Озеленение
пришкольного
участка
Автор проекта
Пелевина
Любовь Евгеньевна–
учитель биологии
Исполнители проекта
А дминистрация МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.
П едагогический коллектив МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска.
К оллектив обучающихся МБОУ «Средняя школа № 14» города Дзержинска .
Цель
Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства .
Задачи
1 . Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ «СОШ №14» г. Дзержинска.
2. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
4. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;
5. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;
6. Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
7. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.
8. Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы.
9. Новогоднее оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и подростковой деятельности.
- 1.В школе накоплен большой опыт по экологическому образованию и воспитанию учащихся, родителей, учителей, населения микрорайона, но деятельность педагогов разобщена и несогласованна, вероятно, поэтому не дает желаемого результата.
- 2.Недостаточно высокий уровень экологической культуры всех участников образовательного процесса:
- восприятие ими природы ограничивается представлениями о ней лишь как об объекте антропогенного воздействия;
- знания о необходимости бережного отношения к природе нередко сосуществуют с потребительским отношением к ее богатствам, зачастую соседствуя с фактическим отчуждением от нее;
- одним из признаков состояния экологической культуры является чувство страха, связанное с ожиданием ухудшения экологической ситуации;
- скудность духовных интересов.
- 3. Спад деятельности промышленных предприятий привел к снижению уровня жизни и обострению проблем социального характера: рост преступности, алкоголизма, наркомании, разрушение социокультурной среды микрорайона, отсутствие условий для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний.
- 4.Ухудшение состояния здоровья (влияние негативных экологических факторов, отягощенная наследственность, уменьшение двигательной активности и др.).
ОН
Отсутствие системы в работе по экологическому образованию
ПРОБЛЕМА
Особенность проекта
Объединение усилий педагогов, учащихся, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность проекта заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.
Исходные принципы деятельности
- Приоритетность экологических ценностей в организации жизнедеятельности в образовательном учреждении;
- Природосообразность, соответствие содержания экологического воспитания и образования возрастным, типологическим и индивидуальным особенностям мироощущения и мировосприятия;
- Непрерывность и преемственность развития экологической культуры от младшего к старшему возрасту;
- Разносторонность воспитательных воздействий, обусловливающая гармоничное развитие интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и деятельностной сфер личности;
- Экологическая компетентность педагогов – организаторов воспитательного процесса.
Этапы развития уровня экологической культуры
- Ученик обладает некоторым запасом элементарных экологических знаний
- Может применить свои знания в практической деятельности, организованный педагогом. Поступает определенным образом, потому что «так надо»
- Самостоятельно организуется для практической деятельности. Поступает определенным образом осознанно.
- Сам способен организовать экологическую деятельность по различным направлениям. Имеет устоявшуюся жизненную позицию.
человек - творец красоты
С помощью единомышленников (наших учеников) мы можем сделать наш пришкольный дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше!
План реализации проекта
Сбор информации
Почему это стало актуальным на данный период? В чем важность этой работы? Такие вопросы встали передо мной. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшему меня вопросу. Для этого я привлекла свой класс.
Мы разделились на 4 группы в работе:
I группа (аналитики) - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Группа выясняла кто и какую помощь может оказать в данной работе, проводила социальный опрос среди обучающихся 1-11 классов, родителей и работников школы по анкете :
1. Устраивает ли Вас настоящее состояние внутреннего двора школы?
2. Что Вы хотели бы в нем изменить?
3. Как повлияло бы на Вас благоустройство внутреннего дворика?
II группа (обозреватели) – изучала материалы СМИ и осуществляла поиск в Интернете.
III группа (юристы) – изучала правовые и нормативные документы.
IV группа (экономисты) – подсчитывали сумму затрат необходимых для претворения данного проекта в жизнь.
Ожидаемый результат
1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.
4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
6. Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
7. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
8.Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома.
Итог проекта
Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне
БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!