СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с природой через эксперементирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша работа, наша любовь и счастье. Дети мое все, люблю свою работу

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с природой через эксперементирование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41   Ознакомление дошкольников с природой в опытно - исследовательской деятельности.    Подготовила воспитатель Е. Ю. Горшенина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Ознакомление дошкольников с природой в опытно - исследовательской деятельности.

Подготовила воспитатель

Е. Ю. Горшенина

 Дети дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Детей интересует все новое, неизведанное. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны восприятия, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно следственные связи, сравнивать

Дети дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Детей интересует все новое, неизведанное.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны восприятия, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно следственные связи, сравнивать

Для опытов, экспериментов, детям предлагается песок, воду, пробки, камушки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы

Для опытов, экспериментов, детям предлагается песок, воду, пробки, камушки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы

Цель:  развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в

Цель:  развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи: 1.Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.

2. Формировать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы

3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас.

4.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнять и закрепить правила безопасного поведения во время эксперимента, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Наглядный : наблюдение, Демонстрация опытническо- экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия ребенка и воспитателя Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности Ожидаемые результаты: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Методы и приемы:

Наглядный : наблюдение,

Демонстрация опытническо- экспериментальной деятельности.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия ребенка и воспитателя

Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности

Ожидаемые результаты: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Создание условий для детского экспериментирования

Создание условий для детского экспериментирования

Наши опыты, эксперименты

Наши опыты, эксперименты

Вывод: Экспериментирование не только приносит радость детям и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.

Вывод: Экспериментирование не только приносит радость детям и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.

Литература в помощь 1.Султанова М. «Простые опыты с водой» «Простые опыты с воздухом» 2.Мурадова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» 3.Веракса Н.Г., Галимов О.П. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» 4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

Литература в помощь

1.Султанова М. «Простые опыты с водой»

«Простые опыты с воздухом»

2.Мурадова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

3.Веракса Н.Г., Галимов О.П. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»

СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО за внимание!