  • Экологическая компетентность педагогов – организаторов воспитательного процесса.
Этапы развития уровня экологической культуры Ученик обладает некоторым запасом элементарных экологических знаний Может применить свои знания в практической деятельности, организованный педагогом. Поступает определенным образом, потому что «так надо» Самостоятельно организуется для практической деятельности. Поступает определенным образом осознанно. Сам способен организовать экологическую деятельность по различным направлениям. Имеет устоявшуюся жизненную позицию.

Этапы развития уровня экологической культуры

  • Ученик обладает некоторым запасом элементарных экологических знаний
  • Может применить свои знания в практической деятельности, организованный педагогом. Поступает определенным образом, потому что «так надо»
  • Самостоятельно организуется для практической деятельности. Поступает определенным образом осознанно.
  • Сам способен организовать экологическую деятельность по различным направлениям. Имеет устоявшуюся жизненную позицию.
человек - творец красоты С помощью единомышленников (наших учеников) мы можем сделать наш пришкольный дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше!

человек - творец красоты

С помощью единомышленников (наших учеников) мы можем сделать наш пришкольный дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше!

План реализации проекта

Сбор информации

Почему это стало актуальным на данный период? В чем важность этой работы? Такие вопросы встали передо мной. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему меня вопросу. Для этого я привлекла свой класс.

Мы разделились на 4 группы в работе:

I группа (аналитики) - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла кто и какую помощь может оказать в данной работе, проводила социальный опрос среди обучающихся 1-11 классов, родителей и работников школы по анкете :

1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы?

2. Что Вы хотели бы в нем изменить?

3. Как повлияло бы на Вас благоустройство внутреннего дворика?

II группа (обозреватели) – изучала материалы СМИ и осуществляла поиск в Интернете.

III группа (юристы) – изучала правовые и нормативные документы.

IV группа (экономисты) – подсчитывали сумму затрат необходимых для претворения данного проекта в жизнь.

Ожидаемый результат   1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.   2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. 3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории. 4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. 5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; 6. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время; 7. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки; 8.Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома.

Ожидаемый результат

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.

4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

7. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

8.Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома.

Итог проекта Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне

Итог проекта

Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне

БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!

БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!