СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Костицына Лидия Аркадьевна

воспитатель МКДОУ детский сад №28,

городского округа Ревда

 

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края.

 

    Каждый человек должен знать свою Родину, где он родился и вырос.

    В обществе тема по ознакомлению с родным городом и краем недостаточно разработана.

    Во многих программах, по которым работают современные ДОУ, задачи воспитания чувства любви к Родине формируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения задачи приобщения  детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края. Мало методических пособий, особенно по ознакомлению с конкретными регионами, экспозицией в музеях для дошкольников, да и самих краеведческих музеев. И часто задача, поставленная в «ООП ДОУ», воспитывать в ребенке с первых лет жизни гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.

    Я изучила природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где мы живем.

    На сегодняшний день мною собран богатый материал по ознакомлению детей с родным краем.

    Для работы с детьми имеются альбомы, картинки, репродукции, фото, видео материалы о Ревде.

    Разработан цикл занятий.

    Создана предметно-развивающая среда: оборудован уголок по ознакомлению с городом Ревдой (помещен герб муниципального образования городского округа Ревда, карта Ревды, материал о  растительном и животном мире Урала, об уральских писателях, о заводах Ревды) и т.д.

    Разработан проект «Город Ревда и область, в которой я живу».

    Знакомлю с его историей, достопримечательностями и культурным наследием через организацию различных видов деятельности:

  • Экскурсии;
  • Беседы;
  • Рассказы воспитателя о городе Ревде и Урале;
  • Чтение художественной литературы (П.П. Бажова, Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки», слушание произведений П.П.  Чайковского «Времена года»;
  • Заучивание стихов М.Львов «Урал», Жеребцов «На отрогах седого Урала», Симаранова Н. «Ревда»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций;
  • Просмотр диафильмов, слайдов о Ревде;
  • Составление рассказов о родном городе;
  • Рисунки, зарисовки, пейзажи о родном крае.

    Я вместе с детьми познаю историю Урала, его ценности, культуру. Дети с большим интересом всегда слушают мои рассказы о городе Ревде и Урале. Они сами заинтересовались в познании своей Родины, стали более грамотно разбираться в этой проблеме. У них появился интерес к краю, где они живут. Этот интерес проявляется в детских рассказах, рисунках, творческих играх, от детей он передается и их родителям.

    Первая школа воспитания растущего человека – семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

    В целях взаимодействия с родителями проводились следующие:

  • Родительские собрания на социально-нравственные темы: «Как способствовать социальному развитию дошкольника?», «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • Консультации: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Познакомьте ребенка с родным городом»;
  • Совместные праздники: «День защитников Отечества», «Наши мамы», «Именины детей»;
  • Открытые просмотры: развлечение «Об Урале», КВН «Мой родной город Ревда»;
  • Экскурсии: по своему микрорайону (ул. М.Горького, О.Кошевого, Мира, на почту, в школу). Совместное посещение учреждений дополнительного образования: клуб «Ровесник», краеведческий, геологический музей, библиотеки;
  • Наглядные формы работы: информационный стенд для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, литература о Ревде и Урале.

    Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиться высоких результатов в работе с детьми по приобщению к культуре родного края.

Таким образом, о системе эффективности сотрудничества говорят следующие показатели:

  • Положительная установка взаимодействующих сторон, осознание ее целей и личной заинтересованности;
  • Совместное планирование организации и контроль за жизнедеятельностью детей; позиция педагога, способствующая самореализации и самовыражению детей, родителей;
  • И, главное, доверие, которое само по себе не приходит.
  • Использование разнообразных форм работы с родителями, педагогами, краеведами дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали моими верными помощниками в ознакомлении и приобщении детей к родному краю.

    Вывод: Применение в воспитательно-образовательном процессе всех вышеперечисленных педагогических методик и технологий и созданная мною «Система работы по ознакомлению и приобщению детей дошкольного возраста к истокам родного края» позитивно отразилась на сформированности у дошкольников социально-нравственных качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края»

Костицына Лидия Аркадьевна

воспитатель МКДОУ детский сад №28,

городского округа Ревда


Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края.


Каждый человек должен знать свою Родину, где он родился и вырос.

В обществе тема по ознакомлению с родным городом и краем недостаточно разработана.

Во многих программах, по которым работают современные ДОУ, задачи воспитания чувства любви к Родине формируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения задачи приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры родного края. Мало методических пособий, особенно по ознакомлению с конкретными регионами, экспозицией в музеях для дошкольников, да и самих краеведческих музеев. И часто задача, поставленная в «ООП ДОУ», воспитывать в ребенке с первых лет жизни гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.

Я изучила природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где мы живем.

На сегодняшний день мною собран богатый материал по ознакомлению детей с родным краем.

Для работы с детьми имеются альбомы, картинки, репродукции, фото, видео материалы о Ревде.

Разработан цикл занятий.

Создана предметно-развивающая среда: оборудован уголок по ознакомлению с городом Ревдой (помещен герб муниципального образования городского округа Ревда, карта Ревды, материал о растительном и животном мире Урала, об уральских писателях, о заводах Ревды) и т.д.

Разработан проект «Город Ревда и область, в которой я живу».

Знакомлю с его историей, достопримечательностями и культурным наследием через организацию различных видов деятельности:

  • Экскурсии;

  • Беседы;

  • Рассказы воспитателя о городе Ревде и Урале;

  • Чтение художественной литературы (П.П. Бажова, Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки», слушание произведений П.П. Чайковского «Времена года»;

  • Заучивание стихов М.Львов «Урал», Жеребцов «На отрогах седого Урала», Симаранова Н. «Ревда»;

  • Рассматривание картин, иллюстраций;

  • Просмотр диафильмов, слайдов о Ревде;

  • Составление рассказов о родном городе;

  • Рисунки, зарисовки, пейзажи о родном крае.

Я вместе с детьми познаю историю Урала, его ценности, культуру. Дети с большим интересом всегда слушают мои рассказы о городе Ревде и Урале. Они сами заинтересовались в познании своей Родины, стали более грамотно разбираться в этой проблеме. У них появился интерес к краю, где они живут. Этот интерес проявляется в детских рассказах, рисунках, творческих играх, от детей он передается и их родителям.

Первая школа воспитания растущего человека – семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В целях взаимодействия с родителями проводились следующие:

  • Родительские собрания на социально-нравственные темы: «Как способствовать социальному развитию дошкольника?», «Нравственное воспитание дошкольников»;

  • Консультации: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Познакомьте ребенка с родным городом»;

  • Совместные праздники: «День защитников Отечества», «Наши мамы», «Именины детей»;

  • Открытые просмотры: развлечение «Об Урале», КВН «Мой родной город Ревда»;

  • Экскурсии: по своему микрорайону (ул. М.Горького, О.Кошевого, Мира, на почту, в школу). Совместное посещение учреждений дополнительного образования: клуб «Ровесник», краеведческий, геологический музей, библиотеки;

  • Наглядные формы работы: информационный стенд для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, литература о Ревде и Урале.

Тесное сотрудничество с родителями позволяет добиться высоких результатов в работе с детьми по приобщению к культуре родного края.

Таким образом, о системе эффективности сотрудничества говорят следующие показатели:

  • Положительная установка взаимодействующих сторон, осознание ее целей и личной заинтересованности;

  • Совместное планирование организации и контроль за жизнедеятельностью детей; позиция педагога, способствующая самореализации и самовыражению детей, родителей;

  • И, главное, доверие, которое само по себе не приходит.

  • Использование разнообразных форм работы с родителями, педагогами, краеведами дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали моими верными помощниками в ознакомлении и приобщении детей к родному краю.

Вывод: Применение в воспитательно-образовательном процессе всех вышеперечисленных педагогических методик и технологий и созданная мною «Система работы по ознакомлению и приобщению детей дошкольного возраста к истокам родного края» позитивно отразилась на сформированности у дошкольников социально-нравственных качеств личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!