СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П/р № 3.10. Создание базы данных "Приемная комиссия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.    Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

В этой работе создается двухтабличная БД.

Задание

   1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:    => выполнить команду Файл -> Создать БД -> Новая БД;    => в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

   2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого    => в режиме Таблица выполнить команду Создать;    => из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;    => в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

ФАКУЛЬТЕТЫ

   3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:    => установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;    => выполнить команду Правка -> Ключевое поле (то же самое  происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

   4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.    5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

   6. Назначить главным ключом таблицы коле КОД_СПЕЦ.    7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.    8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:    => выполнить команду Сервис -> Схема данных;    => откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;    => щелкнуть на кнопке Добавить;    => выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;    => щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;    => в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;    => в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каcкадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. тип связи "один ко многим" будет выбран автоматически;    => выполните команду создать;    => сохранить схему и закрыть окно.

   9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:    => в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;    => выполнить команду Открыть;    => на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

ФАКУЛЬТЕТЫ

  10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк - данные о шести специальностях:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«П/р № 3.10. Создание базы данных "Приемная комиссия"»

П/р № 3.10. Создание базы данных "Приемная комиссия"

Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.
   Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

В этой работе создается двухтабличная БД.

Задание

   1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:
   = выполнить команду Файл - Создать БД - Новая БД;
   = в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

   2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого
   = в режиме Таблица выполнить команду Создать;
   = из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;
   = в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

ФАКУЛЬТЕТЫ

   3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:
   = установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;
   = выполнить команду Правка - Ключевое поле (то же самое  происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

   4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.
   5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

   6. Назначить главным ключом таблицы коле КОД_СПЕЦ.
   7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
   8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:
   = выполнить команду Сервис - Схема данных;
   = откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;
   = щелкнуть на кнопке Добавить;
   = выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
   = щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;
   = в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
   = в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каcкадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. тип связи "один ко многим" будет выбран автоматически;
   = выполните команду создать;
   = сохранить схему и закрыть окно.

   9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:
   = в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;
   = выполнить команду Открыть;
   = на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

ФАКУЛЬТЕТЫ

  10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк - данные о шести специальностях:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!