СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.Синявский"Такса едет на такси",П.Коран "По дорожке босиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«П.Синявский"Такса едет на такси",П.Коран "По дорожке босиком"»

2 КЛАСС ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИК Н.А.ЧУРАКОВА

 Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворений П. Синявского «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», П. Корана «По дорожке босиком», сказки Л. Яхнина «Зеркальце»

(11.05.2020)

Результат: определишь разную роль повторов в литературном произведении; будешь учиться находить в тексте повторы; совершенствовать умение анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; закрепишь умение определять приемы смешного в тексте.

Разбираем вместе:

П.Синявский «Такса едет на такси» Учебник с.167

Прочитай стихотворение выразительно.

Это стихотворение смешное?

– Долго ли такса едет на такси? Или все зависит от того, сколько раз ты произнесешь повторяющуюся строчку?

– Понимаешь теперь, зачем нужны повторы?

– Скоро ли такса доедет, зависит от того, сколько раз читающий будет повторять строчку «Такса едет на такси...» перед строчкой «Все. Приехали. Мерси». Повторы создают ощущение бесконечно длинного пути.

– Когда же такса, наконец, доедет? (Такса доедет, когда будет прочитана последняя строчка стихотворения.)

– Это зависит хоть немножко от читателя? (Да.) Читатель может ускорить или удлинить время таксы в пути быстрым или медленным темпом чтения и тем, сколько раз он произнесет строчку «Такса едет на такси...».

П. Коран «По дорожке босиком» Учебник с.168

Прочитай стихотворение выразительно.

– Ты догадываешься, куда смотрит мальчик (или девочка), когда запускает змея? (Герой или героиня стихотворения смотрит наверх, на своего змея.)

– Какая строчка это подтверждает? (Это подтверждает строчка «Надо мной – летучий змей».)

– А сколько примерно герою лет? Какая строчка подсказывает тебе ответ на этот вопрос? (Возраст героя или героини помогает определить строчка «Двух зубов молочных нет!». Судя по этой строчке, ему или ей лет 6 или 7.)

– Зачем в этом стихотворении повторы? Чтобы мы лучше его запомнили? Или для того, чтобы создать определенный ритм?

– Какой же ритм создается? А где он обрывается и почему? (При помощи повторов в стихотворении создается ощущение все нарастающей скорости, с которой бежит герой или героиня. Обрывается этот ритм после строчки «Кувырком!». Две последние строчки звучат уже как результат того, что случилось.)

– Тебе было смешно? А ты понял – почему?

– Последние строчки стихотворения звучат неожиданно: мы уже успели втянуться в тот ритм, который создавался бегом героя (или героини). И вдруг – этот ритм нарушается падением. Поскольку в результате этого падения герой серьезно не покалечился, он сам говорит об этом довольно спокойно: «Двух зубов молочных нет», нам смешно.



Сделай сам:

Прочитай выразительно любое стихотворение на выбор

(Ответ в виде аудио или видео файла до 12.05.2020)