СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с национальными предметами быта

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2. Дизайн и технология

КГУ СШ№4 г Тайынша

Дата:


ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения

Цели урока


Ознакомить учащихся с национальными предметами быта казахского народа.

Рассказать о старинных предметах быта, которые передаются из поколения в поколение

Критерии оценивания

Ученики смогут оценить:

Знания особенностей предметов быта казахского народа;

Умения разрабатывать графическую и технологическую документацию, выполнять обработку конструкционных, природных и искусственных материалов и сборку готового изделия, реализовывать и защищать творческий проект


Цели обучения предмета


Ученики могут:

Описывать особенности национальных предметов быта казахского народа;

Определять, описывать, и сравнивать использованные в творческой работе методы, подходы и качество полученного изделия.

Выполнять задания по разработке дизайна, эскиза и изготовленного изделия на основе полученных знаний

Привитие ценностей



  • воспитание уважения, умения ценить чужие взгляды и мнения на ту или иную проблему;

  • обучение учащихся совместной работе в коллективе, группах, парах;

  • воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу.

Межпредметные связи

Казахский язык, история Казахстана, информатика, литература.


Предварительные

знания


Знают классификацию, характеристики конструкционных, природных и искусственных материалов;

Владеют навыками художественного выпиливания, выполняют изделия из нескольких деталей с применением разъёмных и съёмных соединений

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин.







2 мин.









Середина урока

15 мин












Практическая работа учащихся

15мин


  1. Организационный этап:

  • Настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • Создать условия для мотивации в учебном процессе.


  1. Определение цели и темы урока

Вопрос к классу:

Ребята назовите извесные вам предметы бытаказахского народа.



Изучение нового материала

Ребята народные ремёсла являются важной частью материального и культурного наследия казахского народа.

Домашние промыслы и ремёсла казахов развивались в условиях кочевого хозяйства и служили для удовлетворения бытовых нужд людей.

Шитьё и обработка шерсти, войлоковаляние, ткачество и ковроделие, вышивка и плетение циновок считались женскими ремеслами.

Обработкой древесины, кожи, кости, камня, а также кузнечным и ювелирным делом были заняты мужчины.

Художественной обработкой металлов и изготовлением ювелирных украшений занимался зергер, изготовлением деревянных изделий - агаш уста.

Секреты своего мастерства народные умельцы передавали из поколения в поколение.

Изделия декоративно - прикладного искусства казахского народа отличается национальным своеобразием и глубоким художественным содержанием.

Они развивались и совершенствовались на протяжении всего исторического периода, и сегодня не потеряли своей уникальности и самобытности Предметы домашнего обихода, выполненные в различных техниках, служат замечательным украшением современного украшения современного интерьера.

Практическая работа учащихся



Подготовьте презентацию на тему «Национальные предметы быта казахского народа в современном интерьере».

Расскажите о старинных предметах быта, которые передаются из поколения в поколение в вашей семье

Учебник «Художественный труд 8 класс» В.Г.Чукалин и др.

























Электронное приложение к учебнику «Художественный труд 8 класс» В.Г.Чукалин и др.


Рефлексия

Конец урока

5 мин.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы:

В чём особенность декоративно-прикладного искусства казахского народа?

Какими видами ремесла занимались мужчины? Какие предметы они изготавливали?

Какие предметы народных умельцев есть у вас дома?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается

поддержка со стороны учителя и одноклассников при

необходимости. Предусматривается работа по группам.

Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в

группе, взаимопомощь и

взаимоподдержку.





Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!