Приложение № __
Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета приказом ФКП
протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98
от _________________№____
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении мониторинга качества образовательного процесса
в ФКП образовательном учреждении № 98
Курск
2024
2
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для ФКП ОУ № 98 (далее ОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (в редакции от 12.03.2020).
2. Цель, задачи, результаты мониторинга:
2.1. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования ОУ для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений и краткосрочного прогнозирования. Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния процесса образования в ОУ, определяет уровень качества образования в ОУ, включает понятия:
- образовательный мониторинг - это специально организованное, целевое, системное, непрерывное, научно-обоснованное, планово-прогностическое наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать качество образования в ОУ;
- образовательный мониторинг - это способ организационно-информационных потоков в системе ОУ, осуществляемый для упорядочения и стандартизации сбора, обработки, хранения и анализа информации;
- мониторинговая деятельность - это процесс, который призван повысить эффективность и качество образовательного процесса;
- качество образования - это качество реализации образовательного процесса через уровень профессионального мастерства преподавателя и мастера производственного обучения и уровень достижений обучающихся в образовательном процессе.
2.2. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии образования в ФКП ОУ № 98 и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.3. Задачи мониторинга:
- Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОУ.
- Систематизация информации о состоянии образовательного процесса в ОУ.
3
- Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества результатов образовательного процесса в ОУ.
- Выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОУ.
- Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
3. Функции и методы сбора информации мониторинга:
3.1. Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования в ОУ
3.2. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования качества образовательного процесса в ОУ.
3.3.Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий.
3.2.Координация деятельности всех участников образовательного процесса.
3.3.Своевременное выявление динамики и основных тенденций, рисков в развитии системы образования в ОУ.
3.5. Организационно-методические требования по осуществлению мониторинга в ОУ:
- набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;
- показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
- периодически (не реже I раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
3.6.К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание;
- тестирование, анкетирование;
- проведение контрольных, тестовых и других квалификационных работ;
- статистическая обработка информации и др.
4. Организация и технология проведения мониторинга
4.1.Организационной основой осуществления процедуры мониторинга в ОУ является программа, где определяются форма, направления, сроки
и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. План мониторинга утверждается директором ОУ и обязателен для исполнения всеми работниками ОУ.
4.2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и
4
обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с планом мониторинга.
4.3.Мониторинг включает в себя административный уровень ОУ, уровень работы методической комиссии.
4.4.Проведение мониторинга предполагает использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации
4.5.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
-формирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
- информирование всех работников ОУ об итогах мониторинга.
5. Организация управлением мониторинговой деятельностью
5.1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместитель директора по УПР, председатель методической комиссии, мастера производственного обучения.
5.2.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информации, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ.
5.3.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.
6. Права участников образовательного процесса при проведении мониторинга
6.1.Основными пользователями результатов мониторинга являются педагогические работники, администрация, обучающиеся и др.
6.2.При проведении и использовании данных мониторинга администрация и педагогические работники пользуются возможностями единого информационного пространства ОУ.
7. Взаимодействие с другими образовательными и общественными органами, учреждениями
При проведении мониторинга ОУ взаимодействует с органами самоуправления – Общим собранием ОУ, информируя членов Общего собрания ОУ с результатами мониторинга.
5
8. Делопроизводство
8.1.По итогам мониторинговых исследований преподаватели и мастера производственного обучения представляют заместителю директора по учебно-производственной работе аналитические справки.
8.2.В соответствии с программой мониторинга аналитические справки предоставляет председатель методической комиссии.
8.3.Аналитический отчет по итогам мониторинга за год готовит заместитель директора по учебно-производственной работе и доводит до сведения педагогического коллектива ОУ.
9. Внесение изменений, дополнений в Положение
9.1.Срок данного Положения не ограничен.
9.2.Изменения, дополнения в настоящее Положение рассматриваются Педагогическим Советом и утверждаются директором ОУ.