МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»
ГККП «Ясли-сад №8 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
2017 учебный год.
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 24.11.2017г.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».
Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».
Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;
формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа,формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.
Дети встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках. Произносят вместе с педагогом:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Спрашиваю:
- В каком городе мы все живем?
- Как называется наша страна?
- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.
- Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.
Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»
Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.
- Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.
Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)
Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)
На каком символе изображён шанырак? (Герб)
Назовите столицу Р. К.
А гимн- Әнұран- hymn,
-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)
-Кто ни будь знает стихотворение о Родине?
Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».
-Ребята, кто президент Р.К.?
В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента.
Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.
А Костанае.
Казахстан.
Играют в игру«Найди, назови и опиши символы РК»
Герб, Флаг, Гимн.
Голубой и жёлтый
На Гербе.
Астана.
Исполняют гимн Р.К.
Сармат и Катя рассказываю стихи.
Н.А.Назарбаев.
Дети рассматривают и узнают президента страны.
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
Сюрпризный момент.
-Ой, кто это стучится к нам в дверь?
Письмо от бабушки.
«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».
-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.
-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.
Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.
Организация процесса познания с поставленной целью.
Приехали в гости к бабушке.
Здороваемся с әже.
-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.
-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).
Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу.
-Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.
Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.
Физминутка «Семья»
«Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Вместе- дружная семья».
-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.
Проявляют интерес.
Слушают содержания письма.
Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.
Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.
Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.
Внимательно слушают бабушку.
Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.
Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.
Слушают рассказ воспитателя.
Дети рассказывают пословицы.
Выполняют упражнения согласно тексту.
Дети предлогают помощь.
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий:
Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).
Объясняю детям этапы последовательности работы.
Предлагаем приступить к самостоятельной работе.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.
Приступают к самостоятельной работе.
Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;
Түсінеді (Понимают): устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;
Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим»
МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»
ГККП «Ясли-сад №8 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
2017 учебный год.
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 24.11.2017г.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».
Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».
Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;
формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа,формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.
Дети встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках. Произносят вместе с педагогом:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Спрашиваю:
- В каком городе мы все живем?
- Как называется наша страна?
- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.
- Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.
Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»
Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.
- Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.
Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)
Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)
На каком символе изображён шанырак? (Герб)
Назовите столицу Р. К.
А гимн- Әнұран- hymn,
-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)
-Кто ни будь знает стихотворение о Родине?
Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».
-Ребята, кто президент Р.К.?
В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента.
Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.
А Костанае.
Казахстан.
Играют в игру«Найди, назови и опиши символы РК»
Герб, Флаг, Гимн.
Голубой и жёлтый
На Гербе.
Астана.
Исполняют гимн Р.К.
Сармат и Катя рассказываю стихи.
Н.А.Назарбаев.
Дети рассматривают и узнают президента страны.
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
Сюрпризный момент.
-Ой, кто это стучится к нам в дверь?
Письмо от бабушки.
«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».
-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.
-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.
Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.
Организация процесса познания с поставленной целью.
Приехали в гости к бабушке.
Здороваемся с әже.
-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.
-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).
Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу. -Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.
Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.
Физминутка «Семья» «Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я. Вместе- дружная семья».
-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.
Проявляют интерес.
Слушают содержания письма.
Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.
Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.
Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.
Внимательно слушают бабушку.
Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.
Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.
Слушают рассказ воспитателя.
Дети рассказывают пословицы.
Выполняют упражнения согласно тексту.
Дети предлогают помощь.
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий:
Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).
Объясняю детям этапы последовательности работы.
Предлагаем приступить к самостоятельной работе.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.
Приступают к самостоятельной работе.
Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;
Түсінеді (Понимают): устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;
Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.