Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
Ознакомление дошкольников с природой в опытно - исследовательской деятельности.
Подготовила воспитатель
Е. Ю. Горшенина
Дети дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Детей интересует все новое, неизведанное.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны восприятия, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно следственные связи, сравнивать
Для опытов, экспериментов, детям предлагается песок, воду, пробки, камушки, снег, трубочки и т.д. самые доступные материалы
Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.
Задачи: 1.Познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.
2. Формировать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы
3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас.
4.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнять и закрепить правила безопасного поведения во время эксперимента, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Наглядный : наблюдение,
Демонстрация опытническо- экспериментальной деятельности.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия ребенка и воспитателя
Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности
Ожидаемые результаты: Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.
Создание условий для детского экспериментирования
Наши опыты, эксперименты
Вывод: Экспериментирование не только приносит радость детям и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.
Литература в помощь
1.Султанова М. «Простые опыты с водой»
«Простые опыты с воздухом»
2.Мурадова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
3.Веракса Н.Г., Галимов О.П. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»
4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
СПАСИБО за внимание!