Практическое занятие
«Составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов, способы их получения и название органических соединений по тривиальной или международной систематической номенклатуре. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства органических соединений отдельных классов».
Учебная цель: изучить свойства органических соединений отдельных классов.
Учебные задачи:
1.Научиться составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен:
иметь практический опыт: составления уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
знать: свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения;
уметь: составлять уравнения химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.
Задачи практического занятия:
-
Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
-
Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
-
Выполнить задания по теме.
-
Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
-
Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Химия».
-
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
-
Тетрадь для практических занятий в клетку.
-
Карточки – задания.
-
Калькулятор.
-
Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
см. материалы к практической работе № 7 (стр. 107)
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
-
Перечислите классы органических соединений.
-
Химические свойства алканов.
-
Химические свойства алкенов.
-
Химические свойства алкинов.
-
Химические свойства алкадиенов.
-
Химические свойства аренов.
-
Химические свойства спиртов.
-
Химические свойства альдегидов и кетонов.
-
Химические свойства карбоновых кислот.
-
Химические свойства жиров.
-
Химические свойства аминов.
-
Химические свойства аминокислот.
-
Химические свойства белков.
Задания для практического занятия:
Ответьте на задания, выбрав цепочки превращения под номерами…(по указанию учителя).
ЦЕПОЧКА ПРЕВРАЩЕНИЙ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1 | C2H2 → C2H4 → C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH |
2 | С2H4 → C2H2 → C6H6 → C6H5NO2 → C6H5NH2 |
3 | C → CH4 → C2H2→ C2H4 → C2H5Cl |
4 | CaC2 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH → C2H5OC2H5 |
5 | CH4 → C2H2 → C2H6 → C2H5OH → C2H5ONa |
6 | С2Н4 → С2Н6 → С2Н5ОН → СН5СНО → СН3СООН |
7 | С → СН4 → СН3Сl → CH3OH → CH3OCH3 |
8 | CaC2 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl → C6H5OH |
9 | CO → CO2 → C6H12O6 → C2H5OH → C2H5ONa |
10 | CaC2 → C2H2 → CH3CHO → CH3COOH → CH3COOC2H5 |
11 | Бензол → нитробензол → анилин → хлорид фениламмония |
12 | Ацетилен → бензол → нитробензол → анилин |
13 | Уксусный альдегид → уксусная кислота→ хлоруксусная кислота → аминоуксусная кислота |
14 | Пропаналь → пропановая кислота → 2-хлорпропановая кислота → аминопропановая кислота |
15 | Этилен → этанол → бутадиен -1,3 → бутадиеновый каучук |
16 | Пропан → 2-хлорпропан → пропен → полипропилен |
17 | Метан → ацетилен → этилен → полиэтилен |
18 | Ацетат натрия → этан → бромэтан → этанол → диэтиловый эфир → углекислый газ |
Инструкция по выполнению практического занятия
-
Уточните у преподавателя номер, необходимый для выполнения задания.
-
Образец для выполнения:
Цепочка превращения №18
а б в г
Ацетат натрия → этан → бромэтан → этанол → диэтиловый
д
эфир → углекислый газ
Порядок выполнения отчёта по практическому занятию
1.В тетради для практических занятий напишите номер, название и
учебную цель занятия.
2.Ответьте устно на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3.Выполните задания.
4.Запишите вывод о проделанной работе, отразите, на сколько успешно Вы справились с учебными задачами практического занятия и реализованы ли образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения.
Список литературы
Габриелян О.С. Химия: учебник для студентов профессиональных учебных заведений –М.,2017.