УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 класс
Алексеева Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «Сусанинская СОШ»
Ну - ка, всё проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку « 5 »?
.
Сегодня мы будем работать под девизом:
« Учение и труд по жизни ведут » .
- Так что в путь!
Языковая разминка Актуализация знаний об имени существительном
- Я тетрадь свою открою И наклонно положу .
Пальчиковая физкультминутка
-Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
-Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Чистописание
Назови синоним к слову
Врач .
Д октор .
Чистописание
Доктор
Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает парный звонкий согласный звук
Д
Чистописание
Прочитайте сочетание букв наоборот
ижедап
Запишите это слово
Падежи:
Какие падежи мы знаем?
И. Р. Д. В. Т. П .
Актуализация знаний об изученных падежах
---Какие падежи мы с вами изучили?
Я- Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? И ЧТО?
Ни с чем не спутает никто.
Кто ?
Что ?
В предложении всегда является ПОДЛЕЖАЩИМ
УПОТРЕБЛЯЕТСЯ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ
- А я –падеж Родительный,
Характер мой- общительный.
Кого? Чего?- И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И « С », и « ДО », и « У »,и « ИЗ »- до неба вверх и с неба вниз
Кого?
Чего?
Предлоги: для, около, из, до, с, вокруг, без, у, от
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь , всё поймёшь
Физкультминутка
Узнай падеж ?
Такой падеж,как … . Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю.
( Г.Граубин)
« Щедрый падеж» ( Л.Успенский)
дательный
Определение темы урока
Дательный падеж
Вопросы
Предлоги
Кому?
Чему?
Слово- помощник
Роль в предложении
Задачи на урок
Поиск информации о дательном падеже
Работаем в учебнике
упр.82
упр. 84
Проверяем информацию в учебнике
Стр. 47
Дательный падеж
Вопросы
Предлоги
Кому?
Чему?
Слово- помощник
к
по
Роль в предложении
Учимся находить в предложении имена существительные в дательном падеже
Учебник
Упр.83
И. А. Крылов
- « Ворона и лисица»
- «Слон и моська»
- «Стрекоза и муравей
Обобщение полученных сведений о дательном падеже
Кому?
Чему?
Если б я названия падежам давал,
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!
А ещё , как размечтаюсь,
Дед морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.
А ещё КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику и зайке , льву.
Предлоги : к, по .
Домашнее задание
упр. 85, выучить правило на с.47
Дательный падеж
Вопросы
Предлоги
Кому?
Чему?
Слово- помощник
по
к
Роль в предложении
дать
Второстепенный член предложения
- Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать ? К чему призвать ?
Лишь только я смогу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.