Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: «Детский сад» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Дамытушылық развивающая: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь . 3.Оқыту- обучющая: : Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесная, игровая, здоровьесберегающая,ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации Vocabulary work. Сөздік жұмыс. Словарная работа: детский сад, воспитатель, плотник, директор, помощник воспитателя. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: детский сад – бөбекжай – kindergarten, воспитатель – тәрбиеші – educator.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Появляется Буратино ( с перевязанной рукой.) Вы узнали, кто это? - Ребята, подскажите мне, куда я попал? - Вот здорово! - А какая это группа?
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
- Что это за здание? Расскажите о нем?
- Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?
- А ваша группа, на каком находится этаже?
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- А дети в вашем детском саду одного возраста?
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?
- Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые?
- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Что делает воспитатель в детском саду?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
Физ. Минутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово) Он всегда ребятам рад. Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются) И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево) Буду бойко танцевать (приседание) И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование) Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
Multilingualism. Көптілділік. Полиязычие: детский сад – бөбекжай – kindergarten, воспитатель – тәрбиеші – educator.
Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? Как ее зовут?
- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь?
- А почему она ходит в белом халате?
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете...
- Кто вас этому учит? Как её зовут?
- Как называется её профессия?
3. Қорытынды/итоговая часть
- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Прощаются с Буратино. Я побежал! Пока! До скорой встречи!
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: .
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и много)».
Мақсаттары/Цели: -Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь
приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, устанавливать равенство,
обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну».
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая: обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»,
«поровну».
3.Оқыту- обучющая: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь
приемами приложения предметов одной группы к предметам другой, устанавливать равенство,
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесная, наглядная,игровая,
здоровьесберегающая,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: тропинки, геометрические фигуры.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: бір, әке, үш,төрт, бес,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сообщает, что в стране Математике в городе Величин случилась беда, жителям этого города нужна помощь.
Предлагает отправиться в город Величин, помочь жителям
Проводит разминку.
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если верёвка толще нитки, то нитка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Молодцы! Вы готовы отправиться в город Величин!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Побуждает детей к выполнению заданий.
1. Задание – упражнение «Сравни».
Сравнивают предметы путем наложения по длине, выражают увиденное речи.
2. Задание – игра «Кто в каком домике живет?»
Определяют на глаз величину предметов, рассказывают о высоте всех домов. Например, красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.
3. Задание – игра «Кто какой?»
Сравнивают предметы по форме и ширине.
4. Задание упражнение – «Разложи».
Раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке.
3. Қорытынды/итоговая часть
Просит подвести итог, о том как помогли жителям города Величины. Благодарит от имени жителей города Величины за хорошее выполнение заданий. Преподносит от жителей сурприз.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: лепка Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: «Игрушки для детского сада» Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, аккуратнось 2.Дамытушылық развивающая: Закреплять умение лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, по замыслу оформляя работу. 3.Оқыту- обучющая: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями, преобразовывая круг в квадрат. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая,ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, доска., игрушки. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ойыншыктар- игрушка, дос – друг
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Организую круг радости: -Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас видеть и видеть ваши улыбки! Давайте начнём наш день с улыбки, радости и добра? Подарите свои улыбки друг другу. Пожелайте хорошего дня друг другу.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Приглашаю детей в игровой уголок. Провожу беседу. -У нас в детском саду много игрушек расскажите, какие игрушки вы любите? -С кем из друзей вы любите играть? -Кто хочет рассказать нам про мишутку?(зайчика, куколку) -Как ты с ним играешь? -Как ухаживаешь за ним? -Как относишься к игрушкам?
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, входит медведь Миша, он расстроен, потерял свою любимую игрушкку- машинку, когда гулял с мамой в парке. Предлагаю детям помочь Мише -Ребята мы поможем Мишутке ? -Слепим из пластилина много красивых машин.?
Вспоминаем технику безопасности при работе с пластилином. Объясняю технику лепки: Придаем пластилину овальную форму, и формируем, надавливаем с 4 сторон чтобы получился квадрат,- это будет основание машины. Следующий кусочек будет меньше- это кабина, делаем точно так же как и основание. Дальше делим кусочек на 4 маленьких круга – это колеса.
Физкультминутка «Игрушки»
Неваляшка, посмотри, Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо, Так она упряма. (Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась, Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Теперь все склеиваем вместе. На основание приклеиваем кабину, и так же на основание снизу лепим колеса.
3. Қорытынды/итоговая часть
-Ребята, посмотрите какие красивые машинки у нас получились. -Покажите свои машинки Медведю Мише. Медведь благодарить детей, прощается уходит.
-ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? -Кто приходил к нам в гости? -Как нужно относится к своим игрушкам?
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: социум Пән/Предмет: экология Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: « Мир комнатных растений» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. 2.Дамытушылық развивающая: учить различать комнатные растения по внешнему виду 3.Оқыту- обучющая: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: комнатные растения герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: Растение – зауыт, цветы – гүлдер.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Отгадайте загадку. «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут». - Что это такое? (ответы детей: комнатные растения)
Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений. -А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях) -Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни» Воспитатель,: какой формы листья герани? Какого цвета листья (Ответы детей). Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой). Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»
Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (Цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий». Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.
Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю
-Есть ли у растения стебель? Покажи. -Какой формы литья? -Есть ли у растения цветок? Покажи. -Если цветок, то какого цвета? -Как называется растение?
Физминутка Цветы. Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)
Проводиться игра «Что изменилась»
Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Қорытынды/итоговая часть
Игра «Собери картинку»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: творчество Пән/Предмет: рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: «Рисование по замыслу» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать творчество, аккуратность, 2.Дамытушылық развивающая: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. 3.Оқыту- обучющая: Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая,ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). Простой карандаш, мелки, краски. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: бумага – қағаз, карандаш – қарындаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного
узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные
воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть
иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони).
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, (Потираем руками).
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладо).
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (Стучим по столу).
И работать захотели. (Потираем руками).
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе).
Постучали повертели (Круговые движения кистями).
И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши).
Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым
карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности для средней группе
Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация - Драма Пән/Предмет: Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: «Пока занавес закрыт» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивать интерес детей к сценическому искусству. 3.Оқыту - обучающая: Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, королева-зеркальце, домик-теремок, крот-руковичка, письмо с загадками
Сөздік жұмыс. Словарная работа: сцена, зрительный зал, артисты, зритель. Алдын – алу жұмысы. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Билингвалдық компонент: театр; артист; зеркало; сцена.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагаю детям совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
-Вы догадались, что это за страна?
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
– Да, ребята. Вы правильно сказали. - А что делают артисты, вы знаете?
– А вы хотели бы стать артистами?
2. Негізі бөлімі/основная часть
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? (коробочка с масками)
(достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев)
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Какая это маска, что она изображает? И т д.
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На столике стоит настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
(предлагаю детям присесть)
(имитирую за ширмой движения рукавичкой)
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– А вы сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
Кто в лесу гуляет? Кто мне спать
мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Индивидуальная работа с детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть
А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!



Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: .
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Мой любимый детсий сад»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Учить различать и называть назначение помещений. Обращать внимание на наружное и внутреннее оформление детского сада;
2.Дамытушылық развивающая: Расширять представления о том, что дети ходят в детский сад, взрослые – на работу;
3.Оқыту- обучающая: Познакомить с внутренним расположением детского сада: групповая комната, спальня, кухня, прачечная;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации и фотографии с
изображением помещений детского сада, работников, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши, пластилин.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балабақша – детский сад, тәрбиеші – воспитатель, асхана – столовая, кір жуатын бөлме – прачечная.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Приглашает детей в круг радости. Под одним шаныраком Мы дружно живем, Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Предлагает совершить путешествие по детскому саду.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Поезд».
Какой у нас длинный поезд! К нашему поезду прицепилось много вагонов. Ну-ка покажите, как крутятся колеса поезда. Паровозик проезжает, Всех нас забирает. Чух-чух он пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по комнатам.
Педагог приводит детей в пищеблок, в музыкальный зал, в медицинский кабинет, в прачечную, и знакомит детей с предметами, которые находятся в этих помещениях.
-Дети, куда мы пришли? -А как вы думаете, почему этот кабинет так называется?
-Внимательно посмотрите, что находится в кабинете медсестры. Запомните, какие предметы здесь находятся.
-Продолжим наше путешествие. Знакомство с пищеблоком. -Куда мы приехали? -Кто здесь работает? -Чем занимаются повара?
Продолжают путешествие. Спрашивает, чем занимаются в этом помещении, кто с ними занимается.
В прачечной комнате обращает внимание на оборудование. Педагог рассказывает о работе прачечной.
Во время путешествия напоминает детям о правилах безопасности.
Билингвальный компонент: балабақша – детский сад, тәрбиеші – воспитатель, асхана – столовая, кір жуатын бөлме – прачечная.
Предлагает вернуться в группу.
Едет, едет паровоз, Слышен громкий стук колес. Паровоз гудит, гудит Он быстрее всех бежит.
Предлагает детям разделиться на две группы по желанию.
Дает задания: первой группе нарисовать или слепить из пластилина предметы, которые они видели в медицинском кабинете, в столовой, в музыкальном зале или в прачечной.
Второй группе выполнить задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу.
3. Қорытынды/итоговая часть
Спрашивает, что нового узнали на занятии, какие впечатления получили от занятия, какое настроение. Напоминает, что ко всем предметам в детскому саду надо относиться бережно.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: драма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад» Тақырыбы/Тема: Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к любому труду, желание трудиться. 2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поведение героев произведения. 3.Оқыту- обучающая: формировать навыки правильного дыхания при воспроизведении различных текстов. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация «профессии», портрет М.Алимбаева Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: работа- жұмыс.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предложить детям поговорить о том, где работают их родители. Обратить внимание детей на плакат где изображены люди разных профессий. Побудить детей к беседе.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям послушать стихотворение Музафара Алимбаева «Все работы хороши», показывает портрет автора.
Читает стихотворение... « У мальчишек не без толка В пальцах тонкая иголка: За каких-то пять минут Крепко Пуговку Пришьют! Говорят мальчишки маме: - мы полы помоем сами! - краской выкрасим забор! - мусор вынесем за двор! Если вдруг заметит кто-то: - эта женская работа! Скажут парни от души: -ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ!»
Задаёт вопросы по содержанию стихотворения: 1. О чем это стихотворение? 2. Как мальчики помогали маме? 3. Что говорили мальчишки маме? 4.Что сказали мальчишки про работу?
Предлагает детям вспомнить : -Как называют того, кто нам шьёт платья, брюки ит.д. Кто он по профессии? -Кто красит забор и т.д - А вы дома помогаете своим родителям?
Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
Пальчиковая игра
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Ещё раз читает стихотворение.
3. Қорытынды/итоговая часть
Игра пантомима «Изобрази профессию»