СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с окружающим миром. Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау

Планирование организованнойучебнойдеятельности

Дата

Ф.И.О. педагога: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Сквозная тема : «Мир вокруг нас»

Сквозная подтема: «Мир электроники»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: «Транспорт»

Цель занятия: Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения

Білімділік/Образовательная: Дать понятие о значении транспорта в жизни людей

Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать самостоятельность

Билингвальный компонент : көлік-транспорт, машина-машина, ұшақ-самолет, кеме-корабль.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: транспорт.

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие : картинки с изображением транспортных средств? Легковая машина, самолет, грузовик, автобус, корабль, лодка, раздаточный материал «Транспорт»


Әрекеткезеңдері

Этапы

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

+

-

Кіріспе бөлім

Вводная часть.




Сюрпризный момент. В гости пришел Мишка и просит нас о помощи.

Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать. Просит помочь ему.

Проявляют интерес, здороваются с Мишкой, эмоционально настраиваются, вовлекаются в учебно-игровую деятельность



Негізгі бөлім

Основная часть.



Предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Что изображено на картинках? – На каком из транспорных средств вы ездили?

Проводят беседу о транспорте. Демонстрирует детям две машины и просит назвать, какая из них грузовая.

– А это какая машина?

– Для чего она служит?

Игра «Найди отличие и сходство».

Давайте подумаем – чем похожи и чем различаются эти машины: - У грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины.

– В грузовой перевозят груз песок, бревна, а в легковой перевозят людей.

Обобщает, машины относятся к наземному виду транспорта.

– А если Мишке по пути встретиться река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?( педагог выставляет картины с водными видами транспорта – корабль и лодку.)

Все, что перемещается по воде – водный транспорт. – А если Мишке встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

Транспорт , который перемещается по воздуху – воздушный транспорт.

Билингвальный компонент : көлік-транспорт, машина-машина, ұшақ-самолет, кеме-корабль.

Работа с раздаточным, материалом «Транспорт».

Вспоминают, называют: автобус, машина, самолет.



Показывают на грузовую машину.
















По воде можно передвигаться на корабле или лодке.




Повторяют слова


Рассматривают картинки, выполняют задание, размещают наземный, воздушный и водный транспорт.



Қорытынды бөлім

Заключительная часть.


Поощряет детей. Мишка выражает благодарность детям, они многому его научили.

- Для чего нужен транспорт?

-Какие виды транспорта вы знаете?

Вспоминают, какие виды транспорта бывают.







Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: Название и виды транспорта.

Түсінеді / понимает: Различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.

Қолданады/применяет: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа и обобщения информации.









Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау

Планирование организованнойучебнойдеятельности

Дата

Ф.И.О. педагога: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Сквозная тема : «Традиции и фольклор»

Сквозная подтема: «Народное творчество»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: «Праздник 8 Марта»

Цель занятия: Продолжать расширять знания детей о празднике мам, бабушек

Білімділік/Образовательная: Учить дифференцировать женские профессии

Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, память, обогащать словарь по теме.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре

Билингвальный компонент : сыйлық-подарок, мереке-праздник, ана-мама.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: золотые руки.

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие : тематические картинки «8 марта», картинки с изображением профессий, игрушка «воробей»


Әрекеткезеңдері

Этапы

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

+

-

Кіріспе бөлім

Вводная часть.




Организует круг радости.

Игровое упражнение «Волшебный сундучок»

Сюрпризный момент. В гости прилетел воробей. В клюве он принес конверт. Воспитатель открывает конверт, внутри открытка «Поздравляем с праздником!»

Проявляют интерес.

Проговаривают самое нежное, доброе, ласковое слово для своей мамы, «ловят» его в кулачок и кладут в сундучок.

Эмоционально настраиваются, слушают послание.



Негізгі бөлім

Основная часть.



Как только март нас встречает своими своими первыми солнечными лучами, как только зеленая травка начинает радовать наш взгляд, наступает праздник, который нам всем известен «8 марта» или «Международный женский день». В этот день приятно поздравить всех мам, бабушек, сестер и девочек.

Читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день».

Билингвальный компонент: праздник - мереке, ана- мама, сыйлық – подарок.

Физминутка.

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Сами все уберем,

И на место сложим.

Мы свои платочки

В тазике стираем-

Вот как мы сегодня маме помогаем.



Упражнение «Выбери картину».

Из картин, предложенных педагогом, выбрать картинки, относящихся к 8 марту, объяснить свой выбор.



Д/И «Мамина профессия».

Мамы умеют выполнять любую работу, также они работают в больнице, школе, магазине.

Задание: выбрать картинки с женскими профессиями, назвать какая профессия, что делает и положить картинку в сундучок.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы, приближается праздник 8 марта.











Слушают стихотворение.


Хлопают

Ладошки к верху

Имитация стирки.

Пружинка









Выбирают тематические картинки и объясняют свой выбор.



Қорытынды бөлім

Заключительная часть.


Какой праздник приближается?

-Почему он так называется?

Обобщает, дети должны быть заботливыми по отношению к маме, помогать ей.

Отвечают на вопросы.







Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: женские профессии, праздник 8 марта.

Түсінеді / понимает: 8 Марта- праздник мам, бабушек.

Қолданады/применяет: Полученный опыт в беседе с воспитателем.





Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау

Планирование организованнойучебнойдеятельности

Дата

Ф.И.О. педагога: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Сквозная тема : «Трудимся вместе»

Сквозная подтема: «Знакомимся с космосом»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: «Наши пернатые друзья»

Цель занятия: Познакомить с воробьем и сорокой

Білімділік/Образовательная: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц

Дамытушылық /Развивающая: Развивать речь, внимание, память

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к природе

Билингвальный компонент : құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: пернатые друзья, кормушка

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие : изображение птиц: сорока, воробей, раздаточный материал «Наши пернатые друзья», карандаши, краски.

Әрекеткезеңдері

Этапы

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

+

-

Кіріспе бөлім

Вводная часть.




Игровой момент. Чтобы узнать, кто торопится к нам в гости, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если  крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети. Кто мы? Назовите. (Если дети затрудняются, педагог называет сама и просит детей повторить).

В группу «залетают» воробей и сорока.

С интересом  слушают.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку, называют – птицы. Вовлекаются в учебно-игровую деятельность.




Негізгі бөлім

Основная часть.



Проводит беседу.

-Кто  прилетел к нам на занятие?

-Как вы догадались, что это птицы?

-Все птицы отличаются тем, что они покрыты перьями, у них клюв, крылья, две лапки и  большинство из них летают (демонстрирует схему «строение птиц».

-Это птица-сорока. В народе ее еще называют сорока-белобока. Как вы думаете, почему?

 

-Сорока прилетела к нам не одна, она прилетела со своим другом – воробышком. Уточняет у детей, воробей – это птица?

Читает стихотворение.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,  Серая рубашка.

Откликайся, воробей,   Вылетай-ка, не робей!

-Воробей по размеру какой?

-А сорока?

Сообщает о способах передвижения птиц: сорока ходит, а воробей прыгает.

Билингвальный компонент:   құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока

Физминутка.

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Показывает картинку или игрушку «бабочка».

А пока мы играли, к нам прилетела гостья, кто это?

Педагог подносит к себе бабочку, имитируя разговор:

-Она утверждает, что она птица, так ли это?

Дидактическая игра«Найди  птицу».

Объясняет правила: нужно выбрать карточки с птицами и посадить их на дерево. Напоминает, что птицы покрыты перьями, у них есть клюв, два крыла, две лапки.

Словарная работа: пернатые друзья, кормушка

Работа с раздаточным материалом «Наши пернатые друзья».

-Зимой птиц подкармливает человек, потому что корма мало, нет насекомых. Он развешивает кормушки и насыпает птицам корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зерно. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают птиц, называют: воробей, сорока. Включаются в беседу, отвечают на вопросы, они летают, у них есть крылья. Рассматривают изображения птиц.

Повторяют: сорока.

 

Потому что животик и бока у нее белые.

Рассматривают воробья, отмечают, воробей – это птица, у него есть крылья, клюв, он покрыт перьями.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Воробей маленький..

Сорока большая.

 

 

Повторяют: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока

Выполняют  танцевальные движения.

«Пружинку» с поворотом влево-вправо.

Садятся на корточки и клюют зернышки.

Делают «пружинку» и взмахивают руками.

 

 

 

 

 

Рассматривают, отвечают: бабочка.

 

 

Доказывают, что бабочка не птица, потому что у нее нет перьев, клюва.

 

Находят на карточках птиц, выделяя их существенные характеристики, сажают на дерево.

 

Повторяют: кормушка.

Рассматривают картинку, выполняют задание




Қорытынды бөлім

Заключительная часть.


А сейчас вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом, это — …(птицы).

Обобщают пройденное.

 

 Птицы.







Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: название птиц: сорока, воробей.

Түсінеді / понимает: птицы летают, у них есть: клюв, перья, крылья.

Қолданады/применяет: полученные знания на занятии.





Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау

Планирование организованнойучебнойдеятельности

Дата

Ф.И.О. педагога: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Сквозная тема : «Пусть всегда будет солнце!»

Сквозная подтема: «Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ)»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: «Юрта - жилище»

Цель занятия: Дать понятие название национального жилища казахского народа

Білімділік/Образовательная: Формировать знания о традиционном жилище казахского народа

Дамытушылық /Развивающая: Развивать любознательность

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к культуре казахского народа

Билингвальный компонент : Юрта.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: Юрта

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие : Юрта

Әрекеткезеңдері

Этапы

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп

Учет

+

-

Кіріспе бөлім

Вводная часть.




Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Дети встают в круг и приветствуют друг друга



Негізгі бөлім

Основная часть.



Показ и рассматривание юрты:

Основные части:

Кереге –деревянная решетка, образующая круглые стены юрты, шанырак – деревянный круг на верхушке юрты, дымоход юрты.

Уык – вогнутые жерди, на которых держится верхний купол юртыю

Сакырлауык – двустворчатая деревянная дверь юрты.

Среди них «кереге» считается основной, стенами юрты. Оно изготавливается из тонких веток березы ивы. Наши предки были умелыми мастерами. Наружные стены украшали красочным орнаментом и узорами.

Вы в каком доме живете?

Физминутка Игра «Юрта»

Беседа

Как вы думаете, есть ли квартира в юрте?

В каких домах есть квартиры?

Сколько комнат бывает в квартирах?

Юрта, многоэтажный дом и другие дома являются жилищем человека.

Как вы думаете, кто построил эти здания? Строители строят дома, различные здания, дороги. Среди строителей есть разные специальности: маляры, плотники, монтажники, крановщики. Труд строителей очень нужный и важный труд.

Дети внимательно расматривают юрту и слушают воспитателя












В квартире, многоэтажном, в двухэтажном доме


Нет, в юртах не бывает ни квартир, ни комнат

Квартиры бывают в многоэтажных домах

В квартирах могут быть одна, две, три комнаты

Дома строят строители



Қорытынды бөлім

Заключительная часть.


Какие впечатления вы получили от занятия, какое у вас настроение?

Что запомнилось больше всего?


Дети отвечаю? Что им больше понравилось и что запомнили







Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: из чего состоит Юрта.

Түсінеді / понимает: уважение к традициям казахского народа.

Қолданады/применяет: полученные знания на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!