Негізгі бөлім Основная часть. | Проводит беседу. -Кто прилетел к нам на занятие? -Как вы догадались, что это птицы? -Все птицы отличаются тем, что они покрыты перьями, у них клюв, крылья, две лапки и большинство из них летают (демонстрирует схему «строение птиц». -Это птица-сорока. В народе ее еще называют сорока-белобока. Как вы думаете, почему? -Сорока прилетела к нам не одна, она прилетела со своим другом – воробышком. Уточняет у детей, воробей – это птица? Читает стихотворение. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! -Воробей по размеру какой? -А сорока? Сообщает о способах передвижения птиц: сорока ходит, а воробей прыгает. Билингвальный компонент: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока Физминутка. Птички весело весь день Танцевали: тень-тень-тень. Танцевали поутру, Чтобы разбудить зарю. Здесь зерно и крошки есть, Можно вкусно их поесть. Поклевать, поклевать, А потом потанцевать. Крыльями взмахнули, Перышки встряхнули. Взмах один, взмах другой, Улетайте все домой. Показывает картинку или игрушку «бабочка». А пока мы играли, к нам прилетела гостья, кто это? Педагог подносит к себе бабочку, имитируя разговор: -Она утверждает, что она птица, так ли это? Дидактическая игра«Найди птицу». Объясняет правила: нужно выбрать карточки с птицами и посадить их на дерево. Напоминает, что птицы покрыты перьями, у них есть клюв, два крыла, две лапки. Словарная работа: пернатые друзья, кормушка Работа с раздаточным материалом «Наши пернатые друзья». -Зимой птиц подкармливает человек, потому что корма мало, нет насекомых. Он развешивает кормушки и насыпает птицам корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зерно. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают птиц, называют: воробей, сорока. Включаются в беседу, отвечают на вопросы, они летают, у них есть крылья. Рассматривают изображения птиц. Повторяют: сорока. Потому что животик и бока у нее белые. Рассматривают воробья, отмечают, воробей – это птица, у него есть крылья, клюв, он покрыт перьями. Слушают стихотворение. Воробей маленький.. Сорока большая. Повторяют: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока Выполняют танцевальные движения. «Пружинку» с поворотом влево-вправо. Садятся на корточки и клюют зернышки. Делают «пружинку» и взмахивают руками. Рассматривают, отвечают: бабочка. Доказывают, что бабочка не птица, потому что у нее нет перьев, клюва. Находят на карточках птиц, выделяя их существенные характеристики, сажают на дерево. Повторяют: кормушка. Рассматривают картинку, выполняют задание | | |