Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету «Окружающий мир» за курс 2 класса
1. Цель – проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания полу-ченные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера
Время и способ выполнения варианта КИМ
Защита - 4 минуты.
Дата проведения: 18 мая 2021г.
Дополнительные материалы и оборудование;
Для учителя: глобус; настенная физическая карта России; демонстрационные карточки с номерами и условными знаками карты
Для учащихся: предварительный сбор необходимого материала (10 дней подготовки). Оформление на листе, формата А 4 или в презентации.
Форма работы: индивидуально, по парам, в группах (на выбор учащихся)
2. Планируемые результаты:
Предметные результаты:
знать, что такое карта (давать определение);
осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, других объектов с помощью условных знаков);
находить на карте государственную границу, столицу,
правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции).
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять целевые установки урока;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты;
взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям;
использовать знаково-символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач;
использовать карту как источник информации;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Личностные результаты:
ценить разнообразие и красоту природы мира;
осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.
3. Критерии оценивания практических работ
Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Грубые ошибки:
-неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
-нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
-неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
-ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
-незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
-отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
Негрубые ошибки:
-преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
-неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
-неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
-неточности при нахождении объекта на карте
Базовый уровень:
если работа выполнена на 50 – 65 %,
Повышенный уровень:
если работа выполнена на 65 – 100 %
4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Страны мира»
Список тем:
Бразилия
Венгрия
Германия
Канада
Египет
Сингапур
Китай
Норвегия
Чехия
Франция
Турция
Швейцария
Этапы работы:
1. Выбор страны.
2. Сбор информации о её расположении, столице, истории, достопримечательностях, традициях.
3. Поиск фотографий для иллюстрации выступления, презентации.
4. Оформление собранного материала.
5. Выступление перед классом.
6. Защита и ответы на вопросы.
План выступления:
1. Название страны.
2. Её месторасположение, континент, часть света.
3. Столица, численность населения, язык.
4. Исторические факты.
5. Климат и природа.
6. Достопримечательности.
7. Традиции и обычаи, праздники.
8. Вывод.