Подарки. 7кл
Правила вручения и прием подарка.
Пр.р.Изготовление несложных подарков.
Цель: Объяснение понятие «подарок», изучение правила вручения и приема подарка, изготовление несложных подарков.
Задачи: объяснить понятие «подарок» и изучить правила вручения и приема подарка, изготовить несложный подарок;
развивать и коррегировать речь, этику поведения, логическое мышление;
воспитывать культуру общения, правила поведения
План урока
1.Орг.момент
2.Эмоциональный настрой
3.Введение в тему ( назвать праздничные даты и какие подарки в эти дни принято дарить)
4.Объяснение нового материала:
Подарок-это проявление добрых чувств, любви, уважения, дружбы.
Виды подарков: официальные (корзина цветов)
одежда, аксессуары к одежде
украшения, косметика
посуда
продукты
подарки для быта (утюг, скатерть)
прочие подарки (альбом, кошелёк,книги)
Выбор подарка.
Подарок должен быть куплен соответственно своим денежным средствам, доставлять радость человеку и соответствовать его интересам.
Подарок можно изготовить своими руками( связать вязанную вещь – шарф, свитер и т.д; изготовить поделку)
Нельзя дарить животных, то, что не нравиться самому, вещь, бывшую в употреблении. По народным приметам нельзя дарить ножи, носовые платки.
Вручение подарка
Подарок вручаем по приходу, в прихожей. Дарим любой подарок в упаковке, кроме цветов. Обязательно с подарка снимаем ценник ( чек оставляем, если это необходимо и отдаем в случае надобности) . При вручении подарка говорим слова-поздравления.
Приём подарка
Человек должен развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить. Если подарили два одинаковых подарка, то не надо демонстрировать своё недовольство. Дорогие подарки не надо выделять среди других.
Физпауза
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА :
-По какому поводу дарим подарки?
-Кому можно дарить подарок?
-Что можно подарить?
- Что нельзя?
-Назовите правила вручения и приёма подарков.
-На доске написать по очереди слова-поздравления, пожелания.
6. Работа по карточкам: "Вычеркни лишний подарок"
7. Пр.работа: Изготовление праздничной открытки к новому году.
8. ТБ при работе с бумагой, клеем, ножницами.
9. Выставка работ, обсуждение.
10. Уборка раб.места
11. Подведение итога урока
12. Д/з
Внешний вид (одежда, обувь, украшения) молодых людей. 8кл Пр.р.Проигрывание реальных ситуаций.
Цель: Ознакомление с внешним видом (одежда, обувь, украшения) молодых людей, проигрывание реальных ситуаций
Задачи:
Знакомство с внешним видом (одежда, обувь, украшения) молодых людей (с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека), проиграть реальные ситуации.
Развивать и коррегировать речь (при составлении образа стильного молодого человека), логическое мышление, словарный запас, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.
План урока
Орг.момент (подготовка к уроку)
Эмоциональный настрой обуч-ся на урок
Введение в тему урока
(Что такое этикет? (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения)
- Для чего нужно знать предложенные вам правила? (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными)
Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание, как девушки, так и юноши при первой встрече? (на внешность, на манеру говорить)
- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)
- Каким современным словом называют внешний вид человека? (имидж)
- Имидж, в переводе с английского, означает образ.
- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер).
- Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать.
3. Объяснение нового материала
Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека»
- Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание?
- прическу
- одежда
- обувь
- аксессуары (украшения)
- макияж (парфюмерия)
- Кто поможет создать прическу?(парикмахер). Молодые люди должны поддерживать внешний вид полностью, головы волос: волосы мыть по мере загрязнения, своевременно подстригаться, причесываться, укладывать аккуратно.
Тело и голову нужно всегда держать в чистоте. Ногти своевременно подстригать, руки, ноги, уши, тело, голову мыть, чистить зубы. Пользоваться дезодорантом, туалетной водой и духами, но в небольшом умеренном количестве, запах парфюмерии не должен быть ярким и вызывающим. Существуют различные крема по уходу за телом. Руками, ногами.
Очень важно правильно подбирать одежду. Одежда не должна быть измятой, грязной, неопрятной. Обувь всегда должна быть чистой.
- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать?(свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)
- Кто может помочь создать одежду? (модельер)
- А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия?(пиджак, рубашка и брюки)
- Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр)
- Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук)
Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка
Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.
- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.
№1
Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.
№2
Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
№3
Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.
- Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся.
Вопросы на закрепление нового материала:
Что важно соблюдать молодым людям по уходу за внешним видом? (Личную гигиену)
Как влияет не опрятный вид молодого человека на окружающих?
Что всегда бросается в глаза во внешнем виде человека?
С кем приятнее общаться: с чисто одетым молодым человеком или с молодым человеком, у которого измятая одежда и неприятный запах изо рта?
Почему многие молодые парни предпочитают в торжественные дни носить костюм и галстук?
Почему к молодым девушкам, которые предпочитают носить одежду не показывающие их «прелести» относятся уважительно?
Нужно ли в одежде соблюдать какие-то правила ношения? (цвета, размер и т.д)
Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)
ПАМЯТКА «Как подобрать галстук»
Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:
Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.
Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.
К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).
С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.
С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.
Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.
Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.
Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.
Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.
СОВЕТЫ
«О чем может рассказать галстук?»
Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.
Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.
Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.
Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще болеенадежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.
Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.
Буквенное задание (1 вариант)по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя ____________________________________
Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.
только «+» | Буквы | Верные и неверные утверждения |
| «Э» | Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт. |
| «В» | Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки. |
| «Т» | Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше |
| «Ж» | Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше. |
| «Х» | Девушка может задержаться на любое время. |
| «И» | Девушка может задержаться на 5 минут и не более. |
| «К» | После свидания юноша должен проводить девушку. |
| «Р» | После свидания юноша не должен провожать девушку. |
| «Е» | Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер. |
| «М» | Девушка не благодарит юношу за вечер. |
| «Н» | Юноша закуривает в любое время. |
| «С» | Юноша не закуривает без разрешения девушки. |
Ключевое слово: __________________________
Карточка – задание (2 вариант) по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя __________________________________
Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече | «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» | Просьба |
| |
При прощании | Извинение |
|
|
Карточка – задание 8 класс (3 вариант)по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя __________________________________
Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече | «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» | Извинение |
| |
Традиции культуры поведения в современном обществе. 9кл
Проигрывание реальных ситуаций.
Цель: ознакомление с традициями культуры поведения в современном обществе, проигрывание реальных ситуаций.
Задачи:
Познакомить с традициями культуры поведением в современном обществе, проиграть реальные ситуации;
Корректировать и развивать речь, логическое мышление, память;
Воспитывать правильное отношение к традициям культуры поведения в современном мире.
План урока
1.Орг.момент (подготовка к уроку)
2.Эмоциональный настрой к уроку
3. Постановка задач и цели урока.
4.Объяснеие нового материала (Существует понятие «традиция» двух видов: семейная и общественная. Само понятие «традиция» - множество представлений, обрядов, привычек , передаваемых из поколения в поколение. Семейная традиция-это определенное действие передающее из поколение в поколение:, н-р: в семье принято на день рождение приготавливать торт по рецепту прабабушки; либо семья всегда вместе собирается на какой-то определенный день – 8марта, день рождение мамы и т.д; В сфере семейного досуга особое значение имеют традиции.
Семейные традиции - один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но имеет место потребность выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьёй.
Какие традиции существуют в вашей семье? (обуч-ся высказываются). Как они влияют на внутрисемейные отношения? (Ответы).
- проведение каждого лета в путешествии;
- необычные встречи Нового года;
- празднование Дня Рождения;
- совместные поездки за город;
- субботние обеды;
- семейные чтения;
- приём гостей;
- совместное проведение отпуска;
- посещение театра, концертов
- совместное приготовление подарков;
Этот список можно продолжить. Главное, чтобы совместное времяпровождение было интересным и сплачивало всех членов семьи. Досуг - это зеркало зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое.
СОВМЕСТНЫЕ ОБЕДЫ, УЖИНЫ, ЧАЕПИТИЯ,
Но общественная традиция – это традиция целого народа, н-р: традиция на Новый год ставить в доме елку ; запекать на день благодарения утку и т.д. Традиция очень сильно влияет на культуру поведения в современном обществе. Если в современном обществе через традиции проходит уважение, почет, дружеские отношения- то, это общество будет процветать. Н-р: традиция в обществе вставать на поднятие флага, звучание гимна (уважение к своей стране); традиция в обществе дарить цветы на 8 марта (уважение к женщинам).
Какие вы знаете традиции нашего государства? (празднование проф.праздников; гос.праздников, похороны, свадьбы - перечисление)
5. Физминутка
6. Закрепление материала (вопросы; проигрывание реальных ситуаций)
7. Подведение итога урока
8.д/з