СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомительный открытый мастер-класс по биологии для воспитанников МАДОУ «Детский сад №25» в центре образования «Точка роста» «Мир под микроскопом»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ознакомительный открытый мастер-класс по биологии для воспитанников МАДОУ «Детский сад №25» в центре образования «Точка роста» «Мир под микроскопом»»

Ознакомительный открытый мастер-класс по биологии для воспитанников МАДОУ «Детский сад №25» в центре образования «Точка роста»

«Мир под микроскопом»


Цель: познакомить дошкольников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления об окружающем мире;

Стимулировать любознательность;

Познакомить с назначением, устройством и работой микроскопом;

Расширять словарный запас ( микроскоп, объектив, наука, научные эксперименты и тд.)


Оборудование: микроскопы (световой и цифровой), части насекомых


Ход мастер-класса:

I.Актуализация знаний

Мне купили микроскоп!

Как всё интересно!

То пылинку рассмотрю,

То кусочек теста...

Горы, реки и моря -

В листике сирени.

Проявился целый мир

Красок и сплетений.

Микроскоп - ты мир чудес!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Расскажу всё папе!

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)

- А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)

- Давайте сегодня мы все станем учеными и откроем свою научную лабораторию? (да!)

- Ребята, посмотрите, что перед вами?  (микроскоп!)

- Посмотрите на него внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

II. Изучение нового

  1. Знакомство с увеличительными приборами.

Школьный световой микроскоп.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа, потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы знаете это определение. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть, из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую вы увидите.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклом. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

- Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)

- Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

Цифровой USB микроскоп.

Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру. С его помощью удобно рассматривать объемные предметы.

  1. Рассматривание мухи с помощью цифрового микроскопа (глаза, лапки, крылья)

- Ребята, как вы думаете почему муха ползает по потолку и не падает? (у нее есть коготки на лапках)

-Сколько глаз у мухи?(ответы детей)

3. Рассматривание крыла бабочки.

- Ребята, бабочки относятся к отряду чешуекрылых. Как вы думаете о каких чешуйках идет речь?

- Давайте посмотрим в световой микроскоп на чешуйки с крыла бабочки.

-А теперь в цифровой микроскоп. Сравните увиденное(в цифровой микроскоп изображение яркое, похоже на драгоценные камни, а в световой- просто коричневые чешуйки)

III.Рефлексия.

Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

- Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (ответы детей)

- Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

-Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

- Что мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются? (ответы детей)

-Ребята, вы отлично справились с ролью ученых! Благодаря вашей работе мы узнали сегодня много нового!