Темы | Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат |
История названия поселка Марьино и села Ивановское. Улица, дом. | 1. Педагогам пополнить знания об историческом прошлом родного края. Перечитать, проанализировать и отобрать материал для детей из книг С.И.Федорова «Марьино князей Барятинских», Б.И.Воровича «Марьино: годы, события, люди». 2. Познакомить детей с историей села и поселка; рассказать детям о том, что село возникло раньше, чем поселок, почему оно так называется; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать интерес к прошлому родного края. Закрепить представления детей о названиях улиц. Учить детей логически мыслить, делать выводы о том, почему так называются улицы, обогащать словарный запас детей (двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный); воспитывать любовь к месту, где живешь. | Беседа «Название села и нашего поселка» (с использованием ИКТ). Рассматривание иллюстраций. Экскурсии по улицам поселка «Центральная», «Садовая», «Сироткина», «Коперативная». Фотосъемка. Фотостенд «Мой поселок». Игра «Почтальон». Д/игра «Назови адрес» | Село названо по имени князя Барятинского Иван – Ивановское. Поселок – по названию дворца Марьино , по имени жены князя Барятинского. Мария – Марьино. Называют улицы, объясняют название. Улица Центральная, потому что в центре поселка, вдоль центральной дороги. Улица Садовая – на ней много фруктовых деревьев, похожа на сад. Улица Сироткин названа в честь героя Анатолия Сироткина, на этой улице он жил. Дети знают свой адрес. |
Достопримечательности родного поселка. 1. Рабочие учреждения. 2. Санаторий «Марьино» - жемчужина архитектуры XIX века. | Обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного края; развивать интерес к людям разных профессий ; расширять знания детей о профессиях родителей, значимости их труда; воспитывать чувство патриотизма, уважения к родителям и своей малой Родине. Познакомить детей с историей дворца, рассказать об архитектуре дворца, познакомить детей с акустическими особенностями, сформировать понятия «князь», «крепостные люди»; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому дворца, эмоциональную отзывчивость на архитектурные «особенности дворца. | Экскурсии по темам: «Магазин», «Почта», «Амбулатория», «Контора», «Аптека», «Библиотека», «Школа», «Дом культуры», «Гараж», «Электростанция», «Котельная». Беседа о профессиях с рассматриванием демонстрационного материала «Профессии» Д/игра «Кому, что нужно». Д/игра «Отгадай загадку». Знакомство с пословицами и поговорками о труде, объяснение их смысла. НОД «Путешествие по морю профессий» (с ИКТ). Досуг совместно с родителями «Путешествие по родному поселку» (с ИКТ). Экскурсии: «Передний и задний фасад дворца», «Архитектурные особенности дворца: голубая, розовая комнаты, акустика, свет» Рассматривание иллюстраций в книгах С.Н.Федорова, Б.И.Воровича (с ИКТЭ). Сбор открыток, иллюстраций, книг о дворце. Рассказы детей о работе своих родителей в санатории. | Называют правильно рабочие учреждения. Правильно называют профессии. Называют предметы, которые относятся к профессиям. Знают несколько пословиц и поговорок о труде. Знают профессии сотрудников детского сада, своих родителей, рассказывают о них. Положительная эмоциональная отзывчивость детей на архитектурные особенности дворца. Восхищение мастеровыми. Понимание слов «князь», «княгиня» (богатые люди), «крепостные» (собственность богатых людей; его могут продать, даже убить) |
Природа родного края. | Расширять знания детей о растительном и животном мире родного края, учить детей видеть и восхищаться красотой окружающего мира; формировать у детей обобщенное представление о том, что растения приспосабливаются к сезонным изменениям; уточнить представление детей о значении растений в жизни человека; учить видеть взаимосвязь явлений в природе; познакомить детей с историей возникновения парка, прудов, рассказать об архитектурных особенностях построек парка; воспитывать бережное отношение к природному миру. | Наблюдение за природой в разные времена года. Экскурсии в парк, к озеру в разные сезоны. Беседы: «Деревья на территории детского сада», «Лиственные и хвойные деревья родного края», «Разнообразие растительного мира парка». Рассматривание картинок, иллюстраций, использование ИКТ. Досуг «Люблю березку русскую». Экскурсии: 1.»Растения – земли украшения». 2. «Липовая аллея». 3. «Дуб-великан». 4. «Рассказ дуба о строительстве дворца и возникновении прудов». 5. «История ели о чугунном монументе «Орел». 6. «Повесть липы о строительстве мостов». 7. «Озеро. Острова, кирха, ротонда» Пословицы и поговорки о Родине. | Называют изменения растительного мира в соответствии с сезонами. Называют породы деревьев, их плоды. Определяют название дерева по плоду, листу, коре дерева. Д/игры «Угадай дерево по листку», «С какого дерева плод?» Дети знают, что озеро в парке и речки, соединяющие пруды (Эрмитаж, Мухин пруд) искусственные, их вырыли вручную. Называют архитектурные сооружения в парке (красные мосты, горбатый мост, монумент «Орел», кирха, ротонда. Знают несколько пословиц и поговорок о родном крае. |
Животные парка. | Закреплять знания детей о животных и птицах парка; расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках, о видах питания животных и птиц в разные времена года; воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателям парка. | Наблюдение за оленями, косулями, белками парка. Д/игры «Кто живет в озере?», «Кто живет в парке?», «Назови птицу» Проект «Зимующие птицы». Организация «столовой» для зимующих птиц. НОД по ознакомлению с природой родного края. | Называют лебедя, дикую утку, гусей, лягушек, рыб. Называют ежей, зайцев, лисиц, косулей, оленей, белок. Называют, узнают на картинках птиц: дятел, воробей, голубь, синица, ворона, грач, ласточка, поползень, снегирь. Уверенно отвечают на вопросы педагога, находят соответствующие картинки. |
Русские народные игры, формирующие отношение к окружающей среде. | Расширить и углубить знания дошкольников по истории и культуре родного края; разучить народные игры с текстами, за… , народными за…, местными считалками; развивать речь, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию силы, выносливости, находчивости, быстроты движений. Воспитывать интерес и уважение к народным играм. | Народные игры как физкультминутка, динамическая пауза, упражнения для релаксации, самостоятельной деятельности. «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи»,»Зайка», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Пчелы», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса», «Лягушата», «Зайки и ежи». | Знают и выполняют правила игры, текст игры. Самостоятельно играют. |
Праздники. Православные. Рождество Масленица Пасха | Приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры; расширять и углублять знания детей о народных праздниках, об обычаях и традициях русского народа; вызвать желание познавать и сохранять культуру и традиции родного края. Познакомить детей с историей возникновения праздников. | Развлечение «Пришла Коляда» Театрализованное представление «Рождественская сказка» Праздник Масленицы «Ох, блин-блинок» Праздник Пасхи «Светлое воскресенье» | Знают несколько рождественских колядок, принимают активное участие в колядовании. Знают за…, запевки, хороводные игры. Знают обычаи и традиции. |
Государственные патриотические праздники. 12 июня – День России. 4 ноября – День народного единства. 23 февраля – День защитника Отечества. 9 мая – День Победы. | Расширить знания детей о государственных праздниках, дать представление о символике страны, о подвиге Минина и Пожарского. Познакомить детей с военными профессиями, с полководцами русской армии, с родами войск. Формировать представление о значении победы в Великую Отечественную войну, ознакомить с историческими фактами военных лет. Формировать гражданскую позицию. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношении к государственной символике России, воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к ее богатствам, благодарность, желание быть достойным своих предков. | Досуг «Наша Родина – Россия» НОД «Подвиг Минина и Пожарского». Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества. Конкурс юных чтецов «Моя армия». Утренник «Никто не забыт, ничто не забыто». Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!» (участники – педагоги ДОУ) Велопробег, посвященный Дню Победы (сотрудники ДОУ) Выступление педагогов ДОУ в концерте «День Победы порохом пропах» перед односельчанами. | Дети знают символы страны: флаг, герб, гимн. Называют рода войск, узнают по иллюстрациям русских полководцев. Рассказывают о своих прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне. С уважением относятся к ветеранам. Сформированность понятий «подвиг», «захватчик», «ветеран». |
Музейная педагогика. | Способствовать обогащению развивающей предметной среды, воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять кругозор детей, формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; уметь понимать язык предметов как носителей закодированной информации времени; сотрудничать с родителями и представителями социума за пределами детского сада; расширять знания детей об истории, традициях, культуре родного края; воспитывать гражданское самосознание и чувство причастности к своим истокам, уважение к своей нации. | Беседы: «Какие бывают музеи» (с использованием ИКТ), «Что такое коллекция?» Экскурсия с детьми в музей санатория «Марьино» (с фотосъемками). Экскурсия «Усыпальница князей Барятинских». Сообщения и фотосъемки о музеях, которые посещали родители с детьми. Пополнить мини-музей детского сада «Преданье старины» новыми экспонатами, поделками, макетами, иллюстрациями, литературой. Экскурсии, НОД, беседы в мине-музее детского сада. | Интересуются историческим прошлым. Называют предметы быта старины: прялка, ухват, чугун, кувшин, ступа, рубель, утюг, ручник, лапти, сарафан, кафтан, половик (домотканая дорожка) и др. Проявляю интерес, уважение к русскому быту, в рисунках отражают свои впечатления. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с родным краем, укреплять детско-родительские отношения: участие в организации экскурсий, выставок, конкурсов, праздников, сбор предметов быта для мини-музея, материал о родном крае; воспитывать нравственные чувства. | Совместные выставки взрослых и детей. «Осенняя фантазия» «Зимние мотивы» «Рукодельница» «Пасхальное яйцо» Конкурсы: «Лучшая кормушка», «Постройки из снега» Участие в организации экскурсий, в шествии «Бессмертный полк». Буклеты для родителей «Как знакомить детей с историей родного края», «Как охранять природу». Рекомендации по воспитанию у детей бережного отношения к природе. | Повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Дети гордятся результатами совместных работ. Гордятся своими предками. Совместно с родителями сделали генеалогическое древо. |