Ознакомительный открытый мастер-класс по биологии для воспитанников МАДОУ «Детский сад №25» в центре образования «Точка роста»
«Мир под микроскопом»
Цель: познакомить дошкольников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.
Задачи:
Формировать у дошкольников представления об окружающем мире;
Стимулировать любознательность;
Познакомить с назначением, устройством и работой микроскопом;
Расширять словарный запас ( микроскоп, объектив, наука, научные эксперименты и тд.)
Оборудование: микроскопы (световой и цифровой), части насекомых
Ход мастер-класса:
I.Актуализация знаний
Мне купили микроскоп!
Как всё интересно!
То пылинку рассмотрю,
То кусочек теста...
Горы, реки и моря -
В листике сирени.
Проявился целый мир
Красок и сплетений.
Микроскоп - ты мир чудес!
Открываешь в капле.
Посмотрю и поскорей
Расскажу всё папе!
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)
- А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)
- Давайте сегодня мы все станем учеными и откроем свою научную лабораторию? (да!)
- Ребята, посмотрите, что перед вами? (микроскоп!)
- Посмотрите на него внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
II. Изучение нового
Знакомство с увеличительными приборами.
Школьный световой микроскоп.
1) Объектив - самая важная часть микроскопа, потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы знаете это определение. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть, из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую вы увидите.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклом. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
- Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)
- Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
Цифровой USB микроскоп.
Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру. С его помощью удобно рассматривать объемные предметы.
Рассматривание мухи с помощью цифрового микроскопа (глаза, лапки, крылья)
- Ребята, как вы думаете почему муха ползает по потолку и не падает? (у нее есть коготки на лапках)
-Сколько глаз у мухи?(ответы детей)
3. Рассматривание крыла бабочки.
- Ребята, бабочки относятся к отряду чешуекрылых. Как вы думаете о каких чешуйках идет речь?
- Давайте посмотрим в световой микроскоп на чешуйки с крыла бабочки.
-А теперь в цифровой микроскоп. Сравните увиденное(в цифровой микроскоп изображение яркое, похоже на драгоценные камни, а в световой- просто коричневые чешуйки)
III.Рефлексия.
Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
- Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (ответы детей)
- Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
-Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?
- Что мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются? (ответы детей)
-Ребята, вы отлично справились с ролью ученых! Благодаря вашей работе мы узнали сегодня много нового!