СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П.П.Бажов "Серебряное копытце"»

Презентация  к уроку литературного чтения в 4 классе  П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Скороговорка Шуршат камыши в тиши. Шуршат в тиши камыши. Камыши шуршат в тиши. Камыши в тиши шуршат. В тиши шуршат камыши. В тиши камыши шуршат.

Скороговорка

Шуршат камыши в тиши.

Шуршат в тиши камыши.

Камыши шуршат в тиши.

Камыши в тиши шуршат.

В тиши шуршат камыши.

В тиши камыши шуршат.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Павел Петрович Бажов

(1879-1950)

Детство 27 января 1879 года около Екатеринбурга на Урале в семье мастера, работавшего на горном заводе родился мальчик, которого назвали Павел. Детские годы его прошли в среде уральских мастеров. Первоначальное образование получил в Екатеринбургском духовном училище.  Мальчику повезло с учителем словесности. Десятилетний Павел знал наизусть весь школьный сборник стихов.

Детство

  • 27 января 1879 года около Екатеринбурга на Урале в семье мастера, работавшего на горном заводе родился мальчик, которого назвали Павел. Детские годы его прошли в среде уральских мастеров.
  • Первоначальное образование получил в Екатеринбургском духовном училище.
  • Мальчику повезло с учителем словесности. Десятилетний Павел знал наизусть весь школьный сборник стихов.
Юность Павел Бажов мог стать священником – он с отличием окончил в 1899 году Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка. Мирное время нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой.

Юность

  • Павел Бажов мог стать священником – он с отличием окончил в 1899 году Пермскую духовную семинарию.
  • Но стал учителем русского языка.
  • Мирное время нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега – в отряде красных партизан.
  • После войны занялся журналистикой.
Фольклор –  устное народное творчество. Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. Много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь. Ему были знакомы «тайные сказы»-устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью.

Фольклор – устное народное творчество.

  • Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость.
  • Много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь.
  • Ему были знакомы «тайные сказы»-устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью.
Творчество В своих произведениях рассказывает Бажов читателям о нелегком труде на горных заводах, о радостях творчества, о бережном отношении к природе.

Творчество

  • В своих произведениях рассказывает Бажов читателям о нелегком труде на горных заводах, о радостях творчества, о бережном отношении к природе.
Уральские сказы Свои литературные произведения Бажов называл сказами. В сказах действуют обыкновенные земные люди- такие, как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка . А рядом с ними – сказочные Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

Уральские сказы

  • Свои литературные произведения Бажов называл сказами.
  • В сказах действуют обыкновенные земные люди- такие, как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка . А рядом с ними – сказочные Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира. Она сразу стала одной из популярных книг своего времени.
  • Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира.
  • Она сразу стала одной из популярных книг своего времени.
       Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка».  Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим.  «Медной горы хозяйка».   «Малахитовая шкатулка».  «Каменный цветок».  «Огневушка-поскакушка».  «Синюшкин колодец»  «Серебряное копытце».

Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка». Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим. «Медной горы хозяйка». «Малахитовая шкатулка». «Каменный цветок». «Огневушка-поскакушка». «Синюшкин колодец» «Серебряное копытце».

     Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений.  Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за её пределы.  По мотивам его сказов созданы кинофильмы, произведения музыки, скульптуры, живописи.  Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание приковывает оно к себе.

Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за её пределы. По мотивам его сказов созданы кинофильмы, произведения музыки, скульптуры, живописи. Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание приковывает оно к себе.

«Серебряное копытце» Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё. Несподручно – неудобно, неловко. Пособник – помощник в делах. Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить. Голбчик – приступка для выхода на печь. Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи. Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы. Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ. Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой. Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело. Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся. Хризолит – драгоценный камень.

«Серебряное копытце»

Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё.

Несподручно – неудобно, неловко.

Пособник – помощник в делах.

Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить.

Голбчик – приступка для выхода на печь.

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.

Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ.

Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.

Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.

Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся.

Хризолит – драгоценный камень.

Физминутка Завели машину. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….  (Выдох) Накачали шину. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….(выдох) Улыбнулись веселей и поехали быстрей. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….(выдох).

Физминутка

Завели машину. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - …. (Выдох)

Накачали шину. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - ….(выдох)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - ….(выдох).

по- голб- ба-ла- барс- ру-ко- по-жит- по-соб- хри-зо- взъе-да- не-спод- по-кос- лож- ста-точ- де- во-ро- хлёб-ка чик ган ка-я дель-ня ки ник лит ет-ся руч-но ны-е ки но-е ло чай-ся

по-

голб-

ба-ла-

барс-

ру-ко-

по-жит-

по-соб-

хри-зо-

взъе-да-

не-спод-

по-кос-

лож-

ста-точ-

де-

во-ро-

хлёб-ка

чик

ган

ка-я

дель-ня

ки

ник

лит

ет-ся

руч-но

ны-е

ки

но-е

ло

чай-ся

Беседа после чтения: Понравилась ли вам сказка? Какая это сказка? Кто главные герои этой сказки? Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Дарёнку? Как жилось Дарёнке в чужой семье? Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Что Кокованя рассказал Дарёнке о козле? Заинтересовал Дарёнку рассказ старика? Зачем Дарёнка хотела с дедом в лес идти? Почему он её с собой не взял? Как он её отговорил? Почему Кокованя решил взять с собой Дарёнку, когда она стала проситься в следующий раз? Как жили Дарёнка и Кокованя в балагане? Расскажите, как произошла первая встреча Дарёнки и серебряного копытца? Какое зрелище увидел Кокованя, когда вернулся к балагану? Чем закончилась сказка?

Беседа после чтения:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Какая это сказка?
  • Кто главные герои этой сказки?
  • Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Дарёнку?
  • Как жилось Дарёнке в чужой семье?
  • Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?
  • Что Кокованя рассказал Дарёнке о козле?
  • Заинтересовал Дарёнку рассказ старика?
  • Зачем Дарёнка хотела с дедом в лес идти?
  • Почему он её с собой не взял? Как он её отговорил?
  • Почему Кокованя решил взять с собой Дарёнку, когда она стала проситься в следующий раз?
  • Как жили Дарёнка и Кокованя в балагане?
  • Расскажите, как произошла первая встреча Дарёнки и серебряного копытца?
  • Какое зрелище увидел Кокованя, когда вернулся к балагану?
  • Чем закончилась сказка?
Итог урока:  С творчеством какого писателя познакомились на уроке?  Что вы запомнили о нём?  Над каким произведением работали?  Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?  С творчеством какого писателя познакомились на уроке?  Что вы запомнили о нём?  Над каким произведением работали?  Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

Итог урока:

  • С творчеством какого писателя познакомились на уроке? Что вы запомнили о нём? Над каким произведением работали? Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?
  • С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
  • Что вы запомнили о нём?
  • Над каким произведением работали?
  • Что позволило автору назвать свою историю сказкой?
  • Что в ней сказочного?
Домашнее задание:  Перечитать сказку.  Подготовить безошибочное выразительное чтение.  Стр. 182 – 194. Ответить на вопросы.

Домашнее задание:

  • Перечитать сказку.
  • Подготовить безошибочное выразительное чтение.
  • Стр. 182 – 194. Ответить на вопросы.