Приложение № ___
Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета приказом ФКП
протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98
от _________________№____
П О Л О Ж Е Н И Е
о форме, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
ФКП образовательного учреждения № 98
Курск
2024
2
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 98 (далее - Учреждение), ФГОС СПО (далее - СПО) и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.
Положение рассматривается педагогическим советом и утверждается директором Учреждения.
Обучающиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающимся осуществляют мастера производственного обучения и преподаватели в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и настоящим Положением.
Целью аттестации является:
установление фактического уровня теоретических знаний, понимания обучающимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
соответствие этого уровня требованиям ФГОС СПО;
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных циклов и дисциплин;
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
Основные разделы системы оценивания.
Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.
Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно обучающийся освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий развитию самооцениванияобучающихся.
Система оценивания должна предусмотреть связи преподаватель - обучающийся. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Задачи отметки.
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между преподавателем и обучающимся.
3
Принципы выставления отметки.
Справедливость и объективность.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
Незыблемость - выставленная преподавателем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
Своевременность - отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку), если иное не определено в предметном приложении.
2.4. Критерии выставления отметок
2.4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания
полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
2.4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
Шкала отметок
В Учреждении принята 4-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность или её результаты, в общем, соответствуют требованиям учебной программы (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.
Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
4
Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, (неправильный ответ).
Формы и сроки контроля
Учреждение определяет следующие формы контроля: вводный контроль, текущий контроль, периодический (тематический) контроль, промежуточная аттестация и итоговая аттестация.
Текущий контроль успеваемости осуществляется мастерами производственного обучения и преподавателями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
Тексты письменного текущего контроля хранятся у мастера производственного обучения – преподавателя или учащегося в течение 3 дней с момента объявления отметки.
При контроле педагогические работники учреждения имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихсяв начале учебного года.
Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всей учебной группы и выставить отметку в журнал.
Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся
Целями промежуточной аттестации обучающихся являются установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СПО.
Промежуточная аттестация в группах СПО проводится в конце полугодия.
В группах ПО промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины.
Для проведения промежуточной аттестации в группах СПО по производственному обучению разрабатывается перечень проверочных работ заместителем директора по УПР совместно с мастерами производственного обучения на основании рабочих учебных планов и программ производственного обучения.
Перечень проверочных работ по промежуточной аттестации рассматривается на заседаниях методической комиссии, оформляется протоколами и утверждается заместителем директора по УПР.
5
Для проведения промежуточной аттестации по производственному обучению (учебной практики) приказом директора в Учреждении создается комиссия под руководством заместителя директора по УПРв составе мастеров производственного обучения.
После проведения промежуточной аттестации результаты проверочных работ выставляютсяв журнал учета обучения по производственному циклу.
При оценке проверочных работ по производственному обучению учитываются:
организация рабочего места;
качество выполненных работ (соответствие ФГОС СПО);
подготовка к работе (сырья, товара, оборудования);
соблюдение технологического процесса;
соблюдение правил безопасности труда;
соблюдение санитарии и личной гигиены;
правильность выполнения трудовых приёмов;
умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;
умение пользоваться технической документацией;
выполнение норматива времени.
В тех случаях, когда работа обучающихся заключается в обслуживании промышленных агрегатов, машин и т.д. оценка проверочной работы проводится путём наблюдения за выполнением обучающимися соответствующих операций, устного опроса.
Комиссия на основании полученной оценки умений и навыков по производственному обучению присваивает квалификацию обучающимися по итогам выполнения практической работы на промежуточной аттестации.