СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ознакомление с малыми фольклорными произведениями: сказки, песни, потешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Продолжать  знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

Задачи. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

 Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

 Формировать познавательную активность.

  Создать у детей радостное настроение.

Материал: Иллюстрации к сказке «Теремок»,  пальчиковая сказка «Теремок»; костюм бабушки,  книжки, уголок природы: змея, пчела…

Просмотр содержимого документа
««Ознакомление с малыми фольклорными произведениями: сказки, песни, потешки»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад общеразвивающего вида №7 « Берёзка» Мензелинского муниципального района Республик Татарстан















Открытое занятие КМО на тему:

«Ознакомление с малыми фольклорными произведениями: сказки, песни, потешки»

















Воспитатель: Хабирова С.Г.







г.Мензелинск 2015г



Тема. Ознакомление с малыми фольклорными произведениями: сказки, песни, потешки.

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

Задачи. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Формировать познавательную активность.

Создать у детей радостное настроение.

Материал: Иллюстрации к сказке «Теремок», пальчиковая сказка «Теремок»; костюм бабушки, книжки, уголок природы: змея, пчела…

































1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки- буль-буль-буль,

Здравствуй носик- пи-пи-пи,

Здравствуйте гости (проговаривание слов с движениями) .

Исәнмесез кунаклар.

Гости: Здравствуйте!

В.: Посмотрите, кто к нам летит?

Д.: Птичка.

В.: Да, это птичка – сорока-белобока.

Давайте ребята вспомним потешку про сороку-белобоку.

Потешка. Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибают пальчики, начиная с мизинца):

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец):

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получи

Сорока: Ой ,ребята спасибо ,что про меня вы потешку знаете .Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки

День рождение!

В.: Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и пойдем к бабушке пешком..Только нужно сказать волшебные слова:

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш) .

• Полетел жучок (ж – ж – ж) .



В.: А мы с вами пойдем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.

В.: А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)

Б.: Детушки -малолетушки мои пришли!

Здравствуйте! Будьте гостями!

(Дети садятся на стульчики возле бабушки)

Б.: А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?

Д.: Да, хотим!

Словесная игра «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

На мспоет

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т.д.)

В.Ребята , а какую песню мы знаем о петушке.

Песня «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что, ты рано встаешь

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. Молодцы!

Музыкальная игра «Цыплята»

  1. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

  1. Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите долеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

3.Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.



Воспитатель: Ребята, к нам пришли еще другие сказочные герои. А мы их с вами посмотрим и скажем из какой они сказки. – показ.

Загадки:

1. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)

2.После дождичка на даче
Мы по всем дорожкам скачем,
Зелены мы, как трава,
Наша песенка: Ква-ква.
(лягушка)

3.Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык
(зайчик)

4.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)

5.Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)

6.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

Физ.минутка.

Кечкенә идек

Үсә үсә дәү булдык

Менә нинди матур булдык.

Ребята, мы всех персонажей из этой сказки назвали, давайте мы с вами эту сказку покажем.

-Пальчиковая сказка «Теремок» (дети самостоятельно рассказывают сказку)

Б.: Вот как я весело живу. А еще у меня есть для вас подарки.

( достает книжки)

Б.: Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.

Б.: А сейчас, мы пойдем в группу…