СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озеро-природное сообщество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока-продолжение знакомства с природным сообществом-озером,с видами озер.

Просмотр содержимого документа
«Озеро-природное сообщество»

 Озеро – природное сообщество 3 класс

Озеро – природное сообщество

3 класс

Тип урока: урок взаимного обучения

Тип урока:

урок взаимного обучения

Цель:  продолжение знакомства с природным сообществом – озером, с видами озёр Задачи:  формировать представления учащихся о разнообразии, уникальности озёр развивать умение работать с информацией, пересказывать текст, анализировать, устанавливать связи между явлениями, формулировать выводы, обобщать развивать познавательный интерес, воображение учащихся

Цель: продолжение знакомства с природным сообществом – озером, с видами озёр

Задачи:

  • формировать представления учащихся о разнообразии, уникальности озёр
  • развивать умение работать с информацией, пересказывать текст, анализировать, устанавливать связи между явлениями, формулировать выводы, обобщать
  • развивать познавательный интерес, воображение учащихся

Оборудование: карта мира, иллюстрации картин И. Шишкина и И. Левитана, иллюстрации озера Байкал, цветных и метеоритных озёр, рисунки растений и животных – обитателей озёр, тексты

Оборудование:

карта мира, иллюстрации картин И. Шишкина и И. Левитана, иллюстрации озера Байкал, цветных и метеоритных озёр, рисунки растений и животных – обитателей озёр, тексты

Организационный момент Учитель:

Организационный момент

Учитель:

Организационный момент Глядятся в него молодые рябинки,  Цветные свои примеряя косынки.  Глядятся в него молодые берёзки,  Свои перед ним поправляя прически.  И месяц и звёзды -  В нём всё отражается ...  Как это зеркало называется?

Организационный момент

Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется?

И.И. Левитан Автопортрет И.И. Шишкин – «Царь леса» Автопортрет Картина И.И. Шишкина «Пейзаж с озером» Картина И.И. Левитана «Озеро»

И.И. Левитан

Автопортрет

И.И. Шишкин –

«Царь леса»

Автопортрет

Картина И.И. Шишкина «Пейзаж

с озером»

Картина И.И. Левитана «Озеро»

Стадия вызова Учитель: Сегодня мы продолжим с вами разговор об озёрах Актуализация знаний Что называется озером? Чем отличаются озёра от других водоёмов? Какие вы знаете озёра нашей Родины? Какое в нашей стране одно из самых глубоких озёр мира? Почему одни озёра пресные, а некоторые солёные? Какого цвета бывает вода в озёрах?

Стадия вызова

Учитель:

Сегодня мы продолжим с вами разговор об озёрах

Актуализация знаний

  • Что называется озером?
  • Чем отличаются озёра от других водоёмов?
  • Какие вы знаете озёра нашей Родины?
  • Какое в нашей стране одно из самых глубоких озёр мира?
  • Почему одни озёра пресные, а некоторые солёные?
  • Какого цвета бывает вода в озёрах?

Примерные вопросы, на которые необходимо ответить в конце урока Почему можно пить воду из Байкала? Что такое Байкальский лоск? Сколько видов рыб обитает в озере Байкал? Откуда появилось название «Байкал»? Кто такая кабарга? Почему озеро Синяк имеет яркую голубую окраску ? В какой области России много белых озёр? И почему они имеют такой цвет? Почему некоторые озёра имеют малиновый цвет ? И почему от воды пахнет малиной? Где особенно много метеоритных озёр?

Примерные вопросы, на которые необходимо ответить в конце урока

  • Почему можно пить воду из Байкала?
  • Что такое Байкальский лоск?
  • Сколько видов рыб обитает в озере Байкал?
  • Откуда появилось название «Байкал»?
  • Кто такая кабарга?
  • Почему озеро Синяк имеет яркую голубую окраску ?
  • В какой области России много белых озёр? И почему они имеют такой цвет?
  • Почему некоторые озёра имеют малиновый цвет ? И почему от воды пахнет малиной?
  • Где особенно много метеоритных озёр?

Карта мира

Карта мира

Алгоритм работы в стратегии «Зигзаг»  В начале урока класс делится на 5 групп по 3 человека в каждой. Каждый участник в этих базовых (рабочих) группах получает свой номер (от1 до 3) и свой текст Для чтения пронумерованных текстов учитель предлагает ученикам образовать новые экспертные группы по 3 человека, в которые входят ученики, имеющие соответственно первые, вторые и т.д. номера. Они совместно вырабатывают план презентации своего отрывка После чтения текста ученики возвращаются в свои первоначальные группы для обмена информацией по прочитанному

Алгоритм работы в стратегии «Зигзаг»

  • В начале урока класс делится на 5 групп по 3 человека в каждой. Каждый участник в этих базовых (рабочих) группах получает свой номер (от1 до 3) и свой текст
  • Для чтения пронумерованных текстов учитель предлагает ученикам образовать новые экспертные группы по 3 человека, в которые входят ученики, имеющие соответственно первые, вторые и т.д. номера. Они совместно вырабатывают план презентации своего отрывка
  • После чтения текста ученики возвращаются в свои первоначальные группы для обмена информацией по прочитанному

Стадия осмысления Стратегия «Зигзаг»  Учитель:  Чтобы узнать много интересного об озёрах и найти ответы на некоторые вопросы, мы сформируем сначала рабочие группы по 3 человека. В группе у каждого из вас будет свой номер: № 1, № 2, № 3 и свой текст

Стадия осмысления Стратегия «Зигзаг»

Учитель:

Чтобы узнать много интересного об озёрах и найти ответы на некоторые вопросы, мы сформируем сначала рабочие группы по 3 человека.

В группе у каждого из вас будет свой номер: № 1, № 2, № 3 и свой текст

рабочих групп группы экспертов «Озеро Байкал-озеро, из которого можно пить», «Цветные озёра», «Самые необычные озёра нашей планеты»

рабочих групп группы экспертов

«Озеро Байкал-озеро, из которого можно пить», «Цветные озёра», «Самые необычные озёра нашей планеты»

Стадия осмысления Учитель:

Стадия осмысления

Учитель:

Стадия осмысления После прочтения текста эксперты: ищут озёра на карте мира составляют план презентации текста составляют опорный конспект оформляют презентационный лист

Стадия осмысления

После прочтения текста эксперты:

  • ищут озёра на карте мира
  • составляют план презентации текста
  • составляют опорный конспект
  • оформляют презентационный лист
Стадия осмысления

Стадия осмысления

 Ответы на вопросы  Выполнение теста

  • Ответы на вопросы
  • Выполнение теста
Стадия рефлексии

Стадия рефлексии


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!